Современные способы калькулирования в производстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение современных способов калькулирования себестоимости в производстве.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить применение АВС-метода и метода «точно в срок» в калькулировании себестоимости продукции
2. Охарактеризовать методы таргет-костинг и кайзен-костинг

Оглавление

Введение 3
1. Применение АВС-метода и метода «точно в срок» в калькулировании себестоимости продукции 5
2. Характеристика методов таргет-костинг и кайзен-костинг 10
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

Современные способы калькулирования себестоимости в производстве.doc

— 227.50 Кб (Скачать)
  1. Противоречит постулатам отечественного бухгалтерского учета.
  2. Ставит под вопрос особенности формирования себестоимости в разных отраслях.
  3. Не учитывает в должной мере технологию производства в каждой конкретной сфере.
  4. Отсутствует объективность в условиях инфляции и/или экономического кризиса.

В условиях модернизации экономики таргет-костинг может  получить широкое распространение, поскольку его внедрение на практике заставит организации постоянного совершенствовать технологию производства, т.е. внедрять инновации на практике. Сама схема производства товаров и/или услуг тоже кардинально измениться, так, она будет включать в себя следующие этапы:

  1. Разработка конкретного продукта и/или услуги.
  2. Проведение маркетинговых исследований.
  3. Планирование и маркетинговый анализ.
  4. Предположение о цене и количестве проданных товаров и/или услуг.
  5. Обоснование цены и прибыли организации.
  6. При падении цены на рынке проводить совершенствование технологии производства.

Несомненным плюсом внедрения  таргет-костинг в бухгалтерском  учете станет тот факт, что он будет способствовать развитию управленческого  таланта у менеджеров и определение  реальной стоимости всех активов организации.

При этом необходимо заметить, что кроме сферы производства инновационных продуктов таргет-костинг  все чаще находит свое применение на предприятиях сферы обслуживания, а также в неприбыльных организациях (например, в медицинских клиниках). Сравнение процессов планирования и управления затратами на предприятиях, работающих только со «старыми» инструментами контроллинга, и в современных японских фирмах свидетельствует, что предприятия, получающие информацию от традиционных систем учета затрат, тратят больше времени и денежных средств на процесс создания продукции. Это объясняется тем, что механизмы обратной связи традиционных систем позволяют выяснить предполагаемые затраты производства лишь в конце процесса разработки продукции. Если затраты на производство и реализацию выходят выше рыночной цены, то исследования просто приходится начинать сначала [13, c.7].

Принципами системы  таргет-костинг являются следующие [13, c.8]:

  1. Первостепенная и постоянная ориентация на требования рынка и клиентов;
  2. Калькуляция целевых затрат для новых продуктов, а также их составных частей, позволяющих достичь желаемой, заранее заданной прибыли при существующих рыночных условиях;
  3. Учет влияния на себестоимость продукции пожеланий потребителей по качеству и срокам изготовления продукции;
  4. Использование концепции жизненного цикла продукта.

 

 Процесс управления затратами с помощью  таргет-костинга представлен на рис. 1. 

Рассматривая современный  бухгалтерский учет, необходимо особое внимание уделить кайзен-костингу.

Слово «кайзен» в переводе с японского означает «улучшение, усовершенствование маленькими шагами». Понятие кайзен очень широко — оно обозначает усовершенствование как в личной, семейной и общественной жизни человека, так и в его трудовой деятельности. Когда слово «кайзен» употребляют в отношении деятельности человека на его рабочем месте, имеют в виду процесс постоянного улучшения, в который вовлекаются все сотрудники компании — от старшего менеджера до простого рабочего. Целью кайзен является усовершенствование деятельности компании или её отдельных подразделений с помощью внутренних резервов, без привлечения крупных инвестиций извне. Понятие же «кайзен-костинг» носит более определённое значение. Оно означает обеспечение необходимого уровня себестоимости продукта и поиск возможностей снижения затрат до некоторого целевого уровня [12, c.4].

 




 



 





 




 

 

Рис.1 - Процесс таргет-костинга [12, c.4]

Кайзен-костинг отличается от таргет-костинга тем, что он:

    1. Представляет собой инструмент снижения затрат.
    2. Позволяет достичь целевую себестоимость.
    3. Обеспечивает рентабельность производства.
    4. Помогает предотвратить производство нерентабельной продукции.

Система кайзен-костинг  широко распространена в Японии. Ярким  примером является компания Toyota. Кайзен-костинг позволяет организованно и целенаправленно осуществлять политику снижения себестоимости, рационально инвестировать денежные средства в новые продукты, координировать действия множества людей, вовлечённых в производственный процесс, и совместными усилиями добиваться достижения поставленных целей (рис. 2) [11, c.63].

Рис. 2. - Система управления затратами в компании Toyota [11, c.68]

Влияние систем таргет- и  кайзен-костинг на кривые затрат и  цен представлено на рис. 3.

 
Рис. 3. - Влияние систем таргет- и кайзен-костинг на кривые затрат и цен [13, c.6]

Механизм снижения себестоимости  в соответствии с кайзен-задачей  представлен на рис. 4.

Рис. 4. - Механизм снижения себестоимости в соответствии с кайзен-задачей

Таким образом, таргет-костинг и кайзен-костинг как инновационные концепции отечественного бухгалтерского учета:

    1. Помогают сокращать затраты на производство новых видов продукции и/или услуг.
    2. Управление затратами начинается на стадии разработки продукции и/или создания услуги, а не в момент производства (что наблюдается сегодня).
    3. Способствуют внедрению новейших технологий в процесс производства.
    4. Включают в себя анализ затрат на всех стадиях производства продукции и/или оказания услуг.
    5. Приводят к существенному снижению затрат.
    6. Оказывают влияние на непрерывное улучшение продукции и/или услуг.
    7. Организации своевременно получают желаемую прибыль.
    8. Представляют собой систему управления затратами.
    9. Позволяют сравнивать целевые затраты с достигнутыми.
    10. Требуют зачастую сотрудничества всех подразделений организаций.

Объединяя все вышесказанное, можно сделать вывод, что таргет-костинг  и кайзен-костинг позволяют управлять  переменными затратами организации  и являются одним из способов модернизации российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цены на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, изменяются и задачи, стоящие перед учетом. В этих условиях перед калькулированием стоит задача не просто обеспечить исчисление фактической себестоимости, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях могла бы обеспечить предприятию определенную прибыль. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень себестоимости, а также возможность ее постоянного снижения. Поэтому в настоящее время центр тяжести в калькуляционной работе постепенно должен переносится с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, контроль организации за их соблюдением в процессе производства. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию дают современные методы калькулирования себестоимости в производстве.

Однако идеальных систем и методов, приемлемых на все случаи жизни не существует. У каждого  метода и каждой системы - свои достоинства  и недостатки. Главная задача - понять особенности систем и методов с тем, что бы уменьшая последствия негативных сторон, максимально эффективно использовать положительные, реализовывать заложенные в них преимущества. В разных ситуациях при принятии решений необходима различная информация о себестоимости.

 

 Список использованной литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1,2. М.: Инфра-М, 1996. 451 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, II (с изменениями и дополнениями). М.: Проспект, 2003. 871 с.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ//Собрание законодательства РФ. - 12.12.2011. - №50.- Ст.7344.
  4. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. (ред. от 24.12.2012) 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»// «Российская газета», № 26, 09.02.2011
  5. Приказ Минфина России от 06.10.2008 г. (ред. от 18.12.2012) №106н «Об утверждении Положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации « (ПБУ 1/2008), «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 44, 03.11.2008..
  6. Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 35, 30.08.2010.
  7. Приказ Минфина России от 09.06.2001 №44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 31, 30.07.2001.
  8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. от 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340,
  9. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 27.04.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 // «Российская газета», № 116, 22.06.1999 (начало - п. 16 Положения), № 117, 23.06.1999 (п. 16 Положения - конец),
  10. Бехтерева Е.В. «Себестоимость: рациональный и эффективный учет расходов», М.: Издательство «Омега-Л», 2011 г.
  11. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленчесский учет: Учебник для вузов. М.: МООИ Финстатинформ, 2009. 435 с.
  12. Гришина О.В. Управленческий учет: затраты по обычным видам деятельности. // Аудиторские ведомости. 2011. - 8, август. С. 3-4.
  13. Зинченко А.А. Методы учета затрат. // Главбух, Отраслевое приложение Учет в производстве. 2011. - 4, IV квартал. С. 6-8.
  14. Корчагина Л.М. Управленческие аспекты бухгалтерского учета на предприятии // Бухгалтерский учет. - 2011. - 7. С.8-10.
  15. Кузьмина М.С. «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы».- М.:КНОРУС, 2013 г..
  16. Макарова В.И. Распределение прямых расходов для исчисления облагаемой прибыли. // Главбух. 2012. - 13, июль. С. 6-7.

Информация о работе Современные способы калькулирования в производстве