Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение преимуществ и недостатков метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости, определение общих и специфических черт метода «стандарт-кост» и нормативного метода, раскрытие сущности метода «АВ-костинг» и причин его распространения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («абзорпшен-костинга»)………………………………………………………...6
2. «Стандарт-кост» и нормативный учет………………………………….14
3. Место метода «АВ-костинг» в классификации калькуляционных систем……………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………32
Приложения……………………………………………………………………34
35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («абзорпшен-костинга»)……………………
2. «Стандарт-кост» и нормативный учет………………………………….14
3. Место метода «АВ-костинг» в классификации калькуляционных систем………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………32
Приложения……………………………………………………
Введение
Управленческий учет – это процесс, происходящий внутри фирмы с использованием функций учета, планирования, контроля и оценки её деятельности, организационной работы, стимулирования и информационных связей по координированию действий.
Становление управленческого учета произошло на базе калькуляционного учета, поэтому основное его содержание составляет учет затрат на производство будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах. Этот момент присутствует в определении понятия «управленческий учет».
Управленческий учет – это тот же отечественный, производственный учет или учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в системе бухгалтерского учета.
Калькулирование себестоимости продукции является одной из важнейших задач управленческого учета. Себестоимость продукции – показатель, в котором отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Она представляет собой часть стоимости этой продукции, состоящей из потребленных средств производства (материальные затраты) и затрат живого труда (заработная плата работающих), выраженной в денежной форме.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности организации. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрихозяйственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.
Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции (оказываемых услуг), ее составом, способом обработки. Общепринятой классификации методов учета затрат и калькулирования пока не существует.
Основными методами управленческого учета и контроля расходов коммерческой организации являются метод «директ-костинг», метод полной себестоимости, «стандарт-кост» и нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости, метод «АВ-костинг», которые в качестве результатов производственно-сбытовой деятельности ориентируются на прибыль от продаж, маржинальный доход, добавленную стоимость реализованной продукции, работ, услуг.
Целью данной курсовой работы является изучение преимуществ и недостатков метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости, определение общих и специфических черт метода «стандарт-кост» и нормативного метода, раскрытие сущности метода «АВ-костинг» и причин его распространения.
1. Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («абзорпшен-костинга»)
Директ-костинг – это система управленческого учета, основанная на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Выделим присущие ему особенности, положительные и отрицательные моменты.
Главной особенностью директ-костинга, основанного на классификации расходов на постоянные и переменные, является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года, и незавершенное производство.
Система директ-костинг заостряет внимание руководства организации на изменении маржинального дохода по организации в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли организации.
Основное достоинство системы директ-костинг в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно принимать различные оперативные решения по управлению организацией. В первую очередь это касается возможностей проводить эффективную политику цен.
Еще одно важное достоинство системы - это то, что ограничение себестоимости продукции лишь переменными расходами позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат: себестоимость становится более "обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемы. Так как чем больше контролируемых объектов, тем сильнее рассеивается внимание между ними, тем слабее становится контроль.
Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («азорпшен-костинга»)
1. Значение этих методов для управленческих решений различно. Постоянные затраты могут в ряде случаев искажать информацию и приводить к неправильным управленческим решениям. Это связано, например, с тем, что при свободных мощностях выгоден любой заказ, покрывающий часть постоянных расходов. Кроме того, при калькулировании по методу полной себестоимости существует большая вероятность искажения информации в связи с распределением косвенных расходов по продуктам (объектам калькулирования). Подобное распределение никогда не может быть точным, а часто и вводит в заблуждение относительно истинной стоимости конкретного продукта. Самая точная калькуляция та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском определенной продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Для менеджеров особенно важна информация о затратах для принятия краткосрочных управленческих решений, связанных с выбором между альтернативными вариантами действий. Система «директ-костинг» служит информационной основой маржинального подхода в управлении. Продвигая маржинальный подход, К. Друри выводит бесспорное правило – неизбежные постоянные расходы, общие для нескольких сегментов и распределяемые между ними традиционным способом пропорционально какой-либо базе, не учитываются при принятии решений.
Стратегический управленческий учет напротив предпочитает пользоваться данными системы «абзорпшен-костинг», так как постоянные затраты в длительном периоде времени принимают характер переменных. Кроме того, и в краткосрочном периоде расчет (пусть даже приблизительный) полной себестоимости необходим для оценки запасов и измерения прибыли организации, а в ряде случаев и при принятии решений по ценам.
2. Классификация затрат, положенная в основу методов «директ-» и «абзорпшен-костинг», представлена в таблице 1.1.
Классификация затрат при «директ-» и «абзорпшен-костинг»
Классификация затрат | «Директ-костинг» | «Абзорпшен-костинг» |
Постоянные и переменные | Используются | Не используются |
Затраты на продукт и затраты на период (периодические) | Используются в отношении постоянных расходов | Используются только в отношении управленческих расходов в случае специальной оговорки в учетной политике |
3. форма отчета о прибылях и убытках при «директ-костинге» (табл. 1.2.) и «абзорпшен-костинге» (табл. 1.3.)
Отчет о прибылях и убытках («директ-костинг»)
Показатели | Сумма, тыс.руб. |
Объем продаж | 2000 |
Вычитаются переменные расходы производственные коммерческие управленческие |
720 200 40 |
Всего переменных расходов | 960 |
Маржинальный доход | 1040 |
Вычитаются постоянные расходы производственные коммерческие управленческие |
480 240 120 |
Всего постоянных расходов | 840 |
Прибыль до налогообложения | 200 |
Информация о работе Системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции