Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в управлении предприятием;
2. принципы и нормативное регулирование;
3. экономическая характеристика предприятия;
4. заключительные работы по составлению годового отчета. Реформирование баланса. Инвентаризация и оценка статей баланса;
5. практика составления бухгалтерской отчетности;
6. основные пути совершенствования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее
значение и требования предъявляемые к ней…………………………………...5
Глава 2. Экономическая характеристика деятельности ООО Козловский
молочный завод………………………………………………………………….14
Глава 3. Заключительные работы по составлению годового отчета,
реформирования баланса………………………………………………………..19
Глава 4. Инвентаризация и оценка статей баланса……………………………24
Глава 5. Действующая методология составления основных форм годового
баланса……………………………………………………………………………29
Глава 6. Совершенствование бухгалтерской (финансовой) отчетности……..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……
Экономическое значение создаваемых предприятием фондов заключается в том, что они позволяют проследить направления расходования чистой прибыли отчетного года или прошлых лет, распределенной по фондам для ее целевого использования.
Суммы
обязательных отчислений в бюджет от прибыли могут привести
к убытку в отчетном периоде, если они превышают
размер прибыли, оставшейся после отчисления
налога на прибыль. Кроме того, обязательные
отчисления со счета «Прибыли и убытки
должны осуществляться и при наличии убытка
на предприятии за отчетный период. В таких
случаях появляется непокрытый убыток
отчетного года, который присоединяется
к непокрытому убытку прошлых лет.
Глава 4. Инвентаризация и оценка статей баланса.
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98) и п. 15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств. Согласно Приказа Минфина РФ от 9.12.98 №60-Н, зарегистрированное в Минюсте РФ 31ю12ю98 г. №1673 введено в действие 1.01.99 г. Положение по бухгалтерскому учету “ Учетная политика организации” (ПБУ 1.98), где один из способов введения бухгалтерского учета является организация инвентаризации.
Чтобы
быть уверенным в
- на
счетах бухгалтерского учета
предприятия отражены все
- записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов. (обоснованность отражения);
- отражение
хозяйственных операций не
противоречит соответствующим
В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены Инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий.
Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.
Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую информационно- нормативную базу, то есть следующие основополагающие документы:
- Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 26.12.94 № 170, в редакции Приказов Минфина РФ от 19.12.95 № 130, от 28.11.96 № 101, от 03.02.97 № 8, а с 1.01.99 - Положение об учетной политике организаций, действующий с 1.01.99 (ПБУ 1.98);
План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина ССР от 01.03.96 № 31, от 17.02.97 №15;
- Положение
о составе затрат по
Инструкция
о порядке заполнения типовых
форм годовой бухгалтерской
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.
На основании этих указаний и положений на предприятии разрабатывается план инвентаризации и проект приказа о составе инвентаризационной комиссии.
Для проведения инвентаризации было создано постоянно действующая инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель. В состав комиссии включены и руководители структурных подразделений.
Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации были объявлены приказом руководителя организации.
До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета данные всех приходных и расходных документов и вывели остатки по счетам. На складах сырье, материалы разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества. Машины и орудия, занятые на работах, учитываются на везде месте работы.
Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество показано в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете.
Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке осматривают объекты в натуре.
Инвентаризацию
денежных средств, ценностей
и документов строгой отчетности
осуществляет ежемесячно и
обязательно на 31 декабря. При
подсчете фактического наличия
денежных средств в кассе
принимаются к учету
Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаю.
Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.
Инвентаризацию кассы оформили актом. При обнаружении в кассе недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.
Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документом остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.
По суммам несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению составляет справки по каждому проверенному синтетическому счету.
В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок
составляют общий акт, который и оформляют результаты инвентаризации расчетов. На суммы, числящие по счету 84 “ Недостачи и потери от порчи ценностей”, составляют особые описи с указанием количества и стоимости недостающей продукции, по материально ответственным лицам.
Особо
проверяют суммы дебиторской
задолженности, списанные в
убыток вследствие несостоятельности
ответчиков и невозможности
Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.
На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.
Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету.
По
всем недостаткам или излишка,
потерями, связанным с пропуском
сроков исковой задолженности,
инвентаризационная комиссия должна получать
письменные объяснения соответствующих
работников. На основании предоставленных
объяснений и материалов инвентаризационная
комиссия устанавливает характер выявленных
недостач, потерь и порчи товарно-материальных
ценностей, а также их излишков
и в соответствии с этим лиц определяет
порядок отражения разницы между данными
инвентаризации и бухгалтерского учета.
Глава 5. Действующая методология составления основных форм годового баланса.
Пояснительная записка - это самостоятельная часть бухгалтерской отчетности (п.5 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"), но почему-то ей традиционно не уделяется должного внимания, хотя от достоверности информации, содержащейся в ней, напрямую зависит то, какие выводы сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности о предприятии.
Как правило,
пояснительная записка
Составлять пояснительную записку должны все организации, кроме бюджетных; общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг, п.2 ст.13 Закона о бухгалтерском учете); субъектов малого предпринимательства, не обязанных проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ (п.3 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07. 2003 № 67н). Имеют право не вести бухгалтерский учет и не представлять пояснительную записку организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском учете.
Если у фирмы имеются дочерние и зависимые общества, то нужно составить сводную отчетность и пояснительную записку к ней (п.91 Положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07. 1998 № 34н).
Подписывается
пояснительная записка
Если
фирма обязана проходить
В отличие от других форм бухгалтерской отчетности (№№ 1 - 6) шаблоны или какие-либо рекомендуемые формы пояснительной записки в нормативном порядке не утверждались. Она составляется в произвольной форме, но ряд положений по бухгалтерскому учету содержит требования о представлении в ней определенной информации.
Информация о работе Совершенствование бухгалтерской (финансовой) отчетности