Учет амортизации основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа имеет цель изучить порядок учета амортизации основных средств.
При этом ставятся следующие задачи:
Изучение общих положений по учету основных средств, порядок начисления амортизации по ним, рассмотрение амортизации основных средств и порядка ее отражения в бухгалтерском учете.
Рассмотрение учета амортизации основных средств на примере объекта исследования.

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета амортизации основных средств…………5
1.1. Основные понятия амортизации основных средств………………………..5
1.2. Нормативное регулирование амортизации основных средств…………...10
1.3. Методика начисления учета амортизации основных средств…………….15
Глава 2. Учет амортизации основных средств в ООО «ВЕНС плюс »………..21
2.1. Организационно - правовая характеристика ООО «ВЕНС плюс»………21
2.2. Организация бухгалтерии в ООО «ВЕНС плюс»………………………….25
2.3. Анализ основных средств в ООО «ВЕНС плюс »…………………………28
2.4. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств в ООО «ВЕНС плюс»……………………………………………………………….. 29
Заключения………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...…35
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по БФУ.docx

— 89.12 Кб (Скачать)

     - выдает доверенности на право  представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

     - издает приказы о назначении  на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и  налагает дисциплинарные взыскания;

     - рассматривает текущие и перспективные  планы работ;

     - обеспечивает выполнение планов  деятельности общества;

     - утверждает правила, процедуры  и другие внутренние документы  общества, за исключением документов;

     - определяет организационную структуру  общества;

     - обеспечивает выполнение решений  Общего собрания участников;

     - распоряжается имуществом общества  в пределах, установленных Общим  собранием участников, Уставом и действующим законодательством;

     - утверждает штатные расписания Общества;

     - открывает расчетный, валютный и другие счета Общества в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени общества;

     - утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию Общества;

     - организует бухгалтерский учет  и отчетность;

     - принимает решения по другим  вопросам, связанным с текущей  деятельностью Общества.

     Общие вопросы развития общества, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Заместитель директора.

     Организационная структура ООО «ВЕНС плюс» построена по линейно-функциональному принципу и отражена на рисунке 2.1.

Директор

Офис менеджер

Зам. директора

юрист

ИТР

Бухгалтерия

Основные  работники

Тех. работники

Рис 2.1. Организационно - правовая характеристика «ВЕНС плюс» 

     Общая численность работников ООО «ВЕНС  плюс» составляет 46 человек. Состав и структура работников ООО «ВЕНС  плюс» представлена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Состав  и структура работников ООО «ВЕНС  плюс» 

в динамике с 2008 по 2009 годы

Категории работников Численность, чел. Структура, %
2008 2009 2008 2009
Руководящие работники 2 2 6,1 4,3
Административный  персонал 7 8 21,2 17,4
Основные  работники 18 28 54,5 60,9
Тех. Работники 6 8 18,2 17,4
Всего 33 46 100 100
 

      Как видно из таблицы 2.1., в 2009 году абсолютное изменение численности работников по отношению к предшествующему  уровню составляет 13 человек. В общей  структуре, наибольший удельный вес  занимает численность работников производственного  персонала (от 54,5 до 60,9%). 

     2.2. Организация бухгалтерии  в ООО «ВЕНС  плюс» 

     Согласно  учетной политике, принятой в ООО  «ВЕНС плюс» учет и начисление амортизации производится по установленным  годовым ставкам путем прямого  счета (линейного способа) и ежемесячно списывается на издержки производства.

     Бухгалтерский учет и отчетность ведется на ООО «ВЕНС плюс» в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ и Типовым планом счетов бухгалтерского учета.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на ООО «ВЕНС плюс» возлагается на руководителя организации.

     Общество  самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности  и численности работающих, при  этом самостоятельно приспосабливает  применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

    - единая  методологическая основа (принцип  двойной записи);

    - взаимосвязь  данных аналитического и синтетического  учета;

    - сплошное  отражение всех хозяйственных  операций в регистрах учета  на основании первичных учетных  документов;

    - накапливание  и систематизация данных первичных  документов в разрезе показателей,  необходимых для управления и  контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

      Ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерия Общества во главе с  главным бухгалтером. Главный бухгалтер  несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству РФ, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер

Бухгалтер - экономист

Бухгалтер по налогам

Кассир

Рис.2.2.Организационная  структура бухгалтерской службы  

     Бухгалтерский учет в ООО «ВЕНС плюс» ведется  по журнально-ордерной форме с одновременной  автоматизацией отдельных участков учета. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, используются автоматизированную программу: «1С:Бухгалтерия», версия 8;

      Отражение хозяйственных операций в системе счетов и регистрах бухгалтерского учета осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. 

     Регистры  бухгалтерского учета ежемесячно документируются  в виде специальных книг (журналов), отдельных листов (справок) и карточек, в виде электронной информации.

     Информация  из первичных документов накапливается  в учетных регистрах (журналы  – ордера, ведомости и т. д.), которые  составляются ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала отчетного  года. Оформляются кассовая книга  и главная книга.

      Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных  операций путем составления определенных материальных носителей первичной  учетной информации.

     Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и  правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

     Следующим этапом учета является:

    - регистрация  сведений, содержащихся в первичных  учетных документах, в применяемых  регистрах бухгалтерского учета;

    - составление  бухгалтерской отчетности;

    - использование  данных бухгалтерских регистров  для получения другой необходимой  для предприятия информации.

     В состав бухгалтерской отчетности исследуемого Общества включаются:

        - Бухгалтерский баланс (ф. № 1);

    - Отчет  о прибылях и убытках (ф.  № 2);

    - Отчет  об изменении капитала (ф. №  3);

    - Отчет  о движении денежных средств  (ф. № 4);

    - Приложение  к бухгалтерскому балансу (ф.  № 5);

    - Пояснительная  записка.

     Содержание  и форма бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытка и пояснений  к ним применяется последовательно  от одного отчетного периода к  другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года – отчетный и предыдущий ему (кроме отчета, составляемого за первый отчетный период). 

     2.3. Анализ основных  средств ООО «ВЕНС  плюс» 

     Поскольку данная работа посвящена вопросам начисления амортизации основных средств, необходимо изучить состав, структуру основных средств ООО «ВЕНС плюс».

     Порядок отнесения объектов к основным средствам  и их состав регулируется на изучаемом  предприятии согласно Положению  по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет  основных средств». Состав и структура  основных фондов ООО «ВЕНС плюс»  отражена в таблице 2.3.

      Структура основных средств – это соотношение  различных групп основных средств  в общей их стоимости.

     Из  таблицы 2.2. видно, что в течение отчетного периода произошли существенные изменения в структуре основных фондов ООО «ВЕНС плюс». Наибольший удельный вес в их структуре занимают транспортные средства, причем их доля уменьшилась 40,05 % на начало 2009 года до 62,85 % по состоянию на 1 января 2010 года. Удельный вес машин и оборудования вырос с 226,87 % на начало 2009 года до 24,04 % на 1 января 2010 года.  

Таблица 2.2. 

     Структура основных фондов ООО «ВЕНС плюс»

Группа основных фондов 2008 2009
тыс.руб Удельный вес, % тыс.руб. Удельный вес, %
Здания  и сооружения 2490 30,22 2490 11,97
Машины  и оборудование 2214 26,87 4999 24,04
Транспортные  средства 3299 40,05 13067 62,85
Производственный  и хозяйственный инвентарь 172 2,08 172 0,82
Другие  виды основных средств 62 0,75 62 0,29
Итого 8237 100,0 20790 100,0
 

Информация о работе Учет амортизации основных средств