Собственный капитал и его роль в деятельности корпораций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:24, реферат

Краткое описание

Собственный капитал - это часть экономических ценностей, сформированных предприятием с начала его экономической деятельности, свободная от притязаний третьих лиц, не являющихся владельцами общества, и используемая обществом с целью получения дохода.
Капитал представляет собой полный цикл движения средств производства в товарно-денежной форме через сферы, охватывающие воедино все взаимосвязанные процессы: снабжение-производство-сбыт с целью увеличения первоначальной стоимости. Любой капитал, вложенный в предприятие, производящее материальные блага, начинает свое движение в денежной форме.

Оглавление

Введение
1. Формирование собственного капитала.
2. Понятие и виды стоимости капитала.
3. Цена собственного капитала.
4. Основные этапы формирования собственности корпорации.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 88.49 Кб (Скачать)

     Этот  подход предполагает. Что весь будущий  доход будет распределен среди  акционеров, что является весьма грубым приближением. При этом необходимо иметь информацию о рыночной цене акции и возможность прогнозировать доходы.

     Более совершенным и точным является метод  оценки риска на основе модели оценки капитальных вложений (САРМ). Он включает в себя расчет следующих показателей:

     - Rf— безрисковой ставки, соответствующей, как правило, доходности государственных ценных бумаг, т.е. ставке Народного банка РК;

     - среднерыночная доходность, т.е.  средняя ставка дохода по всем  акциям, котирующимся на фондовом  рынке. Фондовые индексы в силу ограниченного количества корпоративных ценных бумаг и различных методик расчета еще не в состоянии дать полную и объективную картину, характеризующую среднерыночный риск;

     (3- коэффициент бета - показатель систематического  риска. Он характеризуется колебаниями показателей на рынке ценных бумаг. В целом коэффициент бета трактуется как коэффициент эластичности, показывающий, насколько изменение цены акции корпорации обусловлено рыночными тенденциями. Коэффициент, равный 1,3, говорит о том, что цена акции корпорации растет на 30% быстрее, чем среднерыночный индекс.

     Цена  нераспределенного дохода связан со стоимостью акционерного капитала, так как в случае распределении мог бы быть направлен на выплату дивидендов. Поэтому цена этого источника определяется так же, как и акционерного капитала.

     До 25% уставного капитала корпорации могут  составлять привилегированные акции.

     Корпорация  может выпускать для финансирования своих проектов такие ценные бумаги, как облигации. По сути это в чистом виде заемный капитал, но цена рассчитывается без поправок на налогообложение, поскольку  проценты по облигациям выплачиваются  из дохода, оставшегося в распоряжении корпорации.

     J+(M-V)обл (M + V):2 '

     где J- сумма годового дохода по процентам;

     М - номинальная стоимость облигации;

     V - чистый доход от продажи облигации;

     п - количество лет, на которые выпущена облигация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Основные этапы формирования собственности корпорации. 

     Разработка  политики формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам.

     1. Анализ формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия  в предшествующем периоде. Целью  такого анализа является выявление  потенциала формирования собственных  финансовых ресурсов и его  соответствия темпам развития  предприятия. 

     На  первом этапе анализа изучаются общий объем формирования собственных финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема реализуемой продукции предприятия, динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов в предплановом периоде.

     На  втором этапе анализа рассматриваются источники формирования собственных финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, а также стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.

     На  третьем этапе анализа оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов, сформированных на предприятии в предплановом периоде.

     2. Определение общей потребности  в собственных финансовых ресурсах. Рассчитанная общая потребность  охватывает необходимую сумму  собственных финансовых ресурсов  формируемых как за счет внутренних, так и за счет внешних источников.

     3. Оценка стоимости привлечения  собственного капитала из различных  источников. Такая оценка проводится  в разрезе основных элементов  собственного капитала формируемого  за счет внутренних и внешних  источников. Результаты такой оценки  служат основой разработки управленческих  решений относительно выбора  альтернативных источников формирования  собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих прирост собственного  капитала предприятия. 

     4. Обеспечение максимального объема  привлечения собственных финансовых  ресурсов за счет внутренних  источников.

     5. Обеспечение необходимого объема  привлечения собственных финансовых  ресурсов из внешних источников. Объем привлечения собственных  финансовых ресурсов из внешних  источников призван обеспечить  ту их часть, которую не удалось  сформировать за счет внутренних  источников финансирования. Если  сумма привлекаемых за счет  внутренних источников собственных  финансовых ресурсов полностью  обеспечивает общую потребность  в них в плановом периоде,  то в привлечении этих ресурсов  за счет внешних источников  нет необходимости. 

     6. Оптимизация соотношения внутренних  и внешних источников формирования  собственных финансовых ресурсов. Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях:

  • обеспечение минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов;
  • обеспечение сохранения управления предприятием первоначальными его учредителями.

     Управление  собственным капиталом предприятия  включает также определение оптимального соотношения между собственными и заемными финансовыми ресурсами.

     Финансовый  рычаг («финансовый леверидж») - это  финансовый механизм управления рентабельностью  собственного капитала за счет оптимизации  соотношения используемых собственных  и заемных финансовых средств.

     Эффект  финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию  кредита, несмотря на платность последнего.

     Эффект  финансового рычага возникает из-за расхождения между экономической  рентабельностью и «ценой» заемных  средств. Экономическая рентабельность активов представляет собой отношение  величины эффекта производства (т.е. прибыли до уплаты процентов за кредиты  и налога на прибыль) к суммарной  величине совокупного капитала предприятия (т.е. всех активов или пассивов).

     Иными словами, предприятие должно изначально наработать такую экономическую  рентабельность, чтобы средств хватило, по крайней мере, для уплаты процентов за кредит.

     Для расчета эффекта финансового  рычага можно применять следующую  формулу: 

     ЭФР = (Рк - Рзк) х ЗС / СК; 

     где Рк - рентабельность совокупного капитала (отношение суммы чистой прибыли и цены, уплаченной за заёмные средства и сумме капитала);

     Рзк - рентабельность заёмного капитала (отношение цены, уплаченной за заёмные средства к сумме заёмных средств);

     ЗК - заёмный капитал (среднее значение за период);

     СК - собственный капитал (среднее значение за период).

     Таким образом, эффект финансового рычага определяет границу экономической  целесообразности привлечения заёмных  средств.

     Высокое положительное значение ЭФР показателя свидетельствует о том, что предприятие  предпочитает обходиться собственными средствами, недостаточно использует инвестиционные возможности и не преследует цели максимизации прибыли. В этой ситуации акционеры, получив  скромные дивиденды, могут начать продавать  акции, снижая рыночную стоимость компании.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Повышение эффективности управления собственным  капиталом стимулируется с одной  стороны стремлением к улучшению  финансовых результатов деятельности компании и росту благосостояния ее собственников, с другой стороны - зависимостью компании от внешнего экономического окружения, оценивающего ее деятельность со стороны и образующего систему  хозяйственных взаимосвязей с нею.

     Если  прямо отвечать на вопрос «Какова  роль собственного капитала в формировании капитала предприятия?» – можно  прийти к выводу, что: собственные  финансовые ресурсы для каждого  предприятия, пусть и вложенные  и в свободном состоянии, являются той жизненно необходимой частью, без которой невозможна ни работа, ни дальнейшее существование предприятия. Не зря, среди классификации общего капитала, именно деление на собственный  и заемный капитал стоит на первом месте.

     Имеющиеся в наличии собственные средства позволяют предприятию использовать их как по своему усмотрению, так  и в отдельных случаях по законодательно установленным направлениям. Все  зависит от источника такого финансирования за счет элементов собственного капитала.

     Критический обзор литературы позволил выполнить  анализ структуры собственного капитала, произвести расчет цены и стоимости  собственного капитала изучаемого предприятия, проследить динамику состава и структуры  собственного капитала, также он позволил выявить влияние изменения различных  факторов на изменение прибыли и  рентабельности предприятия, оценить  эффективность деятельности предприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы 

  1. Большаков, С. В. Финансы предприятий: теория и  практика: учебник / С. В. Большаков. –  М.: Книжный мир, 2005. – 506 с.
  2. Выварец, А. Д. Экономика предприятий / А. Д. Выварец. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с.
  3. Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – М.: КНОРУС, 2007. – 608 с.
  4. Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю. Ф. Елизаров. – М.: Издат. «Экзамен», 2005. – 496 с.
  5. Ивашкин, Е. Понятие собственного капитала в международных и российских стандартах учета / Е. Ивашкин // Аудиторские ведомости. – 2007. - №3. – С. 5 – 8.
  6. Камаев, О. Финансовые ресурсы и капитал организации / О. Камаев // Финансы и кредит. – 2007. - №21. – С. 15 – 19.
  7. Кистанов, А. Учет собственного капитала / А. Кистанов // Современный бухучет. – 2006. - №10. – С. 31 – 33.

Информация о работе Собственный капитал и его роль в деятельности корпораций