Сущьность и понятия ревизии организации бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Какова же роль и значимость внутреннего контроля?

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы ревизии организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организациях………………………………….6
Сущность и понятия ревизии бухгалтерского учета в организациях…………………………………………………………..6
Ревизия как инструмент внутреннего контроля в организациях….9
Взаимосвязь внутреннего управленческого контроля и ревизии бухгалтерского учета в организациях……………………………...13
Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля……….18
Основные характеристические черты предприятия на современном этапе развития………………………………………………………..18
Организация внутреннего контроля на предприятиях…………...20
Проблемы, выявленные в организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля……………………………………………….23
Совершенствование бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организациях……………………………………………………………..29
Пути совершенствования автоматизации ведения бухгалтерского учета в организациях………………………………………………..29
Установление контроля за достоверностью бухгалтерского учета с помощью совершенствования системы проведения инвентаризаций на предприятиях……………………………………………………...32
Разработка средств по совершенствованию внутреннего контроля в организациях…………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Сущность и понятия ревизии бухгалтерского учета в организациях.docx

— 55.50 Кб (Скачать)

Рациональная организация бухгалтерского учета (как в широком смысле этого понятия, так и применительно к организации учета отдельных хозяйственных операций) это необходимость сопоставления затрат на его организацию и ведение с выгодами, получаемыми от того, что такой учет будет обеспечен.

При общей системе налогообложения предприятие платит налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на рекламу, единый социальный налог со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы, платежи. [5, c. 184]

Используя общую систему налогообложения бухгалтер предприятия сталкивается с многочисленными расчетами и видами отчетности, необходимыми для сдачи в налоговые органы и статистические учреждения. Это приводит к огромным трудозатратам бухгалтера в связи с большим объемом работы при общей системе налогообложения.

Проблемы организации бухгалтерского учета у частного предпринимателя, на предприятии и в организации почти не имеют различий. Виноваты в их возникновении безграмотность персонала, сложность требований государства к отчётности (бухгалтерской и налоговой), склонность к рискованным экспериментам завуалирования злоупотреблений. Недостаточный уровень подготовки бухгалтеров в условиях все повышающегося спроса на специалистов по разным отраслям бухгалтерского учёта не может в конечном итоге не дать своих печальных результатов. Многие почему-то не помнят, а может, и не знают, что ставший хрестоматийным образ настоящего бухгалтера подразумевает грамотного работника, настоящего профессионала своего дела. Который разбирается обстоятельно, всесторонне в составлении налоговой отчётности, и в бухгалтерском учёте, и в вопросах организации бухучёта. [2, c. 214]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствования бухгалтерского учета и внутреннего контроля  в организациях.

3.1 Пути совершенствования автоматизации ведения бухгалтерского учета в организациях

Анализ информационных технологий в сфере бухгалтерского учета показывает, что подавляющее большинство средних и мелких организаций пользуются программными продуктами фирмы «1С», программу «1С: Управление производственным предприятием» версия 7.7. или 8.0.

Программа «1С: Управление производственным предприятием» версия 8.0, практически уже прошла апробацию на предприятиях, поэтому для обеспечения эффективного ведения бухгалтерского учета и контроля движения материалов и в целом учетного процесса в организациях можно предложить автоматизацию учетного процесса с применением компьютерной программы «1С: Управление производственным предприятием» версия 8.0.

Конфигурация «1C:Управление производственным предприятием» на платформе 1С: Предприятие 8.0 является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета финансово-хозяйственной деятельности по корпоративным, российским и международным стандартам.

«1С: Управление производственным предприятием» предоставляет:

Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности.

Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.

Задачи бухгалтерского учета в конфигурации:

  1. Предоставление данных для автоматического формирования бухгалтерской отчетности;
  2. Ведение учета с соблюдением требований положений по бухгалтерскому учету;
  3. Отражение в учете хозяйственных операций в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению.

Задачи налогового учета в конфигурации:

  1. Автоматическое заполнение Декларации по налогу на прибыль организаций;
  2. Ведение аналитических регистров налогового учета.
  3. При организации бухгалтерского и налогового учета, регламентированного законодательством и положениями по бухгалтерскому учету, были учтены и реализованы следующие требования:
  4. Независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  5. Сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
  6. Совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Бухгалтерский и налоговый учет ведутся в конфигурации независимо друг от друга. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете, вместе с тем, сервисные средства конфигурации в большинстве случаев избавляют пользователя от необходимости описывать операцию отдельно для каждого вида учета.

На многих предприятиях следует  внедрить  высококвалифицированный  персонал, у которого будут знания ведения автоматизированного бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Установление контроля за достоверностью бухгалтерского учета с помощью совершенствования системы проведения инвентаризаций на предприятии

В бухгалтерском учете предприятий был выявлен следующий недостаток: нерегулярность проведения инвентаризаций.

Во многих организациях перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация не проводится, следовательно, предприятие нарушило нормы, предусмотренные п.2 ст. 12 закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ. Это привело к:

- недостоверности данных бухгалтерской  отчетности предприятия( в бухгалтерской  отчетности не были отражены  недостачи и излишки, которые  были бы выявлены при инвентаризации);

- ненаказуемости виновных лиц;

- недосточности контроля за  деятельностью материально-ответственных  лиц;

- нарушению составления первичных  документов;

С точки зрения диагностики достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия анализ инвентаризационной работы позволяет судить о качестве учетной и отчетной информации, формируемой в бухгалтерском учете предприятия. Поскольку сумма инвентаризируемых внеоборотных и оборотных активов и обязательств большинства экономических субъектов занимает большой удельный вес по отношению к общей валюте баланса, правильная оценка их реальности и фактической принадлежности, может свидетельствовать о достаточной степени достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В этой связи, уместно перечислить основные причины, которые позволяют принять решение о недостоверности учетных и отчетных данных по результатам инвентаризации имущества и денежных обязательств:

- отсутствие инвентаризации имущества  и денежных обязательств как  таковой или нерегулярное ее  проведение в деятельности предприятия;

- отсутствие инвентаризации имущества  и денежных обязательств, в случаях, когда ее проведение обязательно  в соответствии с российским  законодательством;

- проведение инвентаризации при  неполном составе рабочей инвентаризационной  комиссии, в т.ч. при отсутствии  материально-ответственных лиц;

- ненадлежащим образом оформленные  материалы и результаты инвентаризации;

- отсутствие расхождений между  фактическим наличием товарно-материальных  ценностей и соответствующими  данными бухгалтерского учета, а  также их полное совпадение;

- отсутствие письменных объяснений  и справок по поводу возникновения  инвентаризационных разниц;

- нарушения в порядке отражения  результатов инвентаризации в  системных бухгалтерских записях, неправомерное отнесение сумм  недостач на те или иные  источники их покрытия, а также  не принятие к учету выявленных  излишков.

Таким образом, мы пришли к вполне обоснованному пониманию роли и значимости инвентаризации как одного из фундаментальных приемов последующего фактического контроля, позволяющего с большой степенью точности оценить состояние бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности с позиций ее объективности и достоверности. Следовательно в учетной политике организаций должно быть обязательно прописано строгое проведение инвентаризации перед составлением годового отчета.

Для того, чтобы в последствии нарушение системы инвентаризаций не влекло за собой нарушений в бухгалтерском учете, предлагается установить дополнительный контроль за проведением инвентаризации на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Разработка средств по совершенствованию внутреннего контроля в организациях

Для устранения всех нарушений в организациях можно порекомендовать разработать средства контроля, направленные на исключение возможных рисков, укладываются в инструкций следует исключить подобные пресечения.

1) Контроль обработки  данных. Средства контроля обработки  данных для составления бухгалтерской, управленческой, налоговой отчётности  в организациях должны обеспечить формирование достоверной отчётности.

2) Контроль системы защиты. Иногда его называют контроль  доступа к активам (денежным средствам, запасам, необоротным активам, которые  могут быть испорчены или похищены). Системой внутреннего контроля  в данном случае является система  складского учёта, которая на  предприятии должна предусматривать определённый порядок хранения, расположения, маркировки, порядок ограничения доступа в каждое складское помещение.

3) Независимый контроль (проверяющие  не зависят от проверяемых).

4) Планирование закупок. Довольно часто товаровед закупает товары в количествах, превышающих требуемое для предприятия. В результате предприятие может столкнуться с нехваткой продукции требуемого ассортимента на складе или с затовариванием складов из-за ошибок в планировании поставок.

5) Планирование продаж. В регламент продаж обычно включают такие разделы, как порядок отгрузки продукции, ее резервирование, перечень документов, оформляемых при отгрузке, принципы изменения плана продаж. Для снижения риска мошенничеств необходимо досконально описать бизнес-процессы, связанные с планированием продаж, утверждением прайс-листа и порядком предоставления скидок, а также последовательность согласования отгрузки товаров покупателю.

6) Организация документооборота.

Необходимо досконально описать схему документооборота при приемке сырья, определив последовательность и сроки прохождения первичных документов, и установить ответственных должностных лиц.

7) Приобретение и установка контрольного оборудования.

Приобретение и установка контрольного оборудования, безусловно, потребуют дополнительных затрат от компании. Однако, эти расходы экономически оправданы, так как направлены не только на обеспечение сохранности имущества, но и позволяют получить дополнительную управленческую информацию о технологических процессах.

Остается добавить, что действуя подобным образом, предприятие получает возможность реально сэкономить, сократив стоимость закупок в среднем на 5–7%.

Система внутреннего контроля товарных операций эффективна только в том случае, если разработанные регламенты выполняются всеми сотрудниками предприятия. Во многом исполнение регламентов зависит от желания руководства. В первое время после внедрения того или иного регламента можно обязать службу внутреннего контроля постоянно контролировать деятельность подразделений. Залогом успешного внедрения регламентов является поощрение сотрудников, выполняющих их, или напротив, наказание тех, кто не соблюдает установленные требования.

 

 

 

Заключение

Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.

Информация о работе Сущьность и понятия ревизии организации бухгалтерского учета