Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2015 в 13:26, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является: как можно шире изучить учет использования материалов в производстве ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».
Цель курсовой работы определила следующие задачи, которые необходимо было решить в процессе написания курсовой работы:
- раскрыть сущность учета материалов в производстве;
- рассмотреть документальное оформление учета материалов в производстве в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»;
- изучить синтетический и аналитический учет по счетам 10 и 20;
Введение…………………………………………………………………….3
1 Организация учета материальных затрат на предприятиях промышленности………………………………………………………………….5
1.1 Материалы и их классификация………………………………………5
1.2 Сущность и виды материальных затрат на предприятии………….11
1.3 Оценка материалов……………………………………………………14
2 Учет использования материалов в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»…………………………………………………..19
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»…………………………………………………..19
2.2 Документальное оформление операций по движению материалов в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»………………………….24
2.3 Синтетический и аналитический учет материалов в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»………………………………...29
2.4 Совершенствование учета материалов в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»…………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………….41
4. Установить метод оценки
5. Бухгалтерский учет затрат
на производство ведется с
подразделением затрат на
В конце отчетного периода косвенные расходы списывать непосредственно в дебет счета 20 «Основное производство».
6. Коммерческие расходы для
Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать (п. 72 Положения по бухгалтерскому учету и ст. 267 НК РФ).
7. Резервы по сомнительным
8. Выручка от выполнения работ,
оказания услуг, продажи продукции
с длительным циклом
9. Проводить инвентаризацию в
обязательном порядке в
10. Применять для организации учета расчетов по налогу на прибыль Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н (с изменениями от 11.02.2008 № 23н).
Анализ финансовой отчетности предприятия (Приложении А, Б, В).
Как видно из приложения Б, не все статьи баланса являются проблемными. Следовательно, данную структуру баланса можно считать оптимальной.
Способность предприятия рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам принято называть текущей платежеспособностью. То есть предприятие считается платежеспособным, когда оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, используя оборотные активы. На текущую платежеспособность организации непосредственное влияние оказывает ликвидность ее оборотных активов. В процессе анализа следует рассчитать три основные показателя ликвидности. Расчет в Приложении В.
Основные положения раздела для целей налогообложения.
1. Для целей обложения налогом на добавленную стоимость:
Определять дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
Вести учет и распределять налог, уплаченный за товары, работы, услуги, использованные при осуществлении деятельности или операций, как освобожденных, так и не освобожденных от налогообложения, в следующем порядке: суммы входного НДС отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». После оплаты поставщикам материалов делается запись:
Д 68.2 «НДС» К 19 «НДС».
2. Для целей налогообложения прибыли:
Расходы, связь которых с доходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, распределять по мере признания соответствующих доходов пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Вести учет доходов и расходов раздельно по следующим видам деятельности или операциям:
Исчислять налог по итогам каждого отчетного (налогового) периода.
Амортизацию основных средств, входящих в первую-седьмую амортизационные группы, начислять в следующем порядке: начислять в порядке, определяемом при вводе объекта в эксплуатацию (п. 3 ст. 259 НК РФ).
2.3 Синтетический и аналитический учет материалов в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»
На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости. При этом в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению. Синтетический учет материалов на производственных предприятиях ведется на счете 10 «Материалы». Этот счет имеет следующие субсчета:
1. «Сырьё и материалы»;
2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
3. «Топливо»;
4. «Тара и тарные материалы»;
5. «Запасные части»;
6. «Прочие материалы»;
7. «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
8. «Строительные материалы»;
9. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
В соответствии с «Планом счетов бухгалтерского учета» синтетический учет материалов на счете 10 «Материалы» ведется по фактической себестоимости.
При этом способе на счете 10 «Материалы» отражаются все расходы по их приобретению и заготовке.
Традиционным и более упрощенным является учет материалов по фактической себестоимости. В этом случае на поступившие материалы в бухгалтерском учете дебетуют счет 10 «Материалы» и кредитуют счета:
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным, водным) организациям, а также информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины и др.;
71 «Расчеты с подотчетными
23 «Вспомогательные производства» - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
20 «Основное производство» - на стоимость полученных из производства возвратных отходов и др.
Если при приеме материалов обнаруживается их недостача или порча, то эти операции на материальных счетах не отражаются. В случае, когда недостача сырья и материалов не превышает норму естественной убыли в пути, то она списывается на общехозяйственные расходы предприятия. При обнаружении же недостачи и порчи сырья и материалов по вине поставщика последнему предъявляется претензия. Эта операция в учете отражается по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При ведении синтетического учета материалов по фактической себестоимости в рамках счета 10 «Материалы» открываются два аналитических счета:
- материалы по учетным ценам;
- транспортно-заготовительные расходы или отклонение в стоимости материалов.
Отпуск сырья и материалов из центральных складов в кладовые производственных цехов рассматривается как внутреннее перемещение и в бухгалтерском учете отражается записью: дебет счета 10 «Материалы», аналитический счет «Центральный склад»; кредит счета 10 «Материалы», аналитический счет «Производственный цех».
Производственный расход сырья и материалов в бухгалтерском учете отражается путем списания с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов:
20 «Основное производство» - на стоимость сырья и материалов, израсходованных в основном производстве;
23 «Вспомогательные производства» - на стоимость материалов, израсходованных во вспомогательных производствах;
25 «Общепроизводственные расходы» - на стоимость материалов, израсходованных на общепроизводственные нужды;
26 «Общехозяйственные расходы» - на стоимость материалов, израсходованных на общехозяйственные нужды;
28 «Брак в производстве» - на стоимость материалов, израсходованных на исправление бракованной продукции и др.
В течение месяца списание сырья и материалов производится по учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. При этом, если фактическая себестоимость выше учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу - способом «красное сторно», т. е. отрицательными числами (сторнировочная запись).
В бухгалтерии предприятия, наряду с синтетическим учетом материалов, параллельно ведется аналитический учет. На предприятие ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» используется оперативно-бухгалтерский способ учета материалов.
Оперативно-бухгалтерский способ учета материалов предусматривает ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от материально ответственных лиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.
В конце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по их отдельным видам в специальную сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.
Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ учета материалов - один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. Его применение позволяет избежать громоздкого натурально-стоимостного учета в бухгалтерии и дублирования с записями складского учета.
Оперативно-бухгалтерский учет материалов на предприятии ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» ведется в журнале-ордере. Например, журнал - ордер и ведомость по счету 10.1 за первый квартал 2013 года, отражается по каждому факту поступления или отпуска материалов в производство в отдельной строке. В нем указывается начальный остаток по дебету счета 10.1 - 5206,36 рублей, итого по корреспондирующим счетам: счет 60 - 584105,23 рублей, счет 20 - 491422,22 рублей и счет 26 - 2818,65 рублей, дебетовый оборот - 584105,23 рублей и кредитовый оборот - 494240,87 рублей. По каждой строке рассчитывается конечный остаток по дебету счета 10.1 - 95070,72 рублей.
Поступающие материалы, не сопровождающиеся платежными документами от поставщиков (неотфактурованные поставки), оприходуют по акту о приемке материалов, составляемому на складе. Оприходование неотфактурованных поставок осуществляют по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок. Если до конца месяца платежное требование не поступит, то приемная оценка на указанные поставки сохраняется. В следующем месяце при поступлении платежного требования стоимость неотфактурованных поставок в приемной оценке сторнируют и составляют новую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.
При приемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачи фактически поступившего количества материалов по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуют по акту и расценивают по учетным ценам организации или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сообщает об излишках поставщику и просит выслать платежное требование на стоимость излишков.
Если при приемке материалов обнаружена недостача или их порча, то их стоимость отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям», и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не отражают.
Аналитический учет поступления материалов в значительной мере зависит от выбора учетной цены. Если в качестве твердых учетных цен применяют средние покупные цены, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по средним ценам. Наценки сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительные расходы по всем поступившим материалам учитывают на одном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций».
2.4 Совершенствование учета материалов в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»
Материалы отпускаемые со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» оформляются требованиями-накладными. Им можно применять совместно с требованиями - накладными и лимитно-заборные карты, которые значительно сокращают количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
Расход материалов, отпускаемых в производство необходимо ежедневно оформлять лимитно-заборными картами. Они должны выписываться плановым отделом в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» в двух экземплярах на один или несколько видов материалов сроком на один месяц. Также они могут применить квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указать: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, получателя материалов, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчислят в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Информация о работе Учет использования материалов в ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод»