Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:34, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Задачи: раскрыть роль бухгалтерского учета в правильности расходования наличных денежных средств, рассмотреть нормативное регулирование выдачи денег подотчет, организацию учета расчетов с подотчетными лицами, порядок выдачи денег подотчет и отчетность подотчетных лиц.
Введение ______________________________________________________________3
1. Учет расчетов с подотчетными лицами ___________________________________5
1.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами ________________5
1.2. Аналитический и синтетический учет______________________________ 7
1.3. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных
ценностей, товаров_________________________10
1.4. Служебные командировки по РФ и за рубеж ___________15
1.5. Представительские расходы__________________________33
Заключение___________________________________39
Список литературы____________________________40
Для утверждения и списания израсходованных подотчетных сумм применяется авансовый отчет по унифицированной форме № АО-1.
Работник должен представить в качестве приложения к авансовому отчету служебное задание с заполненным и подписанным отчетом о его выполнении (форма № Т-10а, утвержденная постановлением Госкомстата от 6 апреля 2001 г. № 26). На оборотной стороне авансового отчета подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (билеты на транспорт, счета на проживание, прочие документы, подтверждающие расходы во время командировки) и суммы расходов.
В бухгалтерии
проверяются законность и целевое
расходование средств, путем сопоставления
данных авансовых отчетов и
При проверке документов,
прилагаемых к авансовому отчету,
устанавливается наличие
Если работник произвел расходы в валюте из наличных денежных средств, выданных ему в валюте, стоимость расходов пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета руководителем.
Таким образом,
при учете задолженности
Например:
Работнику в
соответствии с расчетом на командировочные
расходы было выдано 1400 рублей. По прибытии
из командировки им был написан свидетельствующий
о производственном характере поездки
отчет, который был утвержден директором.
На основании авансового отчета работника
бухгалтер отражает командировочные расходы
на счетах бухгалтерского учета (см. Таблица
№7).
Таблица №7
Оправдательный документ | Проводка | Сумма (руб.) | Примечание (расчет) |
Авиабилеты Москва – Санкт-Петербург (804 руб.) | Дт26 Кт71 | 804 | |
Квитанция
добровольного страхования |
- | 30 | Не оплачено |
Ж/д билеты Санкт-Петербург – Москва (366 руб.) |
Дт26 Кт71 | 366 | |
Бронирование билетов (Квитанция на 26 руб.) | Дт26 Кт71 | 26 | - |
Квитанция
за пользование постельными |
Дт26 Кт71 | 18 | |
Талоны на проезд общественным транспортом в пункте назначения | - | 10 | Не оплачено (можно возместить с соответствующим уменьшением суточных) |
Суточные (без оправдательных документов) | Дт26 Кт71 | 110 | 55*2 дня |
Квитанция из гостиницы (270 руб.) | Дт26 Кт71 | 270 |
В результате указанных
проводок кредитовый оборот по счету 71
“Расчеты с подотчетными лицами”
составит 1594 рублей. Таким образом,
командированное лицо перерасходовало
1594 - 1400 = 194 рублей, которые возвращаются
ему из кассы с выпиской расходно-кассового
ордера.
Зарубежные командировки
Все большее распространение получают командировки в дальнее зарубежье. Это связано с расширением делового сотрудничества российских организаций и компаний с зарубежными партнерами, расширением рынка сбыта. Кроме того, все большее число российских фирм принимают участие в зарубежных выставках, научных конференциях.
Необходимым условием для оформления зарубежной командировки сотрудника является издание приказа о командировании, что следует из Положения о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (утвержденное ЦБ РФ 25 июня 1997 г. № 62).
Уполномоченные банки выдают организациям наличную валюту или дорожные чеки на командировочные расходы на основании заявки, оформленной на основании 2 приказов:
а) устанавливающий сотруднику размер суточных;
б) о направлении сотрудника в служебную зарубежную командировку с указанием фамилии, имени и отчества командируемого лица, предполагаемой даты выезда и возвращения из служебной командировки или планируемого срока командировки, страны командирования.
Если направление сотрудников в зарубежные командировки носит разовый характер, то всю необходимую информацию можно определить и в одном приказе. Размеры суточных в зависимости от страны, которыми можно руководствоваться, установлены Приказом Минфина России от 12 ноября 2001 г. № 92н «О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран» и постановлением Правительства РФ от 13 мая 2005 г. N 299
"О внесении
изменений в нормы расходов
организаций на выплату
Можно установить приказом руководителя организации и более высокий размер суточных, при этом: превышение размера суточных над нормируемой величиной не включается в расходы при исчислении налога на прибыль, а также потребует включения суммы превышения в облагаемый НДФЛ доход работника.
В отличие от
произвольной формы приказа на установление
размера суточных, приказ на командирование
сотрудников должен быть оформлен с
применением унифицированной
Фактическое время
пребывания в командировке должно быть
подтверждено документально. Это необходимо
для обоснования отсутствия работника
на рабочем месте и для
Время фактического пребывания работника в загранкомандировке подтверждается отметками в загранпаспорте о пересечении Государственной границы РФ. Учитывая, что загранпаспорт является личным документом сотрудника, представляется целесообразным после возвращения из командировки приложить к авансовому отчету ксерокопию заграничного паспорта с отметками о датах пересечения границы на контрольно-пропускных пунктах РФ.
Но если сотрудник, направленный в командировку в страну – участник Таможенного союза, пересечение границы с которой производится свободно, то командировочное удостоверение необходимо оформлять, так как оно будет основным документом, подтверждающим факт нахождения работника в той или иной местности с посещением организации, в которую он был командирован.
Расходы по проезду работника к месту командирования и обратно принимаются в бухгалтерском учете, и в целях налогообложения в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. При непредставлении (утрате) подтверждающих документов работодатель может принять решение о возмещении таких расходов по заявлению работника, с отнесением указанной суммы в бухгалтерском учете в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов в зависимости от целей командировки. В целях
налогообложения расходы, не подтвержденные документально, не уменьшают базу по налогу на прибыль и не подлежат включения в доход, облагаемый НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).
Приказ Минфина
России № 15н применяется в качестве
ориентира для определения
Отчеты о служебной
загранкомандировке
После возвращения из командировки работник должен представить отчеты:
- о выполнении задания на командировку по форме № Т-10а;
- авансовый отчет по форме № АО-1.
Согласно Положению
№ 62 в 10-дневный срок после возвращения
из командировки работник должен сдать
в бухгалтерию отчет и
цели иностранной валюты. Отчет Т-10а должен быть подписан руководителем, в нем отражаются цели и результаты командировки, к нему прилагаются протоколы о намерениях или предварительные договоры, образцы рекламной продукции, прейскуранты, проспекты и другие документы, так или иначе подтверждающие выполнение целей служебной командировки. В бухгалтерском учете по авансовому отчету делаются проводки:
Дебет 26, 44 Кредит 71-2 (71-1) – по списанию расходов на командировку. В зависимости от характера произведенных расходов, соответствующих заданию на командировку, счет 71 может кредитоваться и с другими счетами.
Курсовые разницы,
которые образуются при изменении
курса иностранной валюты, определяются
в соответствии с ПБУ 3/2000. Расходы
в иностранной валюте на загранкомандировки
пересчитываются в рубли по курсу
Банка России на день утверждения авансового
отчета. (дата признания расходов). В бухгалтерском
учете курсовая разница отражается в том
отчетном периоде, к которому относится
дата исполнения обязательств по оплате
или за который составлена бухгалтерская
отчетность. Положительная курсовая разница
признается в составе внереализационных
доходов, а отрицательная – внереализационных
расходов (дебет 91-2 кредит 71-2).
Расчеты с подотчетным лицом
По авансовому
отчету у командировочного сотрудника
может быть либо перерасход (он сдается
в кассу), либо остаток средств в иностранной
валюте. Предприятие обязано вернуть неизрасходованный
остаток в банк в течение 10 рабочих дней
с момента возвращения командируемым
лицом в кассу. Если сумма перерасхода
в иностранной валюте превышает эквивалент
10 000 $ США по курсу ЦБ РФ на дату погашения
указанной суммы, уполномоченный банк
направляет извещение в Минфин РФ (Положение,
утвержденное ЦБ РФ 20.08.02 № 193-П).
Задолженность командированного лица перед организацией может быть погашена путем внесения в кассу организации эквивалентной суммы задолженности в рублях по курсу Центробанка, она также сдается в банк.
У командированного
сотрудника может возникнуть перерасход
наличной иностранной валюты по авансовому
отчету. Такая ситуация бывает, когда он
расходует во время командировки собственные
валютные средства, приобретенные от своего
имени и за свой счет. В этом случае для
погашения перерасхода банк запрашивает
авансовый отчет командируемого лица
и документы, подтверждающие его расходы
за пределами РФ. Организация может погашать
задолженность разными способами: в наличной
или безналичной форме, в рублях или иностранной
валюте. Если организация не предъявила
по требованию уполномоченного банка
авансовый отчет и подтверждающие документы,
банк имеет право отказать в выдаче суммы
задолженности в наличной иностранной
валюте или в переводе на валютный счет
командируемого лица.
1.5. Представительские расходы организации
Организация с целью расширения взаимовыгодного сотрудничества со своими контрагентами и заключения новых хозяйственных договоров осуществляет расходы, связанные с приемом и обслуживанием представителей собственной и других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах, т. е. осуществляет представительские расходы.
В состав представительских включаются также расходы организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.
В настоящее время организациям следует руководствоваться перечнем представительских расходов, приведенным в ст.264 НК РФ.
Проводиться подобные
мероприятия (официальный обед, ужин
и др.) могут либо непосредственно
в самой организации, либо с выездом
на предприятие общественного
Оформление первичных документов
Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий в соответствии со ст.9 Закон N 129-ФЗ) должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Включение представительских
расходов в себестоимость продукции
(работ, услуг) разрешается только при
наличии первичных учетных