Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:44, реферат
Разумеется, этому предшествует большая работа по выбору аудиторской фирмы (аудитора). Рынок аудиторских услуг (особенно в крупных городах нашей страны) насыщен. Поэтому у экономического субъекта выбор велик - в каждом экономическом издании можно найти рекламные объявления с предложением и аудита, и консультационного обслуживания, и анализа финансового состояния, и оценки активов и пассивов.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Аудиторская проверка………………………………………………………...4
Разработка программы и планирование аудиторской проверки………...4
Разработка программы и планирование аудиторской проверки………...8
Оценка аудитором результатов проверки………………………………..10
2. Аудиторское заключение…………………………………………………12
Заключение ………………………………......…………………………………17
Список литературы………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Аудиторская
проверка……………………………………………………….
2.
Аудиторское заключение…………………………………………………
Заключение ………………………………......…
Список литературы…………………….....
Введение.
Время от времени практически на любом предприятии, фирме, организации независимо от форм собственности возникает необходимость проведения аудиторской проверки. На одних предприятиях (в основном государственные) эта проверка обязательна, руководители же других выбирают ее как «приятную» альтернативу проверке фискальных и контролирующих органов, грозящей немалыми последствиями за обнаруженные нарушения. Это конечно не избавляет фирмы от таких проверок (ревизий), но делает их менее болезненными.
Итак, экономический субъект, подлежащий
обязательному аудиту, а также
имеющий желание проверить
Разумеется, этому предшествует большая работа по выбору аудиторской фирмы (аудитора). Рынок аудиторских услуг (особенно в крупных городах нашей страны) насыщен. Поэтому у экономического субъекта выбор велик - в каждом экономическом издании можно найти рекламные объявления с предложением и аудита, и консультационного обслуживания, и анализа финансового состояния, и оценки активов и пассивов.
Согласно результатам
Каким образом клиент извещает аудиторскую фирму о желании провести проверку? Что предшествует самой проверке? Эти и другие вопросы будут рассмотрены нами в этой работе. В ней мы дадим понятие планирования аудиторской проверки, рассмотрим содержание общего плана и программы проверки, условную модель аудиторского риска и оценку ее составляющих.
1.Аудиторская проверка.
Аудиторская проверка - независимая вневедомственная проверка экономических субъектов: бухгалтерской (финансовой) отчетности; платежно-расчетной документации; налоговых деклараций; других финансовых обязательств и требований. Аудиторская проверка может быть: обязательной (в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации) и инициативной (по решению экономического субъекта).
Рассмотрим более подробно
Специфика
предприятия, объем и
С этой целью руководителем бригады аудиторов составляется программа проверки, в которой указываются:
1) цель аудита;
2) основные
участки работы предприятия и
разделы учета, подлежащие
3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
4) закрепление
обязанностей за членами
5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.
• Формирование цели аудита имеет важное значение потому, что она сразу знакомит клиента с тем, за чем аудитор пришел на предприятие и какую пользу может принести проводимая проверка. Поэтому следует подробно указать, что аудит ставит своей задачей не сбор отрицательных фактов, не накопление компрометирующего материала, а выявление недочетов в бухгалтерской и вообще экономической работе и внесение конкретных предложении по устранению имеющихся недостатков и недопущению их в дальнейшем.
Это сразу позволит установить
достаточно доверительные
• Далее в программе проверки указываются те участки работы, которые будут исследованы в ходе аудита. Необходимо:
• отметить наиболее важные участки, имеющие определяющее значение для финансово-хозяйственной деятельности предприятия и для формирования ее результатов. При этом необходимо обосновать выбор тех или иных участков для проверки и указать, что данные проверки по чтим участкам важны для опенки деятельности предприми») в целом;
• указать,
что другие участки финансово-
Ввиду того, что в первые же дни проверки аудиторы получают пусть не полное, но достаточно верное представление о состоянии того или иного участка работы, и дальнейшее изучение дел с каждым днем приносит все меньше и меньше новой полезной информации, целесообразно найти ту золотую середину, когда, затрачивая минимум времени на проверку, аудиторы получают максимум необходимых сведений, вполне достаточный для извлечения выводов и составления обоснованного аудиторского заключения.
Вместе с тем, ошибочный выбор
проверяемых участков и
• По каждому проверяемому участку следует определить характер проверки — сплошной или выборочный.
Сплошная проверка проводится в отношении кассовых, банковских документов, авансовых отчетов, расчетов с учредителями, что же касается первичной документации по заработной плате, производственным запасам, расчетам, то по этим разделам учета проверка производится выборочно.
В свою очередь, по
Если проверку осуществляет бригада аудиторов, то следует заранее определить, какие участки провернет тот или иной аудитор. Здесь следует учитывать квалификацию и опыт, приобретенные в ходе предыдущих проверок.
Начинающим аудиторам
• Продолжительность аудиторской проверки может быть различной, однако практика показывает, что интенсивная двухнедельная работа приносит не менее точные и полные результаты, нежели растянутая во времени на долгие недели. Достаточно подробная и верная картина о состоянии дел на проверяемом предприятии складывается уже в первые дни проверки.
Естественно, в ход
Программа аудиторской
По просьбе руководства
Программа аудиторской
Несмотря на самое добросовестное составление программы аудиторской проверки, ряд факторов, влияющих на ее трудоемкость и продолжительность, не может быть предугадан и заранее учтен. Поэтому в ходе самой проверки приходится вносить коррективы в содержание и длительность тех или иных работ.
Для составления программы проверки, подбора специалистов в группу, а в конечном итоге для формирования обоснованного заключения о достоверности отчетности необходима общая информация о специфике и устройстве предприятия-клиента. Для этого необходимо выяснить:
• отраслевые особенности предприятия;
• организационное устройство предприятия:
• производственные связи (поставщики, подрядчики);
• финансовые связи (вложения в уставные капиталы других предприятии);
• юридические обязательства (судебные разбирательства, акты налоговой инспекции, внебюджетных фондов).
Основными источниками информации о предприятии являются;
1. Мнение об интересующих
2. Посещение
и осмотр основных
3. Внешние и внутренние отчеты и публикации. К внешним отчетам относятся деловая печать и газеты; аналитические отчеты по отрасли; сравнение с основными конкурентами и среднее отраслевыми показателями; государственное и налоговое законодательство.
Внутренние отчеты — это финансовая отчетность, протоколы заседании Совета директоров, правления, дирекции, акционеров, отчеты управляющих — сметы, прогнозы, проекты, отчеты внутренних аудиторов, консультантов, юристов, учетная политика, акты налоговой инспекции.
Один из наиболее важных
Аудитор должен выявить
К внешним относятся макроэкономические и отраслевые факторы. К макроэкономическим факторам можно отнести: снижение или рост основной деятельности; снижение или увеличение таможенных пошлин, сели предприятие занимается внешнеэкономической деятельностью: изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков сбыта; колебания курсов валют. Отраслевые факторы — насыщенность рынка продукцией, аналогичной выпускаемой проверяемым предприятием; сезонность деятельности: ценовая конкуренция; уровень зарплаты по отрасли; нехватка или избыток работников определенной профессии.
К внутренним факторам
• финансы — характеристика потоков денежных средств; политика инвестирования средств; уровень прибыли; основные банковские операции; гарантии по обязательствам третьих лиц;
• персонал — квалификация, опыт и укомплектованность основного персонала; политика набора и продвижения служащих; текучесть кадров;
• основная стратегия деятельности — капитальные вложения; планируемое расширение рынка;
• хозяйственные операции — факторы себестоимости, зависимость от поставщиков, продолжительность производственного цикла.
Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком, в среднем 2—4 недели. За такой срок на крупном и даже на среднем предприятии провести сплошную проверку финансово-хозяйственной деятельности не всегда удастся. В то же время утверждать это с полной определенностью нельзя, так как объем проверки зависит от количества аудиторов и квалификации специалистов.
Проверка, проводимая аудиторами (АФ) по поручениям государственных органов согласно Временным правилам, не должна длиться более двух месяцев. Но столь большой срок определяется особой мерой ответственности перед поручившими проверку органами.
Информация о работе Разработка программы и планирование аудиторской проверки