Раскрыть особенности аудита финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие особенностей аудита финансовой отчетности. Для достижения цели необходимо решить следующие вопросы:
Бухгалтерская отчетность экономического субъекта как информационная база аудита.
Цели аудита бухгалтерской отчетности и способы их достижения
Предпосылки подготовки бухгалтерской отчетности.
Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Указанные причины обусловливают  необходимость изучения информации, содержащейся на уровне сводных регистров  бухгалтерского учета, являющихся основанием для подготовки бухгалтерской отчетности.

На втором этапе аудитор  определяет структуру каждой статьи бухгалтерской отчетности и устанавливает взаимосвязь между статьями отчетности и соответствующими счетами бухгалтерского учета.

Сбор доказательств  с целью подтверждения установленных  предпосылок осуществляется путем  тестирования не только сальдо по счетам, но и оборотов по счетам. Тестируя обороты по счетам, аудитор может получить доказательства в отношении соблюдения или несоблюдения всех установленных предпосылок, так как записи на счетах бухгалтерского учета отражают информацию о финансово-хозяйственных операциях, составляющих содержание деятельности организации.

Для практической реализации аудита информация, отраженная на счетах бухгалтерского учета, должна быть разделена  на элементы — отдельные хозяйственные  операции с определением тех из них, которые будут подвергаться тестированию на соответствие предпосылкам существования, прав и обязанностей, возникновения, полноты, стоимостной оценки, точности измерения, представления и раскрытия.

Отобранные элементы обозначают как сегменты аудита. Таким  образом, цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности достигается путем достижения подцелей, установленных для каждого сегмента аудита.

Разделение бухгалтерской  отчетности на элементы позволяет реализовать  цели аудита отчетности, в частности  делает возможным распределение конкретных заданий по сбору доказательств в отношении отдельных сегментов между членами аудиторской группы, проводящей проверку [9, с. 92].

Аудит каждой хозяйственной  операции происходит с точки зрения сбора доказательств соответствия предпосылкам отдельных счетов бухгалтерского учета без установления взаимосвязи между ними на этапе сбора доказательств. После завершения аудита каждого счета бухгалтерского учета с целью обобщения полученных результатов должны быть проанализированы их взаимосвязи.

Третий этап — формирование мнения о финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

4. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

 

Нормативная база, используемая аудитором при проверке порядка  ведения бухгалтерского учета и соответствия его организации действующему законодательству, - это соответствующие кодексы, законы, положения, методические материалы по учету и отчетности, налогообложению и аудиторские правила (стандарты).

Основными нормативными актами, регулирующими организацию бухгалтерского учета на предприятии, являются:

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).

Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утверждены Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (с изменениями и дополнениями).

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утверждены Приказом Минфина  России от 09.12.1998 № 60н (с изменениями и дополнениями).

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утверждено Приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н.

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском  учете (утверждено Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105).

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Минфина  России от 13.06.1995 № 49 (с изменениями  и дополнениями).

Письмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59.

Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении  плана счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его  применению» (с изменениями и дополнениями).

При оценке формы бухгалтерского учета аудитор должен проверить  соблюдение предприятием требований Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, а также других нормативных документов [5, с. 68].

Кроме того, аудитор оценивает  фактическое соответствие формы  бухгалтерского учета предусмотренным  правилам:

постоянность принятой методики отражения хозяйственных  операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного периода, от одного отчетного периода к другому. При наличии каких-либо изменений они должны быть освещены в бухгалтерской отчетности, а также дана оценка их влияния на финансовое состояние;

полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных  операций, имущества и результатов его инвентаризации;

правильность отнесения  доходов и расходов к отчетным периодам. Все доходы и расходы, полученные или понесенные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами  отчетного периода независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств;

разделение затрат, связанных  с текущей деятельностью, и капитальных  затрат;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, а также показателей  бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Несоблюдение вышеуказанных  правил приводит к искажению имущественного и финансового положения предприятия, результатов его деятельности и  должно трактоваться аудитором как  неправильное ведение бухгалтерского учета.

В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внутренними  документами проверяемого предприятия, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние соответствует положениям вышеперечисленных документов. При необходимости аудитор должен проследить движение отдельных сумм в учете от первичных документов до отчетности.

Ознакомление с системой бухгалтерского учета на предварительной  стадии проверки может быть произведено  на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о различных сторонах хозяйственной деятельности проверяемого предприятия, для выяснения:

Разработана и утверждена ли схема организационной структуры  предприятия по отделам с указанием  управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей).

Разработана и утверждена ли схема организационной структуры  подразделения, ответственного за ведение  бухгалтерского учета с указанием  управленческих связей, подчиненности, исполнителей.

Имеется ли разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Утверждено ли распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете.

Существует ли разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке, с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом.

Имеются ли должностные  инструкции для работников бухгалтерских  и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью.

Установлен ли круг должностных  лиц, имеющих право подписи первичных  документов (на отпуск материально-производственных запасов, расход денежных средств, принятие к учету командировочных и представительских расходов и т. д.).

При наличии в учете  дефицитных и дорогостоящих материально-производственных запасов ограничен ли круг лиц, имеющих  право распоряжаться ими.

Назначены ли приказом материально  ответственные лица. Заключены ли с ними договоры о полной материальной ответственности.

Организованы ли хранение и сохранность материально-производственных запасов, денежных средств:  имеется  ли склад с соответствующе оборудованными местами для хранения материально-производственных запасов; склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией; денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, и доступ к ним ограничен; обеспечивается ли сопровождение кассира при доставке денежных средств в банк (из банка).

В целях контроля за сохранностью документации все ли документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости [8, с. 106].

Хранятся ли учетные  регистры в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях.

 

Задание №2. Практическое задание

 

Исходные данные.Сумма активов ОАО на отчетную дату составляет 62400000 руб., величина выручки за проверяемый период - 433500000 руб., прочие доходы - 530000 руб., прочие расходы -9125700 руб., прибыль до налогообложения - 263158 руб.

Требуется:

На  основе приведённой информации, рассчитать единый уровень существенности. Расчет оформить в виде рабочей документации аудитора.

 

Решение

 

При определении уровня существенности использован стандарт аудиторской  деятельности «Существенность и аудиторский риск», одобренный Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ от 22.01.98, протокол №2, а также Стандартом «Существенность в аудите», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.09 № 696. Расчет уровня существенности представлен в таблице 1.

Таблица 1

Система базовых показателей  и порядок определения уровня существенности

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской  отчетности ,тыс.руб.

Уровень существенности показателя, %

Значение, применяемое для определения уровня существенности, тыс. руб.

1

2

3

4

Сумма активов (валюта баланса)

62400000

2

1248000

Выручка

433500000

2

8670000

прочие расходы

9125700

2

182514

прочие доходы

530000

5

26500

прибыль до налогообложения

263158

5

13158

итого

505818858

3,2

16186203


 

 

Показатель

Значение

Ср значение

4387729 р.

Мин значение

13158 р.

Макс значение

8670000 р.

отклонение мин значения

100%

отклонения максимального значения

98%

Новое ср. значение

485671 р.


 

Единый уровень существенности в этом случае составит 100000 рублей (погрешность округления 4,5%, в пределах нормы).

Полученное значение округляем до 500 тыс. руб., (в пределах 20%): (500000-485671):485671х100%»3%

Единый уровень существенности для проверки составляет 500 тыс. руб.

Процедура нахождения уровня существенности, все арифметические расчеты, усреднения, округления и причины, на основании которых аудитор исключил какие-либо значения из расчетов, должны быть отражены в рабочей документации проверки. Конкретное значение уровня существенности должно быть одобрено по окончании этапа планирования аудита руководителем аудиторской проверки.

 

Задание № 3. Тест

Вариант 10

1. Документом, направляемым аудитором предполагаемому  аудируемому лицу и подписываемым  руководством аудируемого лица  в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита, является:

а) отчет аудитора;

б) письмо о  проведении аудита;

в) лицензия установленного образца;

г) заключение аудитора.

2. Квалификационный  аттестат аудитора аннулируется  в случаях, если:

а) установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки;

б) установлен факт невыявления  в ходе аудиторской проверки существенных искажений в финансовой отчетности аудируемого предприятия;

в) установлен факт прохождения обучения по программам повышения квалификации.

3. Рабочая документация  аудитора должна храниться в  архиве аудиторской фирмы не  менее:

а) одного года;

б) трех лет;

в) пяти лет.

4.Если в  проверяемой организации существует  хорошо организованная система  внутреннего контроля, то как следует поступить внешнему аудитору:

Информация о работе Раскрыть особенности аудита финансовой отчетности