Учет готовой продукции и ее реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации, а также применение этих знаний для практического использования.

Основные задачи работы:
ознакомление с основными нормативными документами, первичными документами и формами по готовой продукции, ее оценки и инвентаризации, приведение типовых проводок;
использование приведенной информации для практических расчетов.

Оглавление

Введение.
Теоретическая часть.
Основные нормативные документы.
Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции.
Учет реализации продукции.
Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке.
Учет коммерческих (внепроизводственных расходов).
Инвентаризация готовой и отгруженной продукции.
Отчетность по готовой продукции.
Корреспонденции счетов по операциям учета готовой продукции и ее реализации.
Расчетная часть.
Журнал хозяйственных операций.
Книга счетов бухгалтерского учета.
Оборотно - сальдовая ведомость.
Бухгалтерский баланс.

Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курс раб по бухуч.Учет готовой продукции и ее реализации.doc

— 518.50 Кб (Скачать)

    Сальдо  счета 46 принимают во внимание при  расчете налога на имущество. Кроме того, при использовании данного счета возникает необходимость более ранней уплаты оборотных налогов (на пользователей автодорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы).

    Если  выручка от продажи продукции, выполнения работы и оказания услуги не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции. (п. 14 ПБУ 9/99). В составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию следующая информация:

    1. о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам сразу);
    2. о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

 

Определение выручки, ее признание  и раскрытие в  бухгалтерской отчетности информации о выручке.

    Определение выручки.

    В соответствии с ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

    Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

    В ПБУ 9/99 приведены особенности определения  выручки в зависимости от условий  договора:

  1. цена установлена договором;
  2. цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора;
  3. предоставляется коммерческий кредит;
  4. предусматривается исполнение обязательств (оплата) неденежными средствами;
  5. изменяются обязательства по договору;
  6. предоставляются скидки (накидки);
  7. денежное обязательство подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте , или в условных денежных единицах.

    Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем или пользователем активов организации.

    Если  цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения  величины поступления и (или) дебиторской  задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование аналогичных активов.

    При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Это означает, что сумма процентов за коммерческий кредит должна отражаться в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг) и проценты за коммерческий кредит будут включаться в оборот, облагаемый налогом на пользователей автомобильных дорог и налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

    То  есть, вся сумма выручки вместе с суммой процентов за коммерческий кредит будет отражаться в одной  проводке, по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные» и кредиту счета 90 «Продажи».

    Д62 – К90

    Величина  поступления и (или) дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств не денежными  средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости ценностей, полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость этих ценностей устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

    Если  невозможно установить стоимость ценностей, полученных организацией, величина поступления  и дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции, переданной или подлежащей передаче организацией, которая устанавливается исходя из цены. По этой цене в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции.

    Если  изменились обязательства по договору, то первоначальная величина поступления  и дебиторской задолженности  корректируется исходя из стоимости  актива, подлежащего получению организацией.

    Величина  поступления и дебиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных организации, согласно договору скидок (накидок).

    Следует отметить, что момент возникновения  права на скидку или накидку часто  не совпадает с моментом отгрузки продукции, и нередко эти моменты  приходятся на разные отчетные периоды. Это обстоятельство порождает ряд проблем в учете скидок и накидок.

    В международной практике данная проблема решается с помощью создания резерва  на покрытие возврата товаров и скидок, что позволяет корректировать сумму  выручки, чтобы не исказить чистую прибыль. Российским законодательством возможность создания такого резерва пока не предусмотрена.

    Величина  выручки определяется также с  учетом суммовой разницы, возникающей  в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной  сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Суммовая разница это разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, по курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

    При образовании, в соответствии с правилами  бухгалтерского учета, резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется.

    Признание выручки.

    В соответствии с ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при следующих условиях:

  1. организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
  2. сумма выручки может быть определена;
  3. имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива);
  4. право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (оказана услуга);
  5. расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

    Если  в отношении денежных средств  и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

    Организация может признавать в бухгалтерском  учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершению выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

    Сейчас  это правило действует только в отношении организаций, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.), которые на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» отражают информацию о законченных этапах работ, имеющих самостоятельное значение. ПБУ 9/99 это правило распространено на продукцию и услуги с длительным циклом исполнения и изготовления.

    При этом выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи  конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия.

    В отношении разных по характеру и  условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организации  может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы  признания выручки.

    Если  сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается  к бухгалтерскому учету в размере  признанных и бухгалтерском учете  расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации.

    Раскрытие информации в бухгалтерской  отчетности.

    В составе информации об учетной политики организации в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию как  минимум следующая информация:

  1. о порядке признания выручки организации;
  2. о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

    В отношении выручки, полученной в  результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств не денежными  средствами, подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

  1. общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договора, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;
  2. доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;
  3. способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.
 

 

    Учет  коммерческих (внепроизводственных  расходов).

    К коммерческим расходам относят расходы  по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.

    В состав коммерческих расходов включают:

  1. расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
  2. расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
  3. комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям, в соответствии с договорами;
  4. затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
  5. прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).

    Расходы на рекламу списывают на счет 44 в  сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах, установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную  стоимость). Предельные  размеры расходов на рекламу, принимаемых  при налогообложении прибыли.
До 30 млн. руб. включительно 5% от объема
Свыше 30 млн. руб. 1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн.  руб.
Свыше 300 млн. руб. 8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб.

    Организации, осуществляющие свою деятельность и  сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 2 раза.

    Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

    Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Коммерческие расходы». По дебету этого счета учитывают  коммерческие расходы с кредита  соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

  1. счет 10 «Материалы» — на стоимость израсходованной тары;
  2. счет 23 «Вспомогательные производства» — на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
  3. счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
  4. счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на оплату труда работников, сопровождающих продукцию;

    и других счетов.

    Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных  расходов по указанным ранее статьям  расходов.

    По  истечении каждого месяца внепроизводственные  расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализации