Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение анализа финансовой отчетности для целей повышения доходности на примере организации ООО «Монострой».
В соответствии с указанной целью можно выделить следующие задачи:
рассмотреть сущность и содержание финансовой отчетности
рассмотреть анализ расходов по элементам
проанализировать динамику и влияния факторов на прибыль
рассмотреть анализ доходности организации
Введение 4
1. Сущность и содержание финансовой отчетности 7
1.1.Понятие и состав финансовой отчетности 7
1.2.Отчет о прибылях и убытках как форма финансовой отчетности 11
1.3.Технико-экономическая характеристика ООО«Монострой» 22
2. Анализ финансовой отчетности для целей повышения доходности организации ООО «Монострой» 27
2.1.Анализ расходов по элементам 27
2.2.Анализ динамики и влияния факторов на прибыль 30
2.3Анализ доходности организации 35
Заключение 41
Литература 43
Расчеты по данным таблицы 4 показывают, что качественные показатели расходов (затрат) увеличилась: рентабельность расходов – с 0,4 % в предыдущем году до 0,6 % в отчетном году, также возросла рентабельность продаж с 0,5 % в предыдущем году до 0,7 % в отчетном году. Это говорит об активной деятельности организации, что является позитивным явлением в работе ООО «Монострой».
Таким
образом, для проведения качественного
контроля и мониторинга динамики и структуры
расходов организации необходимо детально
конкретизировать направления использования
его средств во избежание нецелесообразных
трат и в целях своевременного их устранения
для повышения доходности организации.[13,349]
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.
Прибыль, как конечный результат деятельности представляет собой разницу между суммой доходов и затратами на производство и реализацию с учетом убытков, от различных хозяйственных операций.
К важным факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции и др.[29,65]
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли ООО «Монострой» составляются таблицы, в которых используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и рассматриваются горизонтальный и вертикальный анализ прибыли. Горизонтальный анализ определяет абсолютные и относительные отклонения по показателям прибыли, а вертикальный анализ определяет удельный вес составляющих прибыли.[16,137]
По данным предприятия ООО «Монострой» изучится изменение и отклонение прибыли за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Таблица 5
Анализ уровня и динамики прибыли (горизонтальный)
Показатели | 2008
год |
2009
год |
Абсолютное
отклонение,
+/- |
Относительное
отклонение,
% |
Валовая прибыль | 9052 | 10989 | +1937 | 21,4 |
Прибыль от продаж | 1029 | 2331 | +1302 | 126,5 |
Продолжение таблицы 5 | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ,услуг) | 124721 |
172365 |
+47644 |
38,2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | (115669) |
(161376) |
(45707) |
(39,5) |
Коммерческие расходы | (8023) | (8658) | (635) | (7,9) |
Управленческие расходы | (-) | (-) | (-) | (-) |
Прочие доходы | 24336 | 46020 | +21684 | 89,1 |
Прочие расходы | (24197) | (46019) | (21822) | (90,2) |
Прибыль до налогообложения | 592 | 1212 | +620 | 104,7 |
Текущий налог на прибыль | (205) | (399) | (194) | (94,6) |
Чистая прибыль | 386 | 812 | +426 | 110,4 |
По данным таблицы видно, что все показатели прибыли имеют положительную динамику. Прибыль от продаж (126,5%) имеет самый высокий темп прироста и опережает другие показатели прибыли, это говорит об эффективности организации и о устойчивом финансовом положение ООО « Монострой».
Размеры и динамика выручки и прибыли от продаж — важнейшие показатели, определяющие финансовое состояние предприятия: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность предприятия.
Величина выручки и прибыли от продаж функционально зависит от двух групп факторов: первая группа — натуральный объем продаж и цена на единицу каждого вида продукции; вторая группа — общая сумма затрат на проданную продукцию и прибыль от продаж. Соответственно выручку можно рассматривать либо как произведение натурального объема продаж на цены по всей номенклатуре продукции, либо как сумму затрат и прибыли от продаж.[31,13]
Далее рассмотрится вертикальный анализ прибыли от продаж ООО «Монострой».
Таблица 6
Структурный анализ прибыли от продаж (вертикальный)
Показатель | 2008 год | 2009 год | Изменения | |||
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес,
% |
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес,
% |
Сумма, тыс. руб. | Удельный вес,
% | |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ,услуг) | 124721 | 12120,6 | 172365 | 7394,5 | +47644 | -4726,1 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | (115669) | (11240,9) | (161376) | (6923,1) | (45707) | -(4317,8) |
Коммерческие расходы | (8023) | (779,7) | (8658) | (371,4) | (635) | -(408,3) |
Управленческие расходы | (-) | (-) | (-) | (-) | (-) | (-) |
Прибыль (убыток) от продаж | 1029 | 100 | 2331 | 100 | +1302 | 0 |
Таким образом, наибольшую долю в расчетной величине показателей прибыли занимает выручка от продаж соответственно на начало периода 12120,6 % и на конец периода 7394,5 %. В целом за анализируемый период наблюдается увеличение прибыли от продаж на 1302 тыс. руб., что является следствием опережающим темпов увеличения по удельным весам себестоимости проданных товаров, работ, услуг, коммерческих расходов.[26,376]
Факторный анализ прибыли (убытка) от продаж в общем виде можем провести по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Приведем методику расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции:
;
рублей.
Таким образом, за счет роста объема реализации прибыль от продаж возросла на 393,1 рублей.
2.Расчет изменение прибыли от продаж под влиянием изменения себестоимости
Показатель себестоимость продукции, работ, услуг является обратным по отношению к прибыли, то есть снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли и наоборот. Анализ целесообразно проводить по относительному показателю себестоимости- затраты на 1 рубль продукции, который показывает долю затрат выручки от продажи.
рублей.
Таким образом в связи с увеличением уровня себестоимости на 1% прибыль от продаж уменьшилась на 1520,9 рублей.
3. Расчет
влияния фактора «Коммерческие
расходы». Это фактор является
также фактором обратного
;
рублей.
Таким образом за счет снижения доли коммерческих затрат прибыль от продаж возросла на 2429,8 рублей.
Общее отклонение по прибыли от продаж составляет 1302 рублей (2331-1029), что балансируется по сумме факторных влияний:
1302= 393,1-1520,9+2429,8
Результаты анализа влияния факторов на прибыль от продаж представим в таблице 7.
Таблица 7
Влияние факторов на прибыль от продаж.
Баланс факторов.
N П\П | Показатели-факторы, влияющие на уровень прибыли от продаж | Влияние фактора на прибыль, тыс. руб. |
1 | Объем продаж | +393,1 |
3 | Изменение себестоимости | -1520,9 |
4 | Изменение коммерческих расходов | +2429,8 |
ИТОГО: | +1302 |
Как видно из данных, на ООО «Монострой» наибольшее влияние на отклонение прибыли от продаж оказали сниженные коммерческие расходы, что привело к увеличению прибыли на 2429,8 рублей.[17,132]
Таким
образом, для определения финансового
результата деятельности организации
за отчетный период необходимо придерживаться
принципов определения доходов и расходов,
а именно: начисления, соответствия, периодичности.
Расходования средств должно соответствовать
полученным доходам от различных видов
деятельности организации. Прибыль является
основной целью предприятия, прописанная
в уставе организации.
Любая коммерческая деятельность организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах, или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. Измерить и оценить меру реализации экономического принципа (принципа эффективности) на предприятии позволяет анализ, проводимый с использованием ряда экономических показателей. При этом прибыль не может служить определяющим критерием для оценки эффективности деятельности предприятия. Интерес представляет сравнение прибыли с другими показателями, то есть система показателей рентабельности, рассчитанных различными способами.[27,13]
На ООО «Монострой» рентабельность служит одним из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и отражает, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.
Система
взаимосвязанных показателей
В настоящее время нет единого мнения в вопросах определения рентабельности, ее анализа и планирования. Отсутствует единая терминология (как самих показателей, так и показателей, используемых, при их расчете), а методики расчета одних и тех же показателей различны. Отсюда возникают расхождения в определении экономической сущности того или иного показателя, что может привести в аналитической работе к ошибочным выводам. Однако, существующая разноплановость в определении рентабельности свидетельствует лишь об актуальности рассматриваемой темы.
Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли организации и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Финансовая отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур [ 15, 45].
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1.
показатели, характеризующие
2.показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
3.показатели,
характеризующие доходность
Все эти показатели могут рассчитываться на основе бухгалтерской прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рассмотрим первую группу, к которой относится рентабельность продаж.
Rnn = P n / N *100% = 2331/172365 *100% = 1,4%
Rnб = P б / N *100% = 1212 / 172365 * 100% = 0,7%
Rnч = P ч / N *100%= 812 /172365 * 100% = 0,5%
Так как эта группа показателей отражает величину прибыли, приходящейся на 1 рубль реализации, можно сделать вывод, что 0,7% бухгалтерской прибыли приходится на единицу реализованной продукции, а 0,5% чистой прибыли - на единицу реализованной продукции.
Отразим
данные в таблице 8 рассчитав те же
показатели за предыдущий год.
Таблица 8
Расчет показателей рентабельности продаж организации
Показатели | 2009 год | 2008 год | Отклонения
+,- |
Выручка от реализации продукции | 172365 | 124721 | +47644 |
Прибыль от продаж | 2331 | 1029 | +1302 |
Бухгалтерская прибыль | 1212 | 592 | +620 |
Чистая прибыль | 812 | 386 | +426 |
Рентабельность
продаж %:
|
1,4 | 0,8 | +0,6 |
|
0,7 | 0,5 | +0,2 |
|
0,5 | 0,3 | +0,2 |