Шпаргалка по "Управленческий учет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 04:59, шпаргалка

Краткое описание

управленческий учет шпаргалки 2011

Файлы: 1 файл

бухуправленческий н заочникики не ститааааааааать!!!!! .docx

— 18.58 Кб (Скачать)

1. Введенные в действие и принятые к учету объекты недвижимости, здания и оборудование требуют дополнительных затрат для поддержания их в рабочем состоянии. Обслуживание основных средств - существенная статья затрат для многих предприятий, особенно в тех случаях, когда срок эксплуатации этих объектов большой. Помимо технического осмотра, наладки, мелкого и среднего ремонта основных средств компании осуществляют их восстановление в виде капитального ремонта разной степени сложности, а также модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование, перестройку и др. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы организации, сокращает простой, увеличивает срок службы основных средств. По объему и характеру работ различают:

а) текущий ремонт основных средств;

б) капитальный ремонт основных средств.

Бухгалтер сталкивается с проблемой отражения расходов на содержание объектов недвижимости, зданий и оборудования (ремонт, поддержание  в рабочем состоянии, модернизацию и др.). Эти затраты в бухгалтерском  учете:1) капитализируются и увеличивают  первоначальную стоимость объектов недвижимости, зданий и оборудования;2) списываются как расходы отчетного  периода;

3) представляют расходы  на замену определенных объектов  недвижимости, зданий и оборудования.

ремонт основных средств производится подрядным или хозяйственным способом.

При подрядном способе, который является более прогрессивным  и экономичным, основные средства ремонтируют  специализированные компании (авторемонтные, ремонтно-строительные). При капитальном и текущем ремонтах основных средств, выполненных подрядным способом на основании договора с подрядными организациями, субъект оплачивает законченные работы по ремонту объектов, включая расходы по доставке ремонтируемых объектов к месту ремонта и обратно. Оформление приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации производится по Актам приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. При хозяйственном способе ремонт осуществляется силами и средствами самого предприятия.Решение о проведении и характере работ оформляется приказом руководителя компании. Перед ремонтом основные средства обследуются представителями инженерно-технического персонала. Материалы предварительного обследования и предложения об объемах и продолжительности намеченных работ передаются директору компании, который назначает комиссию для всестороннего обследования объекта работ. Комиссия составляет акт технического обследования объекта, который содержит выводы о характере и объеме работ на объекте. К нему может прилагаться перечень дефектов основных конструктивных элементов или акт о выявленных дефектах оборудования.Указанные документы утверждаются директором компании и направляются в отдел, курирующий вопросы капитального ремонта или капитального строительства. Затем на основе полученной технической документации составляется проект и график организации работ, а также сметно-техническая документация: наряд-заказ на проведение ремонта. Оформление приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации производства осуществляется по актам приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС -2). Затраты по ремонту основных средств, выполняемому хозяйственным способом вне ремонтных цехов (ремонт зданий, сооружений, жилых домов, коммунальных и культурно-бытовых построек, а также других неподвижных объектов), списывают непосредственно на издержки производства или обращения. При этом дебетуют счета издержек производства кредитуют счета по учету материалов (), расчетов по оплате труда с отчислениями от оплаты труда), расчетов с поставщиками, дочерними и зависимыми предприятиями  
 

2. Общецеховые (общепроизводственные) расходы включают заработную плату с отчислениями цехового управленческого и обслуживающего персонала, затраты на отопление, освещение и содержание производственных помещений.А так же амортизацию на полное восстановление и затраты на ремонт основных средств цехового назначения, расходы на страхование производственного имущества, арендную плату за него, стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и другие аналогичные по назначению расходы. Если расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования не выделены в самостоятельную статью калькуляции, они также учитываются в составе общепроизводственных (общецеховых) расходов.

Аналитический учет общецеховых расходов ведется по отдельным подразделениям организаций (цехам, производствам, корпусам) и статьям  затрат. Обобщение учетной информации осуществляется в регистрах, аналогичных  используемым в учете расходов на содержание оборудования. При журнально-ордерной форме учет цеховых расходов осуществляется в ведомости № 12.

В составе общепроизводственных расходов есть затраты, требующие особого  внимания бухгалтерии: потери от простоев по вине персонала цеха, недостачи  материалов в цеховых кладовых и  незавершенного производства в цехах  при отсутствии виновных, потери от недоиспользования деталей, узлов  и технологической оснастки и  т.п. Работники учета вместе с  администрацией цеха, мастерами и  бригадирами должны принимать необходимые  меры по недопущению таких потерь, а если они случились, к выяснению  причин и виновников, к возмещению понесенных организацией убытков.

Общепроизводственные  расходы отражаются на счете 25 того же наименования с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и  др. Затраты, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные  расходы», списываются в дебет  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». В  определенной части они могут  быть отнесены на себестоимость запасов  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, брак в производстве, расходы  будущих периодов.

Учтенная сумма  общепроизводственных расходов обычно распределяется между готовой продукцией и услугами, оказанными на сторону, а затем между видами изделий  аналогично тому, как распределяют расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования. Однако если расходы на эксплуатацию оборудования относятся на работы, полуфабрикаты  и продукцию в данном цехе или  производстве, общецеховые расходы  чаще всего обобщаются по организации  в целом и затем подлежат распределению.

Различна и методика распределения этих расходов. На сторонние  работы и услуги, в том числе  оказанные цехам своей организации, они списываются в виде заранее  определенной плановой ставки на единицу  объема работ и услуг. Между видами основной продукции в разных отраслях промышленности их распределяют пропорционально:- величине прямых затрат;- заработной плате  производственных рабочих;- стоимости  обработки сырья и материалов. В течение отчетного периода общепроизводственные расходы отражаются по дебету счета 25. При этом учет расходов на счете 25 ведется в разрезе каждого производственного подразделения. В свою очередь общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26. В конце отчетного периода счета 25 и 26 закрываются. При этом общепроизводственные расходы списываются на двадцатые счета (20, 23, 29) 
 
 

3. общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26. В конце отчетного периода счета 25 и 26 закрываются. общехозяйственные расходы учитываются либо на счете 20 «Основное производство», либо сразу в расходах на производство продукции, т.е. на счете 90 «Продажи», либо же учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». В состав общехозяйственных расходов включаются:

– затраты на оплату труда административно-управленческого  и общехозяйственного персонала (с  отчислениями на социальные нужды);

– арендная плата, амортизация, затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общефирменного и управленческого назначения;

– затраты на охрану;

– расходы на подготовку кадров и подбор персонала;

– представительские  расходы;

– расходы на оплату услуг связи;

– коммунальные расходы;

– канцелярские и  почтово-телеграфные расходы;

– расходы на охрану труда и т.д.

В течение отчетного  периода общехозяйственные расходы  отражаются по дебету одноименного счета 26:

Дебет 26 Кредит 10 (21) – списаны материалы (полуфабрикаты  собственного производства), израсходованные  на общехозяйственные нужды;

Дебет 26 Кредит 70 –  начислена зарплата административно-управленческого  и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 69 –  начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование  и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с  зарплаты административно-управленческого  и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 60, 76 –  учтена в составе общехозяйственных  расходов стоимость работ (услуг), выполненных  сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);

Дебет 26 Кредит 02 (05) – начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного и управленческого назначения.

Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  связаны с выпуском разных видов  продукции (работ, услуг), т.е. они обеспечивают работу организации в целом. Поэтому  в отличие от прямых (основных) затрат эти расходы считаются косвенными (накладными). 
 
 
 

4. Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20-39, то аналитический учет по счету 20 «Основное производство» осуществляется также по подразделениям предприятия.

Учет общей суммы  затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляцию себестоимости  отдельных видов продукции, работ  и услуг — по статьям затрат.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости, возвратных отходов); затраты на оплату труда; социальный налог;амортизация основных средств; прочие расходы.В прочие расходы включаются: содержание работников аппарата управления; эксплуатация зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;командировки, связанные с производственной деятельностью; оплата услуг связи, услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, в случае если штатным расписанием или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления;оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; содержание и обслуживание технических средств управления, вычислительных центров, устройств связи, средств сигнализации и др.; затраты по обеспечению сторожевой охраны;представительские расходы, в частности прием и обслуживание представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества;выплата стипендий, оплата обучения по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;возмещение работникам транспортных расходов (в форме оплаты получаемых проездных документов);амортизация нематериальных активов;расходы на продажу;налоги.

Типовыми статьями калькуляции затрат, образующих себестоимость  продукции, работ и услуг, являются: материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные полуфабрикаты;   вспомогательные материалы; топливо и энергия на технологические нужды;

основная заработная плата производственных рабочих;

дополнительная заработная плата производственных рабочих;

социальный налог;

затраты на подготовку и освоение производства;

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы;

потери от брака;

расходы на продажу.  

Затраты предприятия  подлежат включению в себестоимость  продукции, работ и услуг того отчетного периода, к которому они  относятся, независимо от времени их оплаты — предварительной или  последующей. 
 
 

6. 

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческий учет"