Учет формирования финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических и практических основ учета финансовых результатов.
2. Изучение анализа финансовых результатов на предприятии.

Оглавление

Введение.................................................................................................................. 6
1 Бухгалтерский учет финансовых результатов.................................................. 8
1.1 Формирование финансовых результатов. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации……................. 8
1.2 Учет прочих доходов и расходов……………………………….................... 15
2 Бухгалтерский учет финансовых результатов и пути его совершенствования на предприятии………………………………………....20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.... 20
2.2 Документальное оформление финансовых результатов.............................. 27
2.3 Синтетический и аналитический учет финансовых результатов............... 30
Заключение………………………......................................................................... 35
Список использованных источников……………………................................... 37

Файлы: 1 файл

Курсовая БУ.docx

— 84.08 Кб (Скачать)

     Цель  факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов его повышения.

     Прибыль от продаж - важнейшая составная  часть прибыли до налогообложения.

     В целом на прибыль от продаж оказывает  влияние следующие основные факторы:

     1. объем продаж (чем больше организация  продает рентабельной продукции,  тем больше она получает прибыли;

     2. структура продаж отдельные виды  продаваемой продукции, работ,  услуг имени различную рентабельность. Некоторые из них могут оказаться  убыточными для предприятия. Поэтому каков ассортимент продаваемой продукции, во многом зависит величина прибыли организации;

     3. цены на продаваемые продукцию,  работы и услуги (их повышение  позволяет предприятию получить  дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высокой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику исходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколько из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги);

     4. уровень затрат, включенных в  себестоимость продукции (их рост  приводит к уменьшению прибыли  в том же размере).

     Для оценки влияния этих факторов помимо информации Отчета о прибылях и убытках  используются данные специального расчета, в результате которого натуральнее объемы продаж отчетного периода пересчитываются в средние цены и затраты предыдущего.

      Проведем  анализ показателей финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Птицефабрика  «Надежда» в таблице 1. 

     Таблица 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Птицефабрика «Надежда» 

Показатели

Базисный

год

Отчётный год Отклонение, т. р. Темп роста,

%

А 1 2 3=2-1 4=2/1*100
1 Выручка (нетто) от реализации  товаров, продукции, работ, услуг,  т.р. (Ф № 2) 478909  
514557
 
35648
107,44
2 Себестоимость реализации товаров,  т.р. (Ф№2)
 
444762
 
462340
 
17578
 
103,9
3 Прибыль (убыток) от   продаж, т.р. (Ф№ 2)  
34134
 
52204
 
18070
 
152,9
4 Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности т.р. (Ф№ 2) 129  
2624
 
2495
2034

5 Остаточная стоимость основных  средств, т.р. (Ф№ 1)

210413  
231641
 
21228
110
6 Среднесписочная численность работников, чел. (данные отдела кадров) 327  
328
 
1
100,3
 

     Данные, приведенные в таблицы 1, показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким не довыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное и в какой степени.

     Анализ  показателей, которые приведены в таблице, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в 2009 году практически добился высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности.

     Из  таблицы 1 видно, что выручка, себестоимость  и прибыль от реализации в рассматриваемом периоде увеличились. Увеличение связано с увеличением масштабов бизнеса (подъем в отрасли). Сумма выручки увеличивается, на этом фоне видно увеличение прибыли от продаж с 34134 до 52204 тыс. руб.

     Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности резко повысилась, это связано с увеличением выручки и себестоимости проданных товаров.

     Численность работников существенно не изменилась, это свидетельствует о своевременной заработной плате, об обеспечении нормальных условий труда и т.п.

      Все, что имеет стоимость, принадлежит  предприятию и отражается в активе баланса, называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

      Размещение  средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее эффективности. От того, какие ассигнования вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере обращения и в сфере производства, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние предприятия.

      Поэтому в процессе анализа активов предприятия  в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре  и дать им оценку (табл.2). 
 
 

     Таблица 2- Структура имущества предприятия (активы) 

              Показатели   Базисный

год

Отчётный

год

Откло-нение
Сумма, т. р. % Сумма,

т. р.

% %, (+,-)
Всего имущества 509678 100 596965 100  
1. Внеоборотные активы 214747        42 233326      39    -3  
1.1. Нематериальные активы          -          -        -
1.2.Основные  средства 210413 41 231641 38,8 -2,2
1.3.Незавершенное  строительство 4334 0,8 1685 0,2 -0,6
2.Оборотные  активы 294931 58 363639 61 3
2.1.Запасы 123362 24 112209 18,8 -5,2
2.2.Дебиторская  задолженность 131643 26 148168 24,8 -1,2
2.3.НДС  по приобретенным ценностям 14370 3 7173 1,2 -1,8
2.4.Денежные  средства 420 0,08 268 0,04 -0,04
 

      Из  таблицы видно, что за отчетный год  структура активов анализируемого предприятия существенно изменилась: уменьшилась доля основного капитала, а оборотного соответственно увеличилась на 3 процентных пункта. В связи с этим изменилось органическое строение капитала: в базисном году отношение основного капитала к оборотному составляет 0,73 раза, в отчетном – 1,64, что будет способствовать ускорению его оборачиваемости. Дебиторская задолженность составляет 26 % в базисном году, в отчетном году  доля  ее в составе текущих активов уменьшилась на 1,2% в связи с тем, что часть денежной наличности вложена в акции, часть – в производственные запасы, а часть находится в непогашенной дебиторской задолженности, сумма которой возросла в течение отчетного года. Также следует отметить, что произошло сокращение наиболее ликвидной части оборотных активов денежных средств с 420 руб. до 268 руб. (на 152 руб.), а в удельном весе на 0,04 процентных пунктов. 

2.2 Документальное оформление  финансовых результатов 

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться соответствующими документами. Эти документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной документации, а документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны содержать  следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

     Для обеспечения правильности применения таких документов используется их классификация  по однородным признакам.

     По  месту составления первичные  документы подразделяются на внешние (поступают в организацию из государственных  и вышестоящих организаций, банков, поставщиков, покупателей и других организаций) и внутренние (составляются персоналом организации).

     По  назначению документы группируются на:

  • распорядительные – содержат указание о выполнении хозяйственных операций (приказы, распоряжения, чеки, доверенности);
  • оправдательные – оформляются совершившиеся операции в момент их совершения (акты приема-передачи основных средств, квитанции, приходные и расходные кассовые ордера и т.п.);
  • бухгалтерского оформления – создаются работниками бухгалтерии для подготовки учетных записей (ведомости начисления амортизации, распределения общепроизводственных расходов, расчеты, бухгалтерские справки и др.);
  • комбинированные – имеют признаки нескольких видов документов, например, распорядительного и оправдательного и являются одновременно основанием для совершения операции и ее оправдания.

     По  порядку составления различают  первичные и сводные документы.

     В первичных сводных документах хозяйственные  операции регистрируются впервые. Такие  документы являются формальным доказательством  ее выполнения. К подобным документам относятся материальные требования, накладные, расписки, приемно-сдаточные  акты и др.

     Сводные документы составляются на основании  первичных и содержат данные об операциях, ранее оформленных соответствующими первичными документами. К сводным документам относятся авансовые отчеты, банковские выписки, кассовые отчеты и др. Сводные документы используются при систематизации и группировки сведений первичных документов, получения обобщенных показателей и позволяют уменьшить количество учетных записей на счетах.

     Практически все хозяйственные операции предприятия  связаны с получением дохода или  расхода. Все они должны подтверждаться первичными документами, которые затем  анализируются и заносятся в  сводные документы. Таким образом, проводится первичный сводный учет финансовых результатов организации. Так же проводится данный учет и  на предприятии ОАО «Птицефабрика «Надежда».

     В рамках финансовых терминов отчет о  финансовых результатах и их использовании  воспроизводит итоги деятельности фирмы за определенный промежуток времени, так же, как и баланс, содержит информацию для финансового анализа. Является одним из pro forma документов фирмы.

     В отличие от баланса, который как  бы отражает фиксированную, статическую  картину финансового равновесия фирмы, отчет о прибылях и убытках  показывает динамику ее финансовых операций.

     В отчете о прибылях и убытках фирма  сравнивает затраты и результаты своей деятельности, определяет величину чистого дохода и его распределение. Ниже приведена упрощенная форма  типового отчета о прибылях и убытках.

     Счет 90.2 полностью закрывается на субсчет 90.9 в конце года, однако это не говорит о том, что и финансовый результат формируется в конце  года. Формирование финансового результата осуществляется путем списания с  дебета счета 90.9 в кредит счета 99 суммы  прибыли, которая определяется как  разность между кредитовым оборотом за месяц по субсчету 90.1 и дебетовыми оборотами, зафиксированными на субсчетах 90.2 - 90.8. Данная операция также производится автоматически документом "Закрытие месяца".

     После выполнения заключительных операций по закрытию отчетного периода можно  приступать к формированию регламентированных отчетов, предназначенных для предоставления государственным финансовым и налоговым  органам, а также в различные  фонды.

     Продажа услуг и работ на сторону, в  том числе платных услуг населению, и другие работы (перевозка грузов, переработка завозного зерна  для выработки комбикорма и другой продукции и сырья), а также  расходы на продажу продукции  государству, возмещаемые в установленном  порядке заготовительными организациями, учитывают на отдельных аналитических  счетах по видам работ и услуг. Учет расходов, возмещаемых заготовительными организациями, ведут по видам продаваемой государству продукции и отражают как прочую реализацию услуг. В дебет счета 90 списывают фактическую (плановую) себестоимость продукции (или ее стоимость по оптовым и другим ценам организации), а также суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (или разницы между фактической себестоимостью и стоимостью по покупным и другим ценам организации).

     Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому  виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых  услуг и др. Кроме того, аналитический  учет по этому счету может вестись  по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией. В аналитическом учете по счету 90 организации наряду со стоимостью продукции и вырученными суммами  отражают ее количество и качество.

     В качестве регистров аналитического учета по реализации продукции (работ  и услуг) используется ведомость  учета реализации продукции (работ  и услуг) сельскохозяйственных организаций (форма № 62–АПК), а по реализации основных средств и прочих материальных ценностей и активов – ведомость  учета реализации (форма № 65–АПК).

Информация о работе Учет формирования финансовых результатов