Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:52, реферат
Без взаимоотношений с дебиторами и кредиторами в бизнесе не обойтись. Кто такие дебиторы или кредиторы по отношению к предпринимателю? Как появляется и как погашается дебиторская и кредиторская задолженность в бухгалтерском учете? Попробуем разобраться с этими вопросами.
Дебитор – это лицо, взявшее у нас в долг (товар, деньги), и не погасившее его. Дебиторская задолженность – это счета должников, наши права на будущую выгоду. Дебиторская задолженность чаще всего появляется тогда, когда по времени день передачи товара или оказания услуг не совпадает с днем оплаты. В разряд дебиторов попадают:
- покупатели и заказчики, которые получили у нас товар, но не оплатили его стоимость;
Очень часто предприниматели самостоятельно изготавливают, собирают из всевозможных списанных деталей, подручных материалов оборудование, передают свое собственное имущество (мебель, автомобиль, компьютер и др) и используют их в предпринимательской деятельности. Документов на это имущество нет. В РК продолжается процесс легализации имущества. Это очень хорошая возможность привести в порядок учет активов.
При приобретении активов необходимо уделять должное внимание документам поставщика. Передача может оформляться договором и актом приемки-передачи, чаще всего поставщик оформляет накладную и счет-фактуру. Кроме этого, в комплект поставки включается технический паспорт, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон. Эти документы могут иметь сведения, способствующие правильному учету, обоснование на списание эксплуатационных расходов, расходов на техобслуживание, расчету амортизации и других. Например, некоторые основные средства могут иметь технологический ресурс, производительность. В некоторых случаях важны такие характеристики, как потребляемая мощность, скорость, количество вырабатываемой продукции в единицу времени и т. д. Для списания горюче-смазочных материалов при эксплуатации автотранспорта, следует учитывать норму потребления бензина, которая обычно указывается в техпаспорте автомобиля или в специальных справочниках.
Основные средства и нематериальные активы нельзя сразу списывать на расходы. Но в процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются физически или морально. Процесс систематического распределения стоимости актива в целях постепенного списания на расходы, называется амортизацией. Остаточная стоимость объекта является балансовой стоимостью и определяется по формуле:
Первоначальная стоимость - Износ (амортизация) = Балансовая стоимость.
Кто является плательщиком налога на имущество? Как определяется налогооблагаемая база по налогу на имущество? Согласно статье 351 Налогового Кодекса, плательщиками налога являются юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, имеющие объекты налогообложения на территории Республики Казахстан. Есть особенности для плательщиков единого земельного налога, недропользователей, госучреждений, религиозных объединений. Объектами налогообложения являются основные средства и нематериальные активы, определенные на основе данных бухгалтерского учета. Индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке 0,5 процента к среднегодовой балансовой стоимости объектов (статья 355 НК). Не начисляется налог на имущество по транспорту и земельным участкам, хотя данные объекты являются основными средствами. На земельные участки начисляется земельный налог (раздел 12 НК), на транспорт – налог на транспортные средства (раздел 13 НК).
Амортизационные
отчисления относятся на расходы
компании в течение всего срока
полезной или нормативной службы.
Если предприниматель ведет
В ведомости В-2 учитываются все объекты: земельные участки, здания и сооружения, транспортные средства, машины, оборудование, станки, офисная мебель и так далее. Первоначальная стоимость основных средств определяется по документам на приобретение. Ввод объекта в эксплуатацию (особенно технологически сложного, дорогостоящего) сопровождается актом ввода в эксплуатацию. При приобретении ОС заполняется раздел ведомости «приход». При выбытии (списании) ОС заполняется раздел «расход». Если возникает необходимость переоценки основных средств, то в ведомости отражается изменение стоимости, в разделе «приход». Данная графа может иметь положительное (увеличение стоимости) или отрицательное (уменьшение стоимости) значение. Ооценка производится в целях приближения учетной стоимости объекта к его рыночной цене. Причиной выбытия может быть продажа объекта, передача кому-либо безвозмездно (например, передача мебели детскому дому в виде благотворительной помощи), списание в результате поломки и нецелесообразности ремонта, полного физического или морального износа, а также его исчезновение в результате кражи, пожара, аварии, что должно быть подтверждено актом.
При ведении бухгалтерского учета с использованием компьютерной программы бухгалтерия «АЛТЫН-МАЛЫЙ БИЗНЕС», сведения о каждом объекте хранятся в специальном справочнике «основные средства». В него записываются все наименования основных средств и других долгосрочных активов. Каждый из активов имеет карточку, в которую записывается срок эксплуатации данного объекта. В результате компьютерной обработки ведомость формы В-2 (пприложение 4) можно получить программно в любой момент и за любой интервал времени. Благодаря данным картотеки автоматически рассчитывается амортизация, определяется налогооблагаемая база, исчисляется налог на имущество, составляется форма В-3 (приложение 5). Это в очередной раз подтверждает тот факт, что использование современных технологий способствует правильному учету, облегчению расчетов и соблюдению требований нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Информация о работе Учет расчетов с дебиторами и кредиторами