Уче тпосупления объектов основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе.
В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.

Файлы: 1 файл

Учет поступления объектов основных средств на предприятие в условиях формирования национальной модели учета.docx

— 91.35 Кб (Скачать)

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных со списанием основных средств, производится на основании актов о списании основных средств формы № ОС-4, ОС-4а, подписанных постоянно действующей комиссией, утвержденных   генеральным директором, либо должностным лицом им уполномоченным, а  в случае необходимости и письменного  согласования   концерна «Белнефтехим».

Одновременно с отражением на счетах бухгалтерского учета, бухгалтерия  производит отметку о списании с  бухгалтерского учета объекта основного  средства в инвентарной карточке.

Списание основных средств  отражается  бухгалтерской записью:

Д-т счета 01 "Основные средства" субсчет Выбытие основных средств  и К-т счета 01 "Основные средства" отражается восстановительная стоимость  объекта основных средств.

Д-т счета 02 "Амортизация  основных средств" и К-т счета 01 "Основные средства" субсчет  Выбытие основных средств отражается списание суммы накопленной амортизации.

Остаточная стоимость  ликвидируемого объекта списывается  в Д-т счета 91 "Операционные доходы и расходы" с К-т счета 01 "Основные средства" субсчет «Выбытие основных средств».

Доходы и расходы от выбытия основных средств отражаются в бухгалтерском учете в том  отчетном периоде, к которому они  относятся.

Во время проведения демонтажа  объекта приходуются материалы, полученные от его разборки с отражением в бухгалтерском учете по Д-ту соответствующего субсчета  счета 10 "Материалы" и К-ту счета 91 «Операционные  доходы и расходы». [20.c.54]

Для налогового учета стоимость  товаров или иного имущества, полученного при ликвидации выводимых  из эксплуатации основных средств (в  том числе путем их демонтажа  и разборки) включается в состав доходов от внереализационных операций, учитываемых при исчислении налога на прибыль, в связи с этим их стоимость отражается по соответствующим строкам в регистрах налогового учета № 7 «Расчетных корректировок» и № 2 «Доходов от внереализационных операций».

Расходы, связанные с ликвидацией  основных средств по мере их образования  списываются в дебет счета 91 «Операционные  доходы и расходы».

Для налогового учета расходы  на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы  недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного  использования амортизации, а также  расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы  на демонтаж, разборку, вывоз демонтированного, разобранного имущества) включаются в  состав расходов от внереализационных  операций, учитываемых при исчислении налога на прибыль, в связи с этим отражаются по соответствующим строкам в регистрах налогового учета № 7 «Расчетных корректировок» и № 4 «Расходов от внереализационных операций».

Результат от списания с бухгалтерского учета объектов жилых зданий и  других объектов основных средств, потеря стоимости которых отражается в  бухгалтерском учете в конце  отчетного года на забалансовых счетах, в операционные расходы не включается. Стоимость указанных объектов основных средств отражается по дебету счета 83 "Добавочный фонд" в корреспонденции  с кредитом счета 01 "Основные средства".

Расходы,   связанные  с  выбытием  объектов  основных   средств вследствие   безвозмездной  передачи, ликвидации при авариях, утраченных в  результате  стихийных  бедствий  и  иных  чрезвычайных ситуациях,  списываются  в дебет счета 92 "Внереализационные  доходы и расходы" в корреспонденции  с соответствующими счетами.

Стоимость    материалов,  полученных  при  разборке   объектов, ликвидированных  в  результате  аварий,  стихийных  бедствий  и иных чрезвычайных    ситуаций,  по  ценам  возможного  их   использования отражается  по  дебету  счета  10  "Материалы"  в  корреспонденции с кредитом счетов 92 "Внереализационные доходы и расходы".

Результаты  от выбытия  объектов основных средств отражаются в  бухгалтерском  учете  по  дебету (кредиту) счета 91 "Операционные доходы  и  расходы",  92  "Внереализационные  доходы  и  расходы"  в корреспонденции  с  кредитом (дебетом) счета 99 "Прибыли  и убытки" в том отчетном периоде, к которому они относятся.

При    списании    основных    средств    на    остаточную (недоамортизированную) стоимость  не производится уменьшение добавочного фонда в части  имеющихся средств фонда переоценки статей баланса».

Ответственность, за соблюдение установленного порядка оформления списания объектов основных средств, несет  комиссия, утвержденная приказом РУП «Производственное  объединение «Белоруснефть».

Выбытие объектов основных средств в следствие продажи, обмена и в других случаях, установленных  законодательством, совершается на основании договора и оформляется  в установленном порядке  актом  о приеме-передаче основных средств (форма № ОС-1). Наряду с актом  о приеме-передаче, соответствующее  материально-ответственное лицо    выписывает товарно-транспортную накладную  формы № ТТН-1, либо товарную накладную  формы  № ТН-2. Указанные накладные  не предназначены для учета движения объектов основных средств, а служат основанием для расчетов за их перевозку, учету выполненной транспортной работы, расчетов по налогу на добавленную  стоимость.

На основании акта  о приеме-передаче основных средств (форма № ОС-1), товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1, товарной накладной формы № ТН-2 и других документов,  бухгалтерия производит соответствующие записи на счетах  бухгалтерского учета и в инвентарной  карточке передаваемого объекта. [приложение. Ж]

При отражении в системе  бухгалтерского учета хозяйственных  операций по выбытию объектов основных средств используется субсчет «Выбытие основных средств» к счету 01 «Основные  средства».

 Остаточная стоимость  выбывающего объекта основных  средств, списывается:

  • вследствие недостачи, выявленной при инвентаризации либо иным путем – в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
  • при безвозмездной передаче, ликвидации при авариях, утраченных в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях - в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» и не учитывается при исчислении налога на прибыль, в связи с этим отражается по соответствующим строкам в регистрах налогового учета № 7 «Расчетных корректировок» и № 4 «Расходов от внереализационных операций»;
  • при безвозмездной передаче объектов основных средств организациям в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного им органа – в дебет счета 83 «Добавочный фонд» субсчет «Фонд безвозмездного получения (передачи) ценностей»;

Информация о наличии и движении объектов основных средств, сданных  в аренду, если по условиям договора аренды имущество должно учитываться  на балансе арендатора, арендодателем  отражается на забалансовом счете 011 «Основные  средства, сданные в аренду».

Учет  амортизации основных средств.

Стоимость основных средств  погашается путем ежемесячного начисления амортизации в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

Центральный аппарат самостоятельно определяют   способы и методы начисления амортизации, в том числе  по объектам одного наименования.

До окончания срока  полезного использования  амортизируемых объектов способы и методы начисления амортизации могут в установленном  порядке пересматриваться в начале  календарного  года,  за исключением  случаев, предусмотренных пунктом  46 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

Амортизационная политика осуществляется под руководством постоянно действующей  Центральной комиссии по проведению амортизационной политики основных средств РУП «Производственное  объединение «Белоруснефть», созданная  в соответствии с приказом от 26.05.2008 № 624.

Проведение амортизационной  политики основных средств в текущей  деятельности центрального аппарата осуществляет постоянно действующая   комиссия, состав которой  утверждается приказом РУП «Производственное объединение  «Белоруснефть».

Комиссии  осуществляют:

  • выделение из всего состава имущества центрального амортизируемого имущества;
  • разделение  амортизируемых  объектов  на  участвующие и не участвующие  в  предпринимательской  деятельности;
  • распределение амортизируемых объектов по укрупненным группам на основании действующей классификации;
  • оценку технического состояния, эксплуатационных характеристик и условий функционирования объектов;
  • выбор  и пересмотр нормативных сроков службы и/или сроков полезного  использования  объекта  исходя  из  установленных базовых режимов  работы;
  • определение  ресурса  каждого объекта, в отношении которого принято  решение о начислении амортизации производительным способом;
  • выбор способа и метода начисления  амортизации  (при принятии метода уменьшаемого остатка - коэффициента  ускорения)  для каждого амортизируемого объекта либо для группы объектов;
  • принятие решения о применении поправочных коэффициентов  к норме  амортизации при эксплуатации объекта в режимах,  отличающихся от базовых, установленных собственником, и определение величины этих коэффициентов;
  • установление и пересмотр амортизируемой и недоамортизированной  стоимости при принятии амортизируемых объектов к учету, изменении  условий  их  функционирования  и  проведении переоценок;
  • определение целесообразности изменения амортизируемой стоимости объекта  по  результатам  проведения технического диагностирования с соответствующим освидетельствованием;
  • принятие  решения о порядке распределения сумм начисленной амортизации  в  течение отчетного года (исходя из месячной нормы или суммы);

Аналитический учет основных средств  ведется бухгалтерией в разрезе отдельных объектов, классификационных групп, мест нахождения и материально-ответственных лиц. [20.c.59]

 

Д-т

К-т

Содержание хозяйственной  операции

08-3.

10

Сумма материалов, израсходованных  при строительстве объектов основных средств

 

23

Стоимость работ вспомогательных  производств

 

70

Сумма начисленной заработной платы рабочим -строителям

 

69-1  76-7

Сумма подлежащая перечислению в ФСЗН и Белгостраху

 

68-30

Сумма подлежащая перечислению на подоходный налог

01-1.

08-3.

Сумма первоначальной стоимости  созданного объекта основных средств, принятого в эксплуатацию.

08-3.

60-1

Акцептован счет подрядчика на сумму строительно-монтажных  работ (без НДС)

18-23

60-1

Сумма НДС, выставленного  подрядчиком по выполненным работам

60-2

51

Сумма платежей перечисленная  подрядчику, с учетом НДС

01-1.

08-3.

Оприходование объектов основных средств в эксплуатацию согласно акту приема-передачи

18-23

68-13

Сумма НДС начисленная  при вводе основных средств в  эксплуатацию

01-1.

98-2

Рыночная стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств

98-2

92-11

Увеличение внереализационных  доходов на сумму начисленной  амортизации по основным средствам, полученным безвозмездно

01-1.

83-1.

Поступление объектов основных средств в пределах одного собственника безвозмездно

08-4.

10,23,26,70,69,76, и др

Затраты по доставке, установке, монтажу по безвозмездно полученным основным средствам

01-1,

08-4.

Оприходование объектов основных средств безвозмездно полученных

60-1

51,52, 55.

Перечисленные подрядной  организации авансы по договору долевого строительства на возведение объектов основных средств

01.

92

Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации либо иным путем принимаются к  учету по рыночной стоимости.


 

3.   Совершенствование  организации бухгалтерского учета  и отражения в отчетности поступления  объектов основных средств   в период перехода на МСФО.

 

РУП "ПО "Белоруснефть", уже имеет длительный опыт использования программных продуктов. Но данная фирма представляет также и интегрированную программу бухгалтерского учета, где представлен и бухгалтерский учет основных средств. Программа дает возможности при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы. Например при обработке проводки Д 01, К 08, программа реагирует на появление комбинации счетов и просит заполнить форму, содержащую инвентарную карточку объекта. После заполнения такой формы, содержащей все нужные статьи, появляется возможность: автоматического заполнения программой описи инвентарных карточек, автоматического начисления износа, значительного облегчения и ускорения процесса переоценки. Таким образом, программа поможет избавиться от многих существующих недостатков учета основных средств.

В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных  программ является довольно сложным  процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера. В таком случае можно  предложить помимо введения стандарта  на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения. Я полагаю, что органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РБ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РБ. Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающие в этой области. Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия. Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии. Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета основных средств является ориентация на Международные стандарты учета и отчетности. В настоящее время действует 31 Международный стандарт, из них непосредственно к основным средствам относится стандарт № 4, “учет амортизационных отчислений”, вступивший в силу 1 января 1977 г.

Информация о работе Уче тпосупления объектов основных средств