Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:45, курсовая работа
В конце апреля 2008 года Минфин России утвердил ПБУ 11/2008. Нормы нового бухгалтерского стандарта следует применять при составлении бухгалтерской отчетности за текущий год. Проанализируем основные положения документа и посмотрим, соответствуют ли они международным стандартам финансовой отчетности (МСФО 24). Минюст России 26 мая 2008 года зарегистрировал приказ Минфина России от 29.04.2008 № 48н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Информация о связанных сторонах”»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СВЯЗАННЫХ СТОРОНАХ………………………….............5
Экономическое содержание понятия «информации о связанных сторонах». Список связанных сторон…………………………….................5
Операции между связанными сторонами…………………………………...8
ГЛАВА II. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О СВЯЗАННЫХ СТОРОНАХ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………...12
2.1. Состав информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности……………12
2.2. Значение информации о связанных сторонах для полноты информации, отражаемой в отчетности………………………………………………………….14
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПБУ 11/2008 И
МСФО 24……………………………………………………………………………18
3.1. Соответствие российского стандарта содержанию международного стандарта отчетности………………………………………………………………18
3.2. Прогнозная оценка изменений МСФО 24 и роль этих изменений…………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПБУ 11/2008 И
МСФО 24.
3.1.
Соответствие российского
стандарта содержанию
международного стандарта
отчетности.
Необходимо
признать, что содержание ПБУ 11/2008 в
сравнении с предшествующей редакцией
в значительно большей степени соответствует
как содержанию МСФО (IAS) 24, так и экономическому
содержанию понятия "связанные стороны"
в российской практике, сохраняя при этом
соответствие действующему российскому
законодательству. Вместе с тем, ряд моментов
IAS 24 так и остался за рамками нового ПБУ.
Прежде всего, как отмечалось выше, это
относится к повышенному вниманию, уделяемому
МСФО раскрытию отношений компании с частными
лицами, способными оказывать влияние
на ее деятельность. Также не получил специального
раскрытия в тексте ПБУ рассматриваемый
МСФО как весьма важный аспект идентификации
непогашенных сальдо взаиморасчетов между
организацией и связанными сторонами. Говоря
же о раскрытии информации о связанных
сторонах в бухгалтерской отчетности
организаций в целом, необходимо сказать,
что общий характер посвященных этому
вопросу предписаний как МСФО (IAS) 24, так
и ПБУ 11/2008, создавая большие возможности
для реализации профессионального суждения
бухгалтера, делает эти данные весьма
субъективными и требует от пользователя
значительных усилий для их прочтения.
Это обстоятельство указывает на важную
роль аудиторов, подтверждение отчетности
которыми позволяет судить о том, что информация
о связанных сторонах, представленная
в отчетности организации, лишена, во всяком
случае, намеренных искажений.
3.2. Прогнозная оценка изменений МСФО 24 и роль этих изменений.
В
настоящее время Комитет по МСФО
вынес на публичное обсуждение проект
изменений в МСФО (IAS) 24. Проектом
предлагается внести в текущую версию
стандарта следующие основные изменения.
Во-первых, предусмотреть освобождение
от исполнения требований по раскрытию
информации об операциях со связанными
сторонами для организаций, контролируемых
или находящихся под значительным влиянием
государства, если связанной стороной
также является организация, контролируемая
или находящаяся под значительным влиянием
государства, и ни одна из них не влияет
на другую. Для установления наличия такого
влияния предлагается открытый список
условий, который, в частности, включает:
случаи осуществления хозяйственных операций
между такими сторонами на условиях, отличающихся
от рыночных (за исключением случаев осуществления
таких операций в соответствии с нормативными
требованиями); совместное использование
организациями ресурсов; осуществление
экономически значимых операций между
такими сторонами; наличие указаний государственных
органов по осуществлению сделки связанными
сторонами; наличие общих членов совета
директоров. В тех случаях, когда эти и
подобные им индикаторы не свидетельствуют
о наличии влияния ни одной из таких связанных
сторон на другую, в финансовой отчетности
раскрывается этот факт. Если же критерии
свидетельствуют об обратном, организациям
надлежит выполнять общие требования
к раскрытию информации об операциях между
связанными сторонами. Во-вторых, предлагается
внести ряд изменений в определение категории
«связанные стороны». В частности, рассмотрев
взаимосвязь между ассоциированной компанией
и дочерней компанией организации – инвестора,
Комитет по МСФО отметил, что текущая редакция
МСФО (IAS) 24 требует раскрывать операции
между ассоциированной компанией и дочерней
компанией инвестора в индивидуальной
или отдельной финансовой отчетности
ассоциированной компании, но не требует
аналогичного для дочерней компании. Комитет
предлагает пересмотреть определение
«связанных сторон» таким образом, чтобы
ассоциированная и дочерняя компании
организации всегда рассматривались в
качестве связанных сторон для целей составления
их индивидуальных или отдельных финансовых
отчетностей. Кроме того, Комитет по МСФО
предлагает в случае инвестора – физического
лица рассматривать контролируемую им
организацию и организацию, находящуюся
под его значительным влиянием, в качестве
взаимосвязанных сторон. Текущая версия
стандарта не определяет ассоциированные
компании организации-инвестора в качестве
взаимосвязанных сторон. Однако в то же
время устанавливает, что организация,
находящаяся под существенным влиянием
физического лица, и компания, находящаяся
под существенным влиянием близкого члена
семьи этого лица, являются связанными
сторонами. Предложение Комитета по МСФО
состоит в исключении таких организаций
из списка связанных сторон в целях обеспечения
последовательности представления в финансовой
отчетности всех ассоциированных компаний. МСФО
(IAS) 24 рассматривает организации контролируемые,
совместно контролируемые или находящиеся
под значительным влиянием членов ключевого
управленческого персонала отчитывающейся
организации, а также организации, в которых
такой член ключевого управленческого
персонала имеет значительное число долей
с правом голоса как сторону, связанную
с отчитывающейся организацией. Однако
он не предусматривает обратного: в финансовой
отчетности объекта инвестирования, организация,
в которой ее инвестор – физическое лицо
является членом ключевого управленческого
персонала, не рассматривается в качестве
связанной стороны. Комитет предлагает
изменить определение связанных сторон
так, чтобы названные организации рассматривались
как связанные стороны в обеих финансовых
отчетностях. Таким образом, вполне возможно,
что в случае принятия вынесенных Комитетом
по МСФО на обсуждение изменений произойдет
некоторое изменение круга связанных
сторон за счет включения в него дополнительных
категорий организаций и одновременного
исключения других.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрытие информации о связанных сторонах
является одним из важнейших требований
МСФО, поскольку только при наличии такой
информации инвестор, кредитор или другие
заинтересованные пользователи могут
принять обоснованное экономическое решение.
Наряду с этим отражение подобных сведений
в отчетности является для бухгалтеров
довольно трудоемким в силу большого количества
информации, требуемой к раскрытию, и ее
«закрытостью».
Основной проблемой при выполнении требований МСФО (IAS) 24 является раскрытие так называемой «чувствительной» для компании информации, в частности сведений о контролирующих инвесторах, вознаграждениях и займах, предоставляемых директорам и ключевому управленческому персоналу или близким членам семей руководителей организации.
Подводя
итог выше сказанному, хотелось бы добавить
что, несмотря на кажущуюся прозрачность
и прямолинейность требований стандарта,
при составлении финансовой отчетности
по МСФО специалисту, ответственному за
ее подготовку, придется выработать методику
для правильного применения МСФО (IAS) 24.
На практике это означает, что необходимо
обеспечить решение нескольких задач,
связанных с представлением и раскрытием
информации о связанных сторонах. Во-первых,
нужно выявить потенциальные и конкретные
связанные стороны организации. Во-вторых,
необходимо выработать подходы к накоплению
и обработке информации об операциях со
связанными сторонами. В-третьих, придется
проанализировать накопленную информацию
и обеспечить ее должное представление
и раскрытие в финансовой отчетности.
Список
используемой литературы
Информация о работе Раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о связанных сторонах