Сущьность и понятия ревизии организации бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Какова же роль и значимость внутреннего контроля?

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы ревизии организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организациях………………………………….6
Сущность и понятия ревизии бухгалтерского учета в организациях…………………………………………………………..6
Ревизия как инструмент внутреннего контроля в организациях….9
Взаимосвязь внутреннего управленческого контроля и ревизии бухгалтерского учета в организациях……………………………...13
Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля……….18
Основные характеристические черты предприятия на современном этапе развития………………………………………………………..18
Организация внутреннего контроля на предприятиях…………...20
Проблемы, выявленные в организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля……………………………………………….23
Совершенствование бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организациях……………………………………………………………..29
Пути совершенствования автоматизации ведения бухгалтерского учета в организациях………………………………………………..29
Установление контроля за достоверностью бухгалтерского учета с помощью совершенствования системы проведения инвентаризаций на предприятиях……………………………………………………...32
Разработка средств по совершенствованию внутреннего контроля в организациях…………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Сущность и понятия ревизии бухгалтерского учета в организациях.docx

— 55.50 Кб (Скачать)

 

 

2. Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при  организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

2.1 Основные характеристические черты предприятий на современном этапе развития

Предприятие - это хозяйственная единица, обладающая экономической и административной самостоятельностью, определенной законом, Т.е. правами юридического лица, организационнотехническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией продукции, выполнением работ и услуг и получением прибыли за счет этого. 

Предприятие характеризуется: 

1. На предприятиях производится  продукция, выполняются работы и  оказываются услуги, необходимые  для обеспечения жизнедеятельности  каждого человека и общества  в целом. 

2. Предприятие является  главным субъектом отношений, складывающихся  в обществе по поводу производства, реализации, распределения и потребления  продукции. 

3. На предприятиях формируется  спрос на факторы производства, технологические и продуктивные  инновации, организационно-управленческие  нововведения. 

4. Предприятия определяют  основные подходы бюджетов всех  уровней за счет таких платежей, как налог на прибыль, налог  на добавленную стоимость, платежи  за пользование природными ресурсами  и др. 

5. Подавляющая часть населения  станы получает вознаграждение  за свой труд именно на предприятиях, что является источником обеспечения  как работников предприятий, так  и членов их семей. 

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью. Целью любого предприятия является организация хозяйственной деятельности по выпуску продукции для получения прибыли. Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия и составляет основу экономического развития предприятия. 

Любое предприятие должно быть в состоянии финансового равновесия: своевременно выполнять свои платежные обязательства перед бюджетом, работниками поставщиками материальных ресурсов. В рыночных условиях предприятие в значительной степени ориентируется на спрос потребителя, увязывает ресурсы с требованиями рынка, реализует свою продукцию по рыночным ценам. 

В систему нормативных и методических документов предприятия входят стандарты, методики, положения, инструкции и подобные документы долговременного использования, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные руководством фирмы и действующие только на данном предприятии. Документы предприятия должны регламентировать состав, содержание и взаимосвязи элементов всех подсистем системы конкретного предприятия, а также технические и экономические документы. 

Обязательные атрибуты нормативных документов предприятия - цель документа, основание для разработки, место данной цели, основание для разработки, ссылки на научные подходы и принципы, потребитель информации, нормы и правила их использования, возможный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии ресурсов, срокам, санкции, источники ин формации. В методических документах, кроме этих данных, должны быть приведены конкретные методы. 

 

2.2. Организация внутреннего контроля на предприятиях

Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-экономической деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных, в организациях создана система внутрихозяйственного контроля (разделения функций по ведению бухгалтерской учета, установление ответственности каждого работника организации, система утверждения, использование бланков строгой отчетности, организация хранения ценностей, проверки, повышение квалификации работников, организация внутреннего аудита и службы информационной безопасности), в задачи которого входит контроль за ведением бухгалтерского учета и формированием финансового результата деятельности организации, проверка товарно-материальных ценностей организации, анализ финансового состояния организации.

Посредством контроля, на основе детального изучения финансово - хозяйственной деятельности предприятия разрабатываются мероприятия, направленные на предотвращение хищений и порчи выпускаемой продукции и материалов, на сбережение денежных средств и финансовых ресурсов, на предотвращение возникновения отклонений от законодательства, нормативных актов, оптимальных режимов функционирования предприятия.

Тесно взаимодействуя с другими функциями управления, контроль является основным источником информации для разработки и принятия оптимальных управленческих решений и, следовательно, занимает ведущее место в системе управления предприятием.

Эффективность системы бухгалтерского учета может быть обеспечена только при соблюдении основных принципов его ведения: правильная денежная (стоимостная) оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций в валюте РФ - рублях; двойственное отражение хозяйственных операций на взаимосвязанных счетах в соответствии с Планом счетом бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации; документирование хозяйственных операций; обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета; соблюдение в течение года учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества и финансовых обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений; тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца; отражение в балансе организации лишь имущества, являющегося ее собственностью; непрерывность ведения бухгалтерского учета; временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

На предприятиях обеспечивает внутренний контроль в системе бухгалтерского учета путем проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. Плановые инвентаризации материалов проводятся ежеквартально и по состоянию на 1 октября перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально - ответственных лиц и по фактам хищения товарно-материальных ценностей. По результатам проведенных инвентаризаций составляются инвентаризационные описи и сличительные ведомости.

Фактический контроль за активами и документами - это ограничение доступа к активам и записям лиц, не имеющих на это полномочий, а также контроль за сохранностью программ и файлов. Ручная обработка учетной информации, зачастую приводит к арифметически ошибкам, что наблюдается и во многих предприятиях , об этом свидетельствуют исправления в некоторых учетных регистрах. Общество имеет архивное помещения для хранения документов, однако на предприятии не разработана номенклатура порядка текущего хранения документов.

Внутренний контроль наиболее эффективен если этому способствует контрольная среда, т. е отношения руководителя к системе внутреннего контроля.

Руководитель для контроля финансово - хозяйственной деятельности ежедневно проводит оперативные совещания по результатам работы за неделю, на которых присутствуют главные специалисты и руководители среднего звена, за исключением бухгалтерской службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проблемы, выявленные в организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля

В ходе изучения ведения бухгалтерского учета на многих предприятиях выявлены следующие недостатки в существующей системе бухгалтерского учета:

      - использование нелицензионного и устаревшего программного обеспечения;

-отсутствие на предприятии  внутреннего контроля учета товарных  операций;

- нерегулярность проведения  инвентаризаций;

-нерациональное ведение  бухгалтерского учета исходя  из условий хозяйственной деятельности  и величины организации.

Большинство кризисных предприятий использует в своем учете нелицензионную программу 1С: "Бухгалтерия" 7.7, при этом основной аналитический учет по товарам, зарплате, затратам ведется вручную.

Бухгалтер сам заносит обобщенные проводки в "Журнал операций", используя ввод операций вручную, что занимает большое количество времени. Весь текущий бухгалтерский учет ведется посредством документов. Каждый документ в печатной форме используется для бухгалтерского учета как бумажный носитель.

Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Таким образом, в связи с использованием устаревшего программного обеспечения бухгалтерский учет на предприятии ведется нерационально, по-прежнему велики трудозатраты бухгалтера. [6, c. 197]

 

Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке, поэтому можно сказать, что использование компьютерного обеспечения в отдельных участках бухгалтерского учета может снизить количество ошибок в расчетах бухгалтера, что обеспечивает правильность и достоверность бухгалтерской информации.

Также компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. Это позволяет снизить затраты на содержание дополнительных специалистов.

На многих предприятиях существует слабость системы внутреннего контроля, создающая значительный риск возникновения и необнаружения (несвоевременного обнаружения) клиентом ошибок и злоупотреблений, существенно влияющих на достоверность финансовой отчетности.

Под системой внутреннего контроля понимается существующая в каждой организации совокупность организационных мероприятий, процедур и средств контроля, направленных на сохранность имущества и получения руководством организации достоверной информации о имущественном положении и результатах производственной деятельности. [4, c. 203]

Внутренний контроль товарных операций на торговом предприятии имеет важное значение. Основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить:

- выполнение предприятием  требований действующего законодательства  Российской Федерации;

– определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы предприятия, его собственников и клиентов;

- принятие своевременных  и эффективных решений, направленных  на устранение выявленных недостатков  и нарушений в деятельности  предприятия;

- выполнение требований  по эффективному управлению рисками  предприятия при осуществлении  им хозяйственной деятельности;

– сохранность активов (имущества) предприятия;

– надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности предприятия и связанных с ней рисках;

– эффективное функционирование внутреннего аудита предприятия;

Все элементы системы внутреннего контроля в организации подразделяются на две группы:

- надлежащую систему бухгалтерского  учета;

- средства контроля.

Без достаточного внутреннего контроля товарных операций могут возникнуть нарушения в бухгалтерском учете товарных операций, отчетности, хранении и передвижении товаров. [3, c. 199]

Согласно ст. 12 "Инвентаризация имущества и обязательств" Закона N 129-ФЗ порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда ее проведение обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности, кроме  имущества, инвентаризация которого  проводилась не ранее 1 октября  отчетного года;

- при смене материально-ответственных  лиц (на день приемки-передачи  дел);

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или порчи  имущества;

- в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

- при реорганизации или  ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация в некоторых предприятиях не проводится по каким – либо причинам. В связи с этим бухгалтерская отчетность составляется неправильно, так как бухгалтер не учел недостачи и излишки, которые могли бы выявиться при проведении инвентаризации и уменьшили бы налогооблагаемую прибыль, если виновники недостач и хищений не были обнаружены. [7, c. 211]

К тому не проводится контрольная инвентаризации за состоянием товаров на отчетную дату, условиями их хранения и проверки их фактического наличия на предприятии.

Одним из требований, предъявляемым к бухгалтерскому учету является рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

Иными словами, финансовая информация ограничивается, с одной стороны, оценкой ее значимости, а с другой, анализом затрат на ее получение.

Информация о работе Сущьность и понятия ревизии организации бухгалтерского учета