Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:16, курсовая работа
В последние годы программа развития Российской Федерации направлена на развитие предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, с применением инновационных технологий. В Краснодарском крае лидирующее место в промышленности занимает пищевая отрасль. Развитие данной отрасли связано с переходом на более высокие показатели качества перерабатываемого сырья, увеличением объемов продукции, уменьшением доли ручного труда. Все это невозможно без автоматизированного контроля и управления основными технологическими процессами на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 12
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Рисунок
2 – Контекстная диаграмма хлебопекарного
производства
На
рисунке 3 представлен результат декомпозиции
процесса хлебопекарного производства,
а также продажи и маркетинг предприятия,
и отгрузка и получение товара.
Рисунок
3 – Диаграмма декомпозиции процесса хлебопекарного
производства
На
рассматриваемом предприятии
Все
составляющие системы программ 1С: Предприятие
можно разделить на Технологическую
платформу и Конфигурации. Технологическая
платформа представляет собой набор
различных механизмов, используемых
для автоматизации
Предприятие имеет большую бухгалтерскую систему, к функциям которой относится составление бухгалтерской отчетности, проверка счет-фактуры, ведение налогового учета предприятия, ведение журнала кассира-операциониста, а также определение расходов и доходов предприятия.
Предприятие имеет несколько подразделений, расположенных в различных районах города. Эти подразделения не имеют общей информационно-технологической связи и не могут общаться напрямую друг с другом, т.к. производство находится на улице Северная 9, а бухгалтерия находится на Советской 17.
В ходе анализа деятельности предприятия был выявлен главный ее недостаток, он заключается в том, что предприятие не имеет общей информационно-экономической базы, поэтому обмен файлами, документацией и т.д. на предприятии выполняется посредством курьерской доставки, что является неэффективным способом в силу того, что замедляет обмен информацией между подразделениями предприятия и не выгоден с точки зрения затрат.
Я предлагаю внедрить информационную технологию Wi-Fi для того чтобы работники предприятия могли постоянно обмениваться нужной информацией, а также руководитель предприятия сможет следить за производственным процессом прямо из дома и давать указания.
В результате обмен информацией между подразделениями предприятия будет происходить таким образом, как это показано на рис. 4.
Рассмотрев
различные факторы роста
Рис.
4. Результат внедрения информационной
технологии Wi-Fi
3
Сравнительный анализ
существующего программного
обеспечения
Для сравнения информационных технологий – кандидатов на внедрение – мы рассмотрим три основные технологии беспроводного доступа по сети для ООО «Агроцентр», характеристики которых которые приведены в таблице 1, а именно, Proxim, Alvarion и WiFi.
Таблица 1
Характеристики
технологий беспроводного доступа
по сети
Параметр | Proxim | Alvarion | WiFi |
Год появления на рынке | 2005 | 2006 | 2006 |
Язык источников | Русскоязычные, иностранные | Русскоязычные, иностранные | Русскоязычные, иностранные |
Используемая программная платформа | Собственная разработка | Собственная разработка | Собственная разработка |
Удобство
интерфейса
(по 5-балльной шкале) |
3 | 4 | 5 |
Ведение
архива
(по 5-балльной шкале) |
4 | 4 | 5 |
Поддерживаемые ОС Windows | 7/Vista/XP/2000/NT/Me/98/95 OSR | 7/Vista/XP/2000/NT/Me/98/95 OSR | 7/Vista/XP/2000/NT/Me/98/95 OSR |
Тестовый доступ | Есть | Есть | Есть |
Доступность использования в зависимости от стоимости услуг | Корпоративная | Корпоративная + персональная | Корпоративная + персональная |
Информативность
сайта системы
(по 5-балльной шкале) |
5 | 5 | 5 |
Для оценки программных продуктов методом экспертного оценивания были привлечены следующие эксперты: Техник информационных технологий (1), Техник (2), Главного бухгалтера (3), а также учитывалась и наша оценка как будущих специалистов в области информационных технологий (4). В таблицах 2–6 эксперты выставляли баллы по своему мнению по следующей шкале:
0 – несоответствие требованиям организации по данному критерию;
1
– низкий уровень соответствия
требованиям организации по
2
– средний уровень
3
– полное соответствие
При подсчете общей суммы оценивается результат каждого эксперта, а в итоге – средний результат.
Шкала оценивания – предоставленные критерии оценены экспертами по 20 балльной шкале.
Сначала сведем в Таблицу 2 основные критерии оценки качества программных продуктов, затрагивающих предметную область сравнения.
Таблица 2
Результаты
экспертизы критериев
Критерии | Эксп. 1 | Эксп. 2 | Эксп. 3 | Эксп. 4 | SXi | Средний балл
SXi/4 |
Коэффициент относительной важности (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Коммерческое использование | 15 | 17 | 18 | 10 | 60 | 15 | 15 |
Удобство работы в системе | 20 | 16 | 10 | 15 | 61 | 15,2 | 15,22 |
Продолжение таблицы 2 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Техническая поддержка | 10 | 20 | 20 | 20 | 70 | 17,5 | 17,55 |
Недостатки | 5 | 15 | 10 | 10 | 40 | 10 | 10 |
Возможность работать удаленно | 15 | 10 | 12 | 13 | 50 | 12,5 | 12,50 |
Преимущества | 5 | 10 | 5 | 7 | 27 | 6.7 | 6,75 |
Принцип работы | 14 | 20 | 10 | 10 | 54 | 13,4 | 13,40 |
Защищенность | 15 | 12 | 10 | 15 | 52 | 13 | 13 |
Финансовая сторона | 20 | 14 | 17 | 20 | 71 | 17,5 | 17,50 |
Сумма оценок | 120,85 | 120,92% |
Коммерческое использование – доступ к сервисам на основе беспроводных сетей выгоден для предприятия.
Удобство работы в системе – проще говоря, система должна быть интуитивно понятна пользователю, владеющему предметной областью.
Техническая поддержка – одним из самых важных аспектов любой системы является сервис и техподдержка программного комплекса. Причем стоит разделять сервис, необходимый при старте системы и работы по поддержке, необходимые пользователям в процессе эксплуатации программы.
Недостатки – Высокое по сравнению с другими стандартами потребление энергии, что уменьшает время жизни батарей и повышает температуру устройства.
Возможность работать удаленно – для большинства компаний ключевым моментом при выборе программного продукта может служить возможность построения системы распределенной информационной базы стандартными средствами. Такая возможность позволит обеспечить одновременную работу в нескольких локальных сетях с одной базой в офлайн режиме с последующей синхронизацией данных.
Преимущества – Позволяет развернуть сеть без прокладки кабеля, что может уменьшить стоимость развёртывания и/или расширения сети. Места, где нельзя проложить кабель, например, вне помещений и в зданиях, имеющих историческую ценность, могут обслуживаться беспроводными сетями.
Принцип работы – Обычно схема Wi-Fi сети содержит не менее одной точки доступа и не менее одного клиента. Также возможно подключение двух клиентов в режиме точка-точка, когда точка доступа не используется, а клиенты соединяются посредством сетевых адаптеров «напрямую».
Защищенность – отдельно остановимся на внутренней защищенности информации. Ни для кого не секрет, что необходимо обеспечить авторизацию доступа в систему, которая позволит при необходимости полноценно просматривать журнал регистрации работы пользователей.
Финансовая сторона – стоимость приобретения и владения программным продуктом.
Теперь следует произвести сравнение выбранных для оценки ИТ. В нашем случае степень реализации задается так: «+» – это 1 (критерий реализован), «-» – это 0 (критерий не реализован).
Результаты удовлетворения ИТ выбранным критериям качества представлены в таблице 3.