Совершенствование бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. роль бухгалтерской (финансовой) отчетности в управлении предприятием;
2. принципы и нормативное регулирование;
3. экономическая характеристика предприятия;
4. заключительные работы по составлению годового отчета. Реформирование баланса. Инвентаризация и оценка статей баланса;
5. практика составления бухгалтерской отчетности;
6. основные пути совершенствования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее
значение и требования предъявляемые к ней…………………………………...5
Глава 2. Экономическая характеристика деятельности ООО Козловский
молочный завод………………………………………………………………….14
Глава 3. Заключительные работы по составлению годового отчета,
реформирования баланса………………………………………………………..19
Глава 4. Инвентаризация и оценка статей баланса……………………………24
Глава 5. Действующая методология составления основных форм годового
баланса……………………………………………………………………………29
Глава 6. Совершенствование бухгалтерской (финансовой) отчетности……..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

Экономическое значение создаваемых предприятием фондов заключается в том, что  они позволяют проследить направления  расходования чистой прибыли отчетного  года или прошлых лет, распределенной по фондам для ее целевого использования.

Суммы обязательных отчислений в бюджет от прибыли могут привести к убытку в отчетном периоде, если они превышают  размер прибыли, оставшейся после отчисления налога на прибыль. Кроме того, обязательные отчисления со счета «Прибыли и убытки должны осуществляться и при наличии убытка на предприятии за отчетный период. В таких случаях появляется непокрытый убыток отчетного года, который присоединяется к непокрытому убытку прошлых лет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4. Инвентаризация и  оценка статей баланса.

Основной  задачей формирования  годового бухгалтерского отчета предприятия  является обеспечение своевременности,  полноты и достоверности данных бухгалтерской  и налоговой  отчетности,  предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Не  случайно п.2 ст. 12  Федерального закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О  бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98) и п. 15.  Положение о бухгалтерском учете   и отчетности в Российской Федерации предусмотрено  перед составлением  годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии  инвентаризации  его имущества и денежных обязательств. Согласно  Приказа Минфина РФ  от 9.12.98 №60-Н,  зарегистрированное в Минюсте РФ 31ю12ю98 г. №1673  введено в действие 1.01.99 г. Положение по бухгалтерскому учету “ Учетная  политика  организации” (ПБУ 1.98),  где  один из  способов введения  бухгалтерского  учета является организация  инвентаризации.

 Чтобы   быть уверенным  в правильности  показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии  необходимо еще раз  проверить записи  бухгалтерского учета и  убедиться  в том,   что:

- на  счетах бухгалтерского учета   предприятия отражены все хозяйственные        операции отчетного  года. ( полнота отражения);

- записи  в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов. (обоснованность отражения);

- отражение  хозяйственных  операций  не  противоречит соответствующим положениям  действующих нормативных  актов  (правильность отражения);

В  частности,  используемые  бухгалтером  проводки должны  быть предусмотрены Инструкцией  по применению  Плана  счетов  финансово- хозяйственной  деятельности предприятий.

Другими  словами,  перед формированием  годовой бухгалтерской  отчетности  целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и  сальдо)  всех счетов бухгалтерского учета, в  том числе имущества и  денежных  обязательств.

Для  проведения  инвентаризации  бухгалтеру необходимо иметь соответствующую   информационно- нормативную базу,  то есть следующие основополагающие документы:

- Положение  о бухгалтерском  учете   и отчетности в Российской  Федерации,  утвержденное Приказом  Минфина  РФ  от 26.12.94 № 170, в   редакции Приказов  Минфина   РФ  от 19.12.95  № 130, от 28.11.96 №  101, от 03.02.97 № 8, а с 1.01.99 -  Положение об учетной политике  организаций,  действующий с 1.01.99 (ПБУ 1.98);

План  счетов бухгалтерского учета финансово-  хозяйственной деятельности предприятия  и  Инструкция по его применению,  утвержденные  Приказом Минфина ССР от 01.03.96  № 31, от 17.02.97 №15;

- Положение  о составе затрат по производству  и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в себестоимость   продукции (работ, услуг), и о  порядке формирование финансовых   результатов,  учитываемых при  налогообложении прибыли,  утвержденное  Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552, с  учетом  изменений и  дополнений,  внесенных  Постановлениями  Правительства РФ.

Инструкция  о  порядке  заполнения типовых  форм годовой бухгалтерской отчетности,  утвержденная  Приказом Минфина РФ от 12.11.96 № 97, в  редакции Приказов  Минфина РФ от 03.02.97 № 8,  от 21.11.97  № 81-Н,   от 01.01.99 № 47-Н.

Методические  указания по  инвентаризации  имущества  и финансовых  обязательств,  утвержденные  Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

На  основании этих указаний  и положений  на предприятии  разрабатывается  план инвентаризации  и проект приказа  о составе инвентаризационной комиссии.

Для  проведения  инвентаризации  было создано постоянно действующая  инвентаризационная  комиссия при   обязательном участии  главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную  комиссию  руководитель организации  или его заместитель. В  состав  комиссии включены  и руководители  структурных подразделений.

Состав  комиссии и сроки проведения  инвентаризации  были объявлены приказом руководителя  организации.

До  начала  инвентаризации  бухгалтерия  полностью обработала и  записала регистры аналитического учета данные всех приходных и  расходных документов и  вывели остатки по счетам. На   складах сырье,  материалы  разложены по наименованиям,  сортам,  размерам с указанием  на ярлыках количества.  Машины и орудия,  занятые на работах,  учитываются на везде месте работы.

 Инвентаризацию  провели отдельно по каждому  месту нахождения ценностей и по  материально  ответственным   лицам.

Данные  инвентаризации  по каждому виду ценностей зафиксированы в  инвентаризационных  описях,  составляемых  отдельно по местам нахождения или  хранения  ценностей и   должностным  лицам,  ответственным за  их  сохранность.

Наименование  инвентаризуемых  ценностей и  объектов за их количество  показано  в описях  по номенклатуре и в  единицах измерения принятых в учете.

Так,  при инвентаризации  основных средств  комиссия  в  обязательном порядке  осматривают объекты  в натуре.

 Инвентаризацию   денежных средств,  ценностей  и документов  строгой отчетности  осуществляет ежемесячно и   обязательно на 31  декабря. При   подсчете  фактического  наличия  денежных средств в кассе   принимаются к  учету  наличные  деньги,  почтовые марки и   марки  государственной пошлины.

 Никакие  документы и  расписки в   остаток   наличности кассы  не  включаю.

Проверяют ценные  бумаги, лимитированные  чековые книжки и т.д.

Инвентаризацию  кассы    оформили  актом.  При  обнаружении  в кассе недостачи или излишка ценностей в акте  указывают суммы недостач или излишков и обстоятельства их  возникновения.

Инвентаризация  расчетных,  текущих и  бюджетных  счетов в банке,  расчетов с банком  по ссудам,  с  бюджетом, покупателями,  поставщиками, подотчетными  лицами,  рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по  документом  остатков и тщательной проверке   числящих на  этих счетах  сумм.

По  суммам   несогласованной  дебиторской  и  кредиторской  задолженности с   истекшими сроками исковой давности, а  также безнадежной к  получению составляет справки по  каждому  проверенному синтетическому  счету.

В  справках  дают подробную характеристику этих сумм,  указывают  лиц, виновных в  пропуске  сроков  исковой давности, на  основании этих справок

 составляют  общий акт,  который и  оформляют  результаты  инвентаризации  расчетов. На  суммы,  числящие  по счету  84 “ Недостачи и  потери  от  порчи ценностей”,  составляют  особые описи с  указанием   количества  и  стоимости недостающей продукции, по  материально  ответственным  лицам.

 Особо  проверяют суммы дебиторской  задолженности,  списанные в   убыток  вследствие несостоятельности  ответчиков и невозможности обращения  взыскания на их имущество,  в  частности:   обоснованности  списания  задолженности в убыток;   правильности учета списанной  задолженности за балансом;  осуществления  контроля за возможностью ее взыскания.

Инвентаризационные  описи  составляет в двух экземплярах.  Один  экземпляр остается в подразделении, а  второй  передается в бухгалтерию.

На  ценности,  по которым  выявлены отклонения  от учетных  данных, составляется  сличительные ведомости на основании  инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.

Инвентаризационная  комиссия  проверяет  правильность  составления  сличительных  ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов, выявленных  инвентаризаций,  которую прилагают к  готовому  отчету.

По  всем недостаткам или излишка,  потерями,  связанным с  пропуском  сроков  исковой задолженности,  инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников. На  основании предоставленных объяснений  и материалов  инвентаризационная комиссия устанавливает характер  выявленных  недостач,  потерь и  порчи товарно-материальных ценностей,  а также их  излишков и в  соответствии с  этим лиц определяет порядок отражения  разницы между данными инвентаризации и  бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5. Действующая методология составления основных форм годового баланса.

Пояснительная записка - это самостоятельная часть  бухгалтерской отчетности (п.5 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации"), но почему-то ей традиционно не уделяется  должного внимания, хотя от достоверности  информации, содержащейся в ней, напрямую зависит то, какие выводы сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности о предприятии.

Как правило, пояснительная записка составляется к годовому отчету. Но в случае необходимости  раскрытия дополнительной информации для внутренних или внешних пользователей можно составлять пояснительную записку и к промежуточной отчетности. Это может быть сделано по требованию учредителей, в силу отдельных законодательных актов либо по инициативе организации (п.49 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации").

Составлять  пояснительную записку должны все  организации, кроме бюджетных; общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую  деятельность и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг, п.2 ст.13 Закона о бухгалтерском учете); субъектов малого предпринимательства, не обязанных проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ (п.3 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07. 2003 № 67н). Имеют право не вести бухгалтерский учет и не представлять пояснительную записку организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Это предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском учете.

Если  у фирмы имеются дочерние и  зависимые общества, то нужно составить  сводную отчетность и пояснительную  записку к ней (п.91 Положения о  ведении бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07. 1998 № 34н).

Подписывается пояснительная записка руководителем  и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией или  бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Если  фирма обязана проходить аудиторскую  проверку бухгалтерской отчетности, но не составила пояснительную записку, в аудиторском заключении будет написано, что бухгалтерская отчетность составлена не в полном объеме. Что касается штрафов, то максимум, насколько могут оштрафовать фирму - это 50 рублей по статье 126 НК РФ. А главбуху может грозить штраф от 300 до 500 рублей по статье 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В отличие  от других форм бухгалтерской отчетности (№№ 1 - 6) шаблоны или какие-либо рекомендуемые  формы пояснительной записки  в нормативном порядке не утверждались. Она составляется в произвольной форме, но ряд положений по бухгалтерскому учету содержит требования о представлении в ней определенной информации.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерской (финансовой) отчетности