Системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение преимуществ и недостатков метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости, определение общих и специфических черт метода «стандарт-кост» и нормативного метода, раскрытие сущности метода «АВ-костинг» и причин его распространения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («абзорпшен-костинга»)………………………………………………………...6
2. «Стандарт-кост» и нормативный учет………………………………….14
3. Место метода «АВ-костинг» в классификации калькуляционных систем……………………………………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………32
Приложения……………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

4.1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ.doc

— 464.50 Кб (Скачать)


35

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

1. Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («абзорпшен-костинга»)………………………………………………………...6

 

2.   «Стандарт-кост» и нормативный учет………………………………….14

 

3. Место метода «АВ-костинг» в классификации калькуляционных систем……………………………………………………………………………23

 

Заключение…………………………………………………………………….29

 

Список использованной литературы………………………………………32

 

Приложения……………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Управленческий учет – это процесс, происходящий внутри фирмы с использованием функций учета, планирования, контроля и оценки её деятельности, организационной работы, стимулирования и информационных связей по координированию действий.

       Становление управленческого учета  произошло на базе калькуляционного учета, поэтому основное его содержание составляет учет затрат на производство будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах. Этот момент присутствует в определении понятия «управленческий учет».

        Управленческий учет – это тот же отечественный, производственный учет или учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в системе бухгалтерского учета.

        Калькулирование себестоимости продукции является одной из важнейших задач управленческого учета. Себестоимость продукции – показатель, в котором отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Она представляет собой часть стоимости этой продукции, состоящей из потребленных средств производства (материальные затраты) и затрат живого труда (заработная плата работающих), выраженной в денежной форме.

В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности организации. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрихозяйственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения цен на продукцию; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции (оказываемых услуг), ее составом, способом обработки. Общепринятой классификации методов учета затрат и калькулирования пока не существует.

        Основными методами управленческого учета и контроля расходов коммерческой организации являются метод «директ-костинг», метод полной себестоимости, «стандарт-кост» и нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости, метод «АВ-костинг», которые в качестве результатов производственно-сбытовой деятельности ориентируются на прибыль от продаж, маржинальный доход, добавленную стоимость реализованной продукции, работ, услуг.

        Целью данной курсовой работы является изучение преимуществ и недостатков метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости, определение общих и специфических черт метода «стандарт-кост» и нормативного метода, раскрытие сущности метода «АВ-костинг» и причин его распространения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («абзорпшен-костинга»)

     Директ-костинг – это система управленческого учета, основанная на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Выделим присущие ему особенности, положительные и отрицательные моменты.

       Главной особенностью директ-костинга, основанного на классификации расходов на постоянные и переменные, является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов. Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец года, и незавершенное производство.

       Система директ-костинг заостряет внимание руководства организации на изменении маржинального дохода по организации в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли организации.

      Основное достоинство системы директ-костинг в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно принимать различные оперативные решения по управлению организацией. В первую очередь это касается возможностей проводить эффективную политику цен. 

      Еще одно важное достоинство системы - это то, что ограничение себестоимости продукции лишь переменными расходами позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат: себестоимость становится более "обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемы. Так как чем больше контролируемых объектов, тем сильнее рассеивается внимание между ними, тем слабее становится контроль.

Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости («азорпшен-костинга»)

1. Значение этих методов для управленческих решений различно. Постоянные затраты могут в ряде случаев искажать информацию и приводить к неправильным управленческим решениям. Это связано, например, с тем, что при свободных мощностях выгоден любой заказ, покрывающий часть постоянных расходов. Кроме того, при калькулировании по методу полной себестоимости существует большая вероятность искажения информации в связи с распределением косвенных расходов по продуктам (объектам калькулирования). Подобное распределение никогда не может быть точным, а часто и вводит в заблуждение относительно истинной стоимости конкретного продукта. Самая точная калькуляция та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском определенной продукции, выполнением работ и оказанием услуг. Для менеджеров особенно важна информация о затратах для принятия краткосрочных управленческих решений, связанных с выбором между альтернативными вариантами действий. Система «директ-костинг» служит информационной основой маржинального подхода в управлении. Продвигая маржинальный подход, К. Друри  выводит бесспорное правило – неизбежные постоянные расходы, общие для нескольких сегментов и распределяемые между ними традиционным способом пропорционально какой-либо базе, не учитываются при принятии решений.

     Стратегический управленческий учет напротив предпочитает пользоваться данными системы «абзорпшен-костинг», так как постоянные затраты в длительном периоде времени принимают характер переменных. Кроме того, и в краткосрочном периоде расчет (пусть даже приблизительный) полной себестоимости необходим для оценки запасов и измерения прибыли организации, а в ряде случаев и при принятии решений по ценам.

2. Классификация затрат, положенная в основу методов «директ-» и «абзорпшен-костинг», представлена в таблице 1.1.

                                                                                                            Таблица 1.1.

Классификация затрат при «директ-» и «абзорпшен-костинг»

Классификация затрат

«Директ-костинг»

«Абзорпшен-костинг»

Постоянные и переменные

Используются

Не используются

Затраты на продукт и затраты на период (периодические)

Используются в отношении постоянных расходов

Используются только в отношении управленческих расходов в случае специальной оговорки в учетной политике

3. форма отчета о прибылях и убытках при «директ-костинге» (табл. 1.2.) и «абзорпшен-костинге» (табл. 1.3.)

                                                                                                     Таблица 1.2.

Отчет о прибылях и убытках («директ-костинг»)

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Объем продаж

2000

Вычитаются переменные расходы

производственные

коммерческие

управленческие

 

720

200

40

Всего переменных расходов

960

Маржинальный доход

1040

Вычитаются постоянные расходы

производственные

коммерческие

управленческие

 

480

240

120

Всего постоянных расходов

840

Прибыль до налогообложения

200

Информация о работе Системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции