Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 17:57, курсовая работа
Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических и практических основ учета финансовых результатов.
2. Изучение анализа финансовых результатов на предприятии.
Введение.................................................................................................................. 6
1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.................................................. 8
1.1 Формирование финансовых результатов. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации……................. 8
1.2 Учет прочих доходов и расходов……………………………….................... 15
2 Бухгалтерский учет финансовых результатов и пути его совершенствования на предприятии………………………………………....20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.... 20
2.2 Документальное оформление финансовых результатов.............................. 27
2.3 Синтетический и аналитический учет финансовых результатов............... 30
Заключение………………………......................................................................... 35
Список использованных источников……………………................................... 37
Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов его повышения.
Прибыль от продаж - важнейшая составная часть прибыли до налогообложения.
В целом на прибыль от продаж оказывает влияние следующие основные факторы:
1.
объем продаж (чем больше организация
продает рентабельной
2.
структура продаж отдельные
3.
цены на продаваемые продукцию,
4.
уровень затрат, включенных в
себестоимость продукции (их
Для оценки влияния этих факторов помимо информации Отчета о прибылях и убытках используются данные специального расчета, в результате которого натуральнее объемы продаж отчетного периода пересчитываются в средние цены и затраты предыдущего.
Проведем
анализ показателей финансово-
Таблица
1. Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «Птицефабрика «Надежда»
Показатели |
Базисный
год |
Отчётный год | Отклонение, т. р. | Темп роста,
% |
А | 1 | 2 | 3=2-1 | 4=2/1*100 |
1
Выручка (нетто) от реализации
товаров, продукции, работ, |
478909 | 514557 |
35648 |
107,44 |
2
Себестоимость реализации |
444762 |
462340 |
17578 |
103,9 |
3 Прибыль (убыток) от продаж, т.р. (Ф№ 2) | 34134 |
52204 |
18070 |
152,9 |
4
Прибыль от финансово- |
129 | 2624 |
2495 |
2034 |
5 Остаточная стоимость основных средств, т.р. (Ф№ 1) |
210413 | 231641 |
21228 |
110 |
6
Среднесписочная численность |
327 | 328 |
1 |
100,3 |
Данные, приведенные в таблицы 1, показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким не довыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное и в какой степени.
Анализ показателей, которые приведены в таблице, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в 2009 году практически добился высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности.
Из таблицы 1 видно, что выручка, себестоимость и прибыль от реализации в рассматриваемом периоде увеличились. Увеличение связано с увеличением масштабов бизнеса (подъем в отрасли). Сумма выручки увеличивается, на этом фоне видно увеличение прибыли от продаж с 34134 до 52204 тыс. руб.
Прибыль
от финансово-хозяйственной
Численность работников существенно не изменилась, это свидетельствует о своевременной заработной плате, об обеспечении нормальных условий труда и т.п.
Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.
Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие ассигнования вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере обращения и в сфере производства, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние предприятия.
Поэтому
в процессе анализа активов предприятия
в первую очередь следует изучить
изменения в их составе и структуре
и дать им оценку (табл.2).
Таблица
2- Структура имущества
Показатели |
Базисный
год |
Отчётный
год |
Откло-нение | ||
Сумма, т. р. | % | Сумма,
т. р. |
% | %, (+,-) | |
Всего имущества | 509678 | 100 | 596965 | 100 | |
1. Внеоборотные активы | 214747 | 42 | 233326 | 39 | -3 |
1.1. Нематериальные активы | - | - | - | ||
1.2.Основные средства | 210413 | 41 | 231641 | 38,8 | -2,2 |
1.3.Незавершенное строительство | 4334 | 0,8 | 1685 | 0,2 | -0,6 |
2.Оборотные активы | 294931 | 58 | 363639 | 61 | 3 |
2.1.Запасы | 123362 | 24 | 112209 | 18,8 | -5,2 |
2.2.Дебиторская задолженность | 131643 | 26 | 148168 | 24,8 | -1,2 |
2.3.НДС по приобретенным ценностям | 14370 | 3 | 7173 | 1,2 | -1,8 |
2.4.Денежные средства | 420 | 0,08 | 268 | 0,04 | -0,04 |
Из
таблицы видно, что за отчетный год
структура активов
2.2
Документальное оформление
финансовых результатов
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться соответствующими документами. Эти документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Для обеспечения правильности применения таких документов используется их классификация по однородным признакам.
По месту составления первичные документы подразделяются на внешние (поступают в организацию из государственных и вышестоящих организаций, банков, поставщиков, покупателей и других организаций) и внутренние (составляются персоналом организации).
По назначению документы группируются на:
По порядку составления различают первичные и сводные документы.
В первичных сводных документах хозяйственные операции регистрируются впервые. Такие документы являются формальным доказательством ее выполнения. К подобным документам относятся материальные требования, накладные, расписки, приемно-сдаточные акты и др.
Сводные
документы составляются на основании
первичных и содержат данные об операциях,
ранее оформленных
Практически все хозяйственные операции предприятия связаны с получением дохода или расхода. Все они должны подтверждаться первичными документами, которые затем анализируются и заносятся в сводные документы. Таким образом, проводится первичный сводный учет финансовых результатов организации. Так же проводится данный учет и на предприятии ОАО «Птицефабрика «Надежда».
В
рамках финансовых терминов отчет о
финансовых результатах и их использовании
воспроизводит итоги
В отличие от баланса, который как бы отражает фиксированную, статическую картину финансового равновесия фирмы, отчет о прибылях и убытках показывает динамику ее финансовых операций.
В отчете о прибылях и убытках фирма сравнивает затраты и результаты своей деятельности, определяет величину чистого дохода и его распределение. Ниже приведена упрощенная форма типового отчета о прибылях и убытках.
Счет 90.2 полностью закрывается на субсчет 90.9 в конце года, однако это не говорит о том, что и финансовый результат формируется в конце года. Формирование финансового результата осуществляется путем списания с дебета счета 90.9 в кредит счета 99 суммы прибыли, которая определяется как разность между кредитовым оборотом за месяц по субсчету 90.1 и дебетовыми оборотами, зафиксированными на субсчетах 90.2 - 90.8. Данная операция также производится автоматически документом "Закрытие месяца".
После
выполнения заключительных операций по
закрытию отчетного периода можно
приступать к формированию регламентированных
отчетов, предназначенных для
Продажа
услуг и работ на сторону, в
том числе платных услуг
Аналитический
учет по счету 90 ведется по каждому
виду проданных товаров, продукции,
выполняемых работ, оказываемых
услуг и др. Кроме того, аналитический
учет по этому счету может вестись
по регионам продаж и другим направлениям,
необходимым для управления организацией.
В аналитическом учете по счету
90 организации наряду со стоимостью
продукции и вырученными
В
качестве регистров аналитического
учета по реализации продукции (работ
и услуг) используется ведомость
учета реализации продукции (работ
и услуг) сельскохозяйственных организаций
(форма № 62–АПК), а по реализации
основных средств и прочих материальных
ценностей и активов –
Информация о работе Учет формирования финансовых результатов