Расчеты с поставщиками и покупателями на примере предприятия ООО «ТЦ «Дамбовский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.

Оглавление

Введение
1. Нормативно-правовое регулирование…………………………..……4
2. Расчеты с поставщиками на примере ООО ТЦ «Дамбовский»…15
3. Расчеты с покупателями на примере ООО ТЦ «Дамбовский»….18
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ.docx

— 54.01 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 
ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВ И АУДИТА

 

НОМЕР ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ БС-1004105

 

Курсовая  работа

ПО ПРЕДМЕТУ 
«Бухгалтерский и финансовый учет»

Тема:

Расчеты с поставщиками и покупателями на примере предприятия 

ООО «ТЦ «Дамбовский»

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА: Кузнецова  Ольга Александровна,

 ФАКУЛЬТЕТ:  «БУХУЧЕТ,АНАЛИЗ ИАУДИТ»,

 ГРУППА: 461

ПРОВЕРИЛ(А):

 

 

Тюмень 2013

Содержание

Введение

  1. Нормативно-правовое регулирование…………………………..……4
  2. Расчеты с поставщиками на примере ООО ТЦ «Дамбовский»…15
  3. Расчеты с покупателями на примере ООО ТЦ «Дамбовский»….18

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной  принадлежности и форм собственности, не может функционировать без  ведения бухгалтерского учета, поскольку  только данные бухгалтерского учета  обеспечивают полную информацию об имущественном  и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая  информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о  результативности инвестиционной и  кредитной политики, о затратах и  эффективности производства позволяет  управлять хозяйственной деятельностью  и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные  планы развития производства.

Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.

В процессе хозяйственной  деятельности организации постоянно  ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую  продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению  финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над  кредиторской может привести к так  называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением  средств предприятия из оборота  и невозможностью гасить вовремя  задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить  мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая  требует своевременного и полного  отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

 

 

 

 

  1. Нормативно-правовое регулирование учета

 

Формирование бухгалтерского учета в первую очередь определяются нормативными документами, в классификацию  которых имеет следующий вид:

Федеральный закон 402-ФЗ от 06.12.2011г  «Закон о бухгалтерском учете», а  так же Постановления Правительства  РФ, Указы Президента РФ и т.д.

Положения по бухгалтерскому учету. (ПБУ) 24 действующих положения.

Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, План счетов.

Учетная политика организации, документация разработанная на предприятиях РФ.

В связи с тем что  в с 01.01.2013 года в силу вступил  новый закон о бухгалтерском  учете, стоит заметить, что есть много  изменений:

Таким образом, сфера действия нового Закона "О бухгалтерском  учете" существенно расширена.

Еще одним существенным изменением в перечне объектов бухгалтерского учета является замена хозяйственных  операций на факты хозяйственной  жизни. При этом в п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ факт хозяйственной жизни  определяется как сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение  экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Таким образом, новый Закон "О бухгалтерском  учете", вводя в объекты учета  факты хозяйственной жизни вместо хозяйственных операций, добавляет  такие новые объекты бухгалтерского учета, как сделки и события (причем не только те, которые уже оказывают  влияние на финансовое положение  экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств, но и те, которые способны оказать такое  влияние).

Заметим, что ранее в  нормативно-правовых актах и иных документах по бухгалтерскому учету  использовалось понятие "факты хозяйственной  деятельности" (см., например, следующие  документы:

- Инструкция по применению  Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций, утвержденная Приказом  Минфина России от 31.10.2000 N 94н;

- п. п. 2, 5, 6 Положения по  бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации" ПБУ  1/2008, утвержденного Приказом Минфина  России от 06.10.2008 N 106н;

- п. п. 3, 5 Положения по  бухгалтерскому учету "События  после отчетной даты" (ПБУ 7/98), утвержденного Приказом Минфина  России от 25.11.1998 N 56н;

- п. п. 11, 12 Положения по  бухгалтерскому учету "Учет  расчетов по налогу на прибыль  организаций" ПБУ 18/02, утвержденного  Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н;

- п. п. 9, 10, 23 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

При этом в последнем из перечисленных документов факты  хозяйственной деятельности приравниваются к хозяйственным операциям. Как  указано выше, из п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ следует, что факты хозяйственной  жизни - более широкое понятие, чем  хозяйственные операции. Следовательно, термин "факты хозяйственной жизни", введенный Законом N 402-ФЗ, не является простым синонимом термина "факты  хозяйственной деятельности".

Сопоставив нормы старого  и нового Законов "О бухгалтерском  учете" в отношении учетной  политики, можно сделать следующий  вывод. В отличие от Закона N 129-ФЗ в новом Законе не перечислены  обязательные составляющие учетной  политики (рабочий план счетов, формы  первичных учетных документов и  пр.). В этом нет необходимости, так  как соответствующая информация содержится в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина  России от 06.10.2008 N 106н).

В Законе N 402-ФЗ приведено  только общее определение учетной  политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учета экономическим  субъектом, а также перечислены  основные принципы ее формирования. Указанные  определение и принципы повторяют  положения п. п. 2, 7 ПБУ 1/2008. В п. 2 ПБУ 1/2008 также раскрыто, что относится  к способам ведения бухгалтерского учета:

- способы группировки  и оценки фактов хозяйственной  деятельности;

- способы погашения стоимости  активов;

- способы организации  документооборота;

- способы инвентаризации;

- способы применения счетов  бухгалтерского учета;

- способы организации  регистров бухгалтерского учета;

- способы обработки информации.

Еще одним отличием нового Закона "О бухгалтерском учете" является следующее: в нем отсутствует  положение о том, что ответственность  за формирование учетной политики несет  главный бухгалтер (такая норма  содержалась в п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ). Помимо разработки организацией нового способа ведения бухгалтерского учета условием для изменения  ее учетной политики теперь признается еще и выбор ею иного уже  существующего способа. Важно, чтобы  применение этого разработанного или  выбранного нового способа бухгалтерского учета приводило к повышению  качества бухгалтерской информации. Следует отметить, что согласно п. 10 ПБУ 1/2008 применение нового способа  ведения бухгалтерского учета должно привести к одному из двух последствий:

- более достоверному представлению  фактов хозяйственной деятельности  в бухгалтерском учете и отчетности  организации;

- меньшей трудоемкости  учетного процесса без снижения  степени достоверности информации.

Первичные учетные документы, как и раньше, необходимо составлять в связи с каждым фактом хозяйственной  жизни (ранее это требовалось  делать в связи с каждой хозяйственной  операцией). Однако в Законе N 402-ФЗ отсутствует  норма о том, что бухгалтерский  учет ведется на основании первичных  документов. Это объясняется тем, что сейчас в бухгалтерском учете  возрастает роль профессионального  суждения бухгалтера, в частности, в  вопросах квалификации фактов хозяйственной  жизни, оценки объектов учета (в том  числе с применением метода дисконтирования) и резервирования.

Следует заметить, что присутствие  в Законе N 129-ФЗ нормы о том, что  первичный учетный документ является основой бухгалтерского учета, не отвечало требованию приоритета содержания перед  формой. Такое требование подразумевает  отражение в бухгалтерском учете  фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (п. 7 ПБУ 1/2008).

2. Важным новшеством является  отсутствие в Законе N 402-ФЗ требования  об обязательном применении унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ. С  1 января 2013 г. используемые в организации  формы первичных документов утверждает  ее руководитель.

Исключением являются организации  государственного сектора. Для них  формы первичной учетной документации устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Таким образом, перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов в целом остался прежним.

Небольшие отличия связаны  с изменением терминологии: понятие "хозяйственная операция" заменено на "факт хозяйственной жизни". Последнее, как указывалось выше, является более широким и означает сделку, событие, операцию, которые  оказывают или способны оказать  влияние на финансовое положение  экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Закона N 402-ФЗ). Следует отметить, что если сделки и операции совершаются от лица экономического субъекта должностными лицами, то события последними не контролируются, а только оформляются. Этим и обусловлено  различие формулировок п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ и пп. "е" п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Уточнено требование об указании в первичном учетном документе  величины измерения факта хозяйственной  жизни. Использованные в норме п. 5 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ союзы "и (или)" указывают на возможность существования  как натурального и денежного  измерения одновременно, так и  одного из них: или натурального, или  денежного. Заметим, что среди действующих  в настоящее время унифицированных  форм есть такие, которые содержат только натуральный или только денежный измеритель. К первым относятся, например, табель учета рабочего времени, журнал учета движения товаров на складе, ко вторым - все кассовые документы (расходный кассовый ордер, приходный  кассовый ордер и др.).

Еще одно отличие состоит  в требовании Закона N 402-ФЗ указывать  в первичном учетном документе  кроме подписей лиц, совершивших  сделку или операцию либо оформивших событие, их фамилии и инициалы. Ранее  такое требование содержалось только в п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Заметим, что в новом  Законе "О бухгалтерском учете" отсутствуют нормы, устанавливающие  полномочия и ответственность должностных  лиц экономических субъектов, порядок  их передачи. В частности, Закон N 402-ФЗ не регламентирует порядок предоставления права подписи первичных учетных  документов, не содержит перечня должностей лиц, подписывающих документы, которыми оформляются операции с денежными  средствами. Очевидно, данные вопросы  могут решаться экономическими субъектами по-разному.

Нормы ч. 5, 6 ст. 9 Закона N 402-ФЗ практически уравнивают в правах первичные учетные документы  на бумажном носителе и в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Если по Закону N 129-ФЗ копия первичного учетного документа, составленного на машинном носителе, в безусловном порядке должна была изготавливаться на бумажном носителе, то согласно Закону N 402-ФЗ бумажная копия электронного документа изготавливается только по требованию контрагента и только в случае, если это предусмотрено договором с ним.

Признание в новом Законе "О бухгалтерском учете" электронного документа, заверенного электронной  подписью, равным документу на бумажном носителе стало возможным и необходимым  после вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной  подписи". Как сказано в ч. 1 ст. 6 Закона N 63-ФЗ, "информация в электронной  форме, подписанная квалифицированной  электронной подписью, признается электронным  документом, равнозначным документу  на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости  составления документа исключительно  на бумажном носителе".

Заметим, что возможность  предоставления электронных документов (но только составленных по форматам, установленным  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов) в налоговый орган  по телекоммуникационным каналам связи  предусмотрена п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ.

Нормы Закона N 402-ФЗ в отношении  регистров бухгалтерского учета  характеризуются следующими принципиальными  отличиями.

1. Отсутствует положение  о том, что в регистрах бухгалтерского  учета накапливается информация  для отражения в бухгалтерской  отчетности (сравните с п. 1 ст. 10 Закона N 129-ФЗ).

Информация о работе Расчеты с поставщиками и покупателями на примере предприятия ООО «ТЦ «Дамбовский»