Проведение инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:50, лекция

Краткое описание

Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

Начнем с определения. Инвентаризация — это периодическая проверка наличия имущества и обязательств, их состояния и оценки.

Как правило, она проводится с целью сверки фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета. Основными целями проводимой инвентаризации, как правило, являются:

выявление фактического наличия имущества;

выявление материально-производственных запасов, которые частично потеряли свое первоначальное качество;

сопоставление фактически имеющегося имущества с учетными данными (выявление излишков и недостач), а также проверка полноты и правильности отражения в учете стоимости материально-производственных запасов;

Файлы: 1 файл

Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.docx

— 19.98 Кб (Скачать)

Выявленные  суммы недостач имущества в сличительных ведомостях указываются в соответствии с той стоимостью, которая указана  в первичных учетных документах на его приобретение. Излишки же будут оценены по рыночной стоимости.

По окончании  инвентаризации все материалы по ней передаются на рассмотрение инвентаризационной комиссии, которая анализирует результаты и выявляет причины недостач или  излишков.

Заседание комиссии оформляется протоколом, в  котором:

фиксируются выводы и решения по результатам  инвентаризации;

отражаются  результаты проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности  материальных ценностей.

На основании  протокола заседания инвентаризационной комиссии составляется ведомость учета  результатов, выявленных инвентаризацией  по унифицированной форме № ИНВ-26, утвержденной постановлением Госкомстата  России от 27.03.2000 № 26.

Окончательное решение по вопросу урегулирования выявленных излишков и недостач принимает  руководитель предприятия и оформляет  его в виде приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации.

Материалы работы инвентаризационной комиссии передаются в бухгалтерию, где они должны храниться не менее пяти лет (ст. 17 Закона № 129-ФЗ).

Инвентаризацию  лучше проводить в конце года, чтобы в годовой отчетности данные бухгалтерского учета были как можно  ближе к фактическим.

После принятия решения об утверждении  результатов инвентаризации начинается работа бухгалтера. Данные бухгалтерского учета необходимо привести в соответствие с фактическими. Для этого нужно оприходовать излишки или списать недостачи.

Излишки приходуются по рыночным ценам следующей  проводкой:

Дебет 41 (10, 43, 50) Кредит 91-1.

Недостачи списываются по учетным ценам  с использованием счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

Дебет 94 Кредит 41 (10, 43, 50).

Далее счет 94 должен обязательно закрываться. Есть три варианта списания (в зависимости  от того, куда будет отнесена недостача):

на затраты (в пределах установленных норм естественной убыли): Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 94;

на виновных лиц: Дебет 73 Кредит 94.

В дальнейшем сумма недостачи будет удержана из выплат в пользу виновного лица;

на финансовые результаты: Дебет 91-2 Кредит 94.

Этот  способ применяется, если недостача  превышает величину естественной убыли, рассчитанную по нормам, и нельзя определить виновное лицо.

Информация о работе Проведение инвентаризации