Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью написания данной работы является освещение основных элементов бухгалтерской отчетности, например, таких как:
Понятие, виды и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также требования, предъявляемые к ней;
Состав бухгалтерской отчетности и взаимоувязка отдельных ее показателей;
Этапы формирования бухгалтерского отчета и взаимосвязь его со счетами Главной книги;
Представление бухгалтерской отчетности.
Введение 3
1. Понятие, виды и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности 5
2. Состав бухгалтерской отчетности 11
3. Этапы формирования бухгалтерского 18
4. Представление бухгалтерской отчетности ……………………………….. 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Состав бухгалтерской отчетности
В зависимости от форм собственности и вида отчетности ее состав меняется. Так, например, наиболее поной бухгалтерской отчетностью, включающей все вышеперечисленные формы, является годовая финансовая отчетность. В состав промежуточной бухгалтерской отчетности входит форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Субъектам малого предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанным проводить независимую аудиторскую проверку, предоставлено право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), а также пояснительную записку.
Субъектам
малого предпринимательства, не применяющим
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, но обязанным
проводить независимую
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Итак, рассмотрим значение основных форм бухгалтерской отчетности.
Главной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс предприятия (Приложение 1). Он состоит из двух элементов. В первой части показываются активы (реальные формы имущества), во второй – пассивы (источники капитала) предприятия. Обе составляющие всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).
Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.
Отчет о прибылях и убытках (Приложение 2) содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.
Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Он дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем [14, с.28].
В отчете об изменениях капитала (Приложение 3) приводится в разрезе его составляющих информация об их величине на начало года, изменении в течение года и величине на конец года. Он состоит из двух разделов: «Изменения капитала» и «Резервы». В первом разделе отражаются данные о наличии и движении его составляющих: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой. Во втором разделе отражаются данные о наличии и движении резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, а также резервов, образованных в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Данный
отчет дает возможность получить
информацию об источниках формирования
собственного капитала за отчетный период
и причинах его изменения. Его
поэлементный анализ позволяет охарактеризовать
способность предприятия к
Отчет о движении денежных средств (Приложение 4) представляется в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности.
Форма № 4 раскрывает информацию о получении и расходовании денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. При этом под текущей деятельностью понимается деятельность предприятия, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели, либо производство промышленной продукции, выполнение строительных работ, и т. д. Инвестиционная деятельность предприятия связана с капитальными вложениями организации, а именно, с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п. Финансовая деятельность предприятия связана с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п. [20].
Отчет о движении денежных средств предназначен для оценки способности организации обеспечить превышение поступлений денежных средств над платежами. При этом его данные дополняют информацию, содержащуюся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.
Соответствующие разделы приложения к бухгалтерскому балансу предусмотренные в форме № 5, раскрывают минимально необходимые сведения о движении заемных средств, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, состоянии амортизируемого имущества, источниках финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, содержат расшифровку отдельных прибылей и убытков, элементов затрат на производство, а также другую информацию [12, с.30].
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств». Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней отражаются такие показатели, как:
Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, удовлетворения их духовных и иных нематериальных потребностей и т. д. [5]. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация. Первый – это целевые средства (регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей, пожертвования и пр.). Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, - это доходы от предпринимательской деятельности.
Пояснительная записка к годовой
бухгалтерской отчетности должна содержать
существенную информацию об организации,
ее финансовом положении, сопоставимости
данных за отчетный и предшествующий ему
годы, методах оценки и существенных статьях
бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательст
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
Рассмотренные выше элементы бухгалтерского отчета взаимосвязаны, поскольку отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Таким образом, пользователь бухгалтерской отчетности (инвестор, собственник бизнеса), имеющий на руках только основные формы бухгалтерской отчетности: «Отчет о прибылях и убытках» и «Бухгалтерский баланс», может сделать следующее сопоставление.
Форма N 2 |
Форма N 1 | ||
строка |
столбец |
строка |
столбец |
190 (прибыль) |
3 |
470 |
4 |
190 (убыток) |
3 |
475 |
4 |
Если же, например, в распоряжении
инвестора находится весь комплект
годовой финансовой отчетности, он
может провести экспресс-проверку достоверности
большинства показателей «
Вместе с тем приложения к Бухгалтерскому балансу также могут быть сравнены между собой и формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Форма N 4 |
Форма N 5 | ||
строка |
столбец |
строка |
столбец |
080 |
3 |
110 + 130 |
4 |
085 |
3 |
120 + 140 |
4 |
Форма N 2 |
Форма N 5 | ||
строка |
столбец |
строка |
столбец |
020 + 030 + 040 |
3 |
660 |
3 |
020 + 030 + 040 |
4 |
660 |
4 |
Информация о работе Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности