Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 09:55, курсовая работа
На современном этапе экономического развития Кыргызской Республики ведущую и определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической и финансово - налоговой политики.
Все важнейшие направления развития государства невозможны без
соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая
экономика для более полного выполнения государством своих функций.
Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной финансово - налоговой политике.
Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависят увеличение или уменьшение налоговых обязательств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для расширения производства или инвестиционных проектов и соответствующего роста (снижения) экономического развития.
Исходя из вышеизложенного,
налоговая политика государства,
являясь отражением проводимой
экономической политики, имеет относительно
самостоятельное значение.
Необходимо отметить, что от результатов
проводимой налоговой политики
в значительной степени зависит и то, какие
коррективы вынуждено вносить
государство в свою экономическую политику.
Глава II. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по видам налогов и платежей в коммерческих банках (на примере ОАО “Доскредобанк”)
Учетная политика банка для целей налогообложения строится с учетом требований Налогового кодекса Кыргызской Республики и нормативных документов Министерства финансов КР, Национального банка Кыргызской Республики по вопросам налогообложения банковских операций. Особенности налогообложения в коммерческих банках Кыргызской Согласно требований, правил для финансово-кредитных учреждений и Закона «О бухгалтерском учете» доходы и расходы банка должны признаваться по методу начислений. Это означает, что доходы и расходы относятся на счета в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от времени осуществления платежей.
Таблица 1. Особенности налогообложения в Кыргызской Республике
Вид налога |
Доходы/обороты | |
Облагаемые |
Необлагаемые | |
Налог на прибыль |
|
|
НДС |
|
|
Фонд ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (ФЛЧС) |
|
|
Налог за |
|
|
В связи с этим возникает необходимость ведения аналитических регистров
налогового учета, поскольку именно в них должны отражаться доходы,
подлежащие получению, и расходы, подлежащие выплате, в отчетном
(налоговом) периоде. Эти
данные из соответствующих
аналитического налогового учета должны включаться в регистры сводного
налогового учета по окончании отчетного (налогового) периода.
Налоговый учет должен вестись налогоплательщиком в тех случаях, если в
регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для
определения налоговой базы.
Таким образом, при формировании сводных регистров налогового учета в
них переносятся данные из регистров бухгалтерского учета, если порядок
группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей
налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в
бухгалтерском учете. В остальных случаях в сводные регистры налогового
учета переносятся данные из регистров аналитического налогового учета.
Планом счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках и финансово-
кредитных учреждениях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской
Республики предполагается отражать на отдельном лицевом счете каждый
вид затрат, то есть разделение основано на определении к какому виду
затрат относятся данные затраты.
Но кроме того, некоторые однородные затраты необходимо еще разделить на затраты, учитываемые для целей налогообложения и не учитываемые для целей налогообложения.
К таким видам затрат относятся следующие:
Следовательно, по каждому такому виду затрат должны быть открыты два
лицевых счета. На одном лицевом счете будет обобщаться информация о
произведенных затратах в пределах норм, а на втором — сверх норм. При
отнесении затрат на эти два лицевых счета возникают некоторые
особенности, которые не предусмотрены правилами бухгалтерского учета.
При отражении затрат но капитальному и текущему ремонту бухгалтер
рассчитывает норму расходов по каждой налоговой группе отдельно.
Норма расходов не должна превышать 20 % балансовой стоимости
налоговой группы основных средств на начало отчетного года, к которой
относятся ремонтируемые основные средства. Затраты на ремонт сверх
ограничений, предусмотренных статьей 98 Налогового кодекса КР
добавляются к балансовой стоимости группы и амортизируются.
При исчислении расходов по амортизации все основные средства,
используемые в операционной деятельности, классифицируются но пяти
группам с нормами амортизационных отчислений, предусмотренных
статьей 97 Налогового кодекса КР. Расходы рассчитываются путем
начисления амортизации на балансовую стоимость. В случае если банк
использует вычет расходов, связанных с приростом основных средств
(статья 100-1 НК КР), при расчете балансовой стоимости к группе
добавляется стоимость приобретенных основных средств за вычетом 15 %
их стоимости. При отражении командировочных расходов следует помнить, что суточные расходы берутся исключительно по нормам, утвержденным Правительством КР. При отсутствии подтверждающих документов транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения берутся также по нормам, утвержденным Правительством КР.
При исчислении нормируемых расходов на благотворительность бухгалтер
сам должен определить норму расхода, поскольку она зависит от данных
бухгалтерского учета банка. Норма составляет не более 5 %
налогооблагаемого дохода банка. Налогооблагаемый доход изменяется
каждый месяц, следовательно, величина расходов тоже меняется.
Возникают особенности отражения в бухгалтерском учете на лицевых
счетах расходов по норме и сверх нормы в зависимости от периода
отражения.
На первый взгляд может показаться, что необходимость такого разделения
затрат отсутствует, поскольку окончательная сумма будет ясна только по
итогам года. Но ведь такое разделение необходимо именно для организации
налогового учета. В случае отражения всех затрат на одном счете придется
дополнительно весги учет и производить расчеты. При таком учете
вероятность ошибки увеличивается, что в конечном итоге может
обернуться штрафными санкциями для банка со стороны контролирующих
органов, а также выразится в неэффективном налоговом планировании.
Никакие расходы, характер и размер которых не подтверждается правильно
оформленными первичными документами банка, не могут быть взяты на вычет, даже если нормы Налогового кодекса предусматривают данный тип
расходов в качестве вычета.
Банк обязан ежемесячно вносить в бюджет суммы текущих платежей налога на прибыль, не позднее двадцатого числа каждого месяца. Авансовые платежи рассчитываются на основе среднемесячного финансового результата
экономической деятельности за предшествующий год, умноженного на ставку налога на прибыль - 20 %.
Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. В соответствии со статьей 120 Налогового кодекса КР банки могут использовать два варианта исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.
Использование первого варианта предусматривает ведение раздельного учета
расходов по операциям, участвующим и не участвующим в получении доходов, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость. В случае ведения такого учета сумма налога, подлежащего взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полу:энного по доходам от налогооблагаемых операций и суммами налога, уплаченного в расходах по налогооблагаемым операциям. Сумма НДС, уплаченного в расходах по необлагаемым налогом операциям, относится на себестоимость оказанных банком услуг. При невозможности ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых НДС операций сумма налога, подлежащего взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученного по доходам от налогооблагаемых операций и суммами налога, уплаченного в расходах, в части, определяемой удельным весом доходов, полученных по операциям, облагаемым НДС, в общей сумме доходов банка. Оставшаяся часть уплаченного в расходах НДС относится на себестоимость оказанных банком услуг. Зачет уплаченного НДС производится, если в отчетном периоде удельный вес доходов, полученных по операциям, облагаемым НДС, в общей сумме доходов балка превыщает 5 % или сумму 15 минимальных месячных
заработных плат (в зависимости от того, какая сумма меньше).
Хотя на первый взгляд первый вариант и предпочтительнее, так как позволяет оптимизировать сумму подлежащих уплате налогов на добавленную стоимость и прибыль, его применение возможно только теоретически, поскольку подавляющее большинство осуществляемых банком расходов одновременно участвуют как в подлежащих, так и не подлежащих обложению НДС операциях. Исходя из вышеизложенного, в учетной политике банков используют второй вариант порядка исчисления НДС.
Согласно статьи 140 Налогового кодекса КР, финансовые услуги являются
освобожденной поставкой. К финансовым услугам (исключительно для целей налогообложения НДС) относятся следующие операции банка:
от имени клиента банка;
имени клиента банка;
средства;
связанные с такими операциями процеесинговые услуги.
Операции банка, не являющиеся финансовыми услугами в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса КР, облагаются НДС. К ним относятся:
Информация о работе Теоретические аспекты налогов и платежей в коммерческих банках