Программа развития РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы программа развития Российской Федерации направлена на развитие предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, с применением инновационных технологий. В Краснодарском крае лидирующее место в промышленности занимает пищевая отрасль. Развитие данной отрасли связано с переходом на более высокие показатели качества перерабатываемого сырья, увеличением объемов продукции, уменьшением доли ручного труда. Все это невозможно без автоматизированного контроля и управления основными технологическими процессами на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 12
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ЭИС.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

 

     Рисунок 2 – Контекстная диаграмма хлебопекарного производства 

     На  рисунке 3 представлен результат декомпозиции процесса хлебопекарного производства, а также продажи и маркетинг предприятия, и отгрузка и получение товара. 

   

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции процесса хлебопекарного производства 

     На  рассматриваемом предприятии для  автоматизации ряда информационных процессов используется программная  система 1 С: Предприятие.

     Все составляющие системы программ 1С: Предприятие  можно разделить на Технологическую  платформу и Конфигурации. Технологическая  платформа представляет собой набор  различных механизмов, используемых для автоматизации экономической  деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству. Система 1С имеет несколько Конфигураций, с помощью которых возможно вести все участки бухгалтерии в различных областях бизнеса и экономики. 1. Программа 1С, краткое описание, возможности 1С «Торговля+склад» 1С: Предприятие 7.7". Комплексная поставка"Бухгалтерия; Зарплата и Кадры; Производство и Услуги; Торговый и складской учет" Система программ "1С: Предприятие" предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. "1С: Предприятие" позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы. В комплексную поставку входят основные компоненты системы программ "1С: Предприятие": – "Бухгалтерский учет", – "Оперативный учет", – "Расчет", а также основные конфигурации: – "Бухгалтерский учет" – "Торговля +Склад" – "Зарплата + Кадры" – "Производство + Услуги + Бухгалтерия" – "Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры" Пользователи могут применять конфигурации, входящие в новую комплексную поставку, как по отдельности, так и совместно, подобрав для себя подходящий вариант работы с системой. Выбор конфигурации зависит, прежде всего, от решаемых задач, от типа деятельности и структуры конкретного предприятия, уровня сложности ведения учета и других условий. Пользователи могут вести учет в комплексной конфигурации или решать разные задачи учета в отдельных конфигурациях, пользуясь средствами обмена данных, или же начать с автоматизации одного из направлений учета, используя отдельную конфигурацию. Типовая конфигурация 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД 7.7  (Компонента «Оперативный учет») "1С: Торговля и склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов. "1С: Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет: вести раздельный управленческий и финансовый учет вести учет от имени нескольких юридических лиц вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней) вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию оформлять закупку и продажу товаров производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам формировать необходимые первичные документы (товарные расходные накладные, счета –фактуры, приходные и расходные кассовые ордера и т.д.) автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД выполнять резервирование товаров и контроль оплаты вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе вести учет товарных кредитов и контроль их погашения вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату В "1С: Торговля и склад" вы можете: задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен работать с взаимосвязанными документами выполнять автоматический расчет цен списания товаров быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств – в различных валютах получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии. Надежность и безопасность "1С: Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации: возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды установка запрета на редактирование печатных форм документов "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы, ввод первичной информации (создание каталога товаров, поступление товаров и их ввод в базу).

     Предприятие имеет большую бухгалтерскую систему, к функциям которой относится составление бухгалтерской отчетности, проверка счет-фактуры, ведение налогового учета предприятия, ведение журнала кассира-операциониста, а также определение расходов и доходов предприятия.

     Предприятие имеет несколько подразделений, расположенных в различных районах города. Эти подразделения не имеют общей информационно-технологической связи и не могут общаться напрямую друг с другом, т.к. производство находится на улице Северная 9, а бухгалтерия находится на Советской 17.

     В ходе анализа деятельности предприятия был выявлен главный ее недостаток, он заключается в том, что предприятие не имеет общей информационно-экономической базы, поэтому обмен файлами, документацией  и т.д. на предприятии выполняется посредством курьерской доставки, что является неэффективным способом в силу того, что замедляет обмен информацией между подразделениями предприятия и не выгоден с точки зрения затрат.

     Я предлагаю внедрить информационную технологию Wi-Fi для того чтобы работники предприятия могли постоянно обмениваться нужной информацией, а также руководитель предприятия сможет следить за производственным процессом прямо из дома и давать указания.

     В результате обмен информацией между подразделениями предприятия будет происходить таким образом, как это показано на рис. 4.

     Рассмотрев  различные факторы роста производительности и эффективности труда работников ООО «Агроцентр», а также направления их стимулирования, можно сказать, что при небольшой корректировке своей работы предприятие может добиться еще более высоких результатов.

 

     Рис. 4. Результат внедрения информационной технологии Wi-Fi 
 
 

 

 

    3 Сравнительный анализ  существующего программного  обеспечения 

     Для  сравнения информационных технологий – кандидатов на внедрение –  мы рассмотрим  три основные технологии беспроводного доступа по сети для ООО «Агроцентр», характеристики которых которые приведены в таблице 1, а именно, Proxim, Alvarion и WiFi.

     Таблица 1

Характеристики  технологий беспроводного доступа  по сети 

Параметр   Proxim  Alvarion WiFi
Год появления на рынке 2005  2006  2006
Язык  источников Русскоязычные, иностранные Русскоязычные, иностранные Русскоязычные, иностранные
Используемая  программная платформа Собственная разработка Собственная разработка Собственная разработка
Удобство  интерфейса

(по 5-балльной  шкале)

       3 4   5
Ведение архива

(по 5-балльной  шкале)

       4 4   5
Поддерживаемые  ОС Windows 7/Vista/XP/2000/NT/Me/98/95 OSR 7/Vista/XP/2000/NT/Me/98/95 OSR 7/Vista/XP/2000/NT/Me/98/95 OSR
Тестовый  доступ  Есть Есть  Есть
Доступность использования в зависимости  от стоимости  услуг  Корпоративная Корпоративная + персональная Корпоративная + персональная
Информативность сайта системы

(по 5-балльной  шкале)

  5 5 5

     Для оценки программных продуктов методом  экспертного оценивания были привлечены следующие эксперты: Техник информационных технологий (1), Техник (2), Главного бухгалтера (3), а также учитывалась и наша оценка как будущих специалистов в области информационных технологий (4). В таблицах 2–6 эксперты выставляли баллы по своему мнению по следующей шкале:

     0 – несоответствие требованиям  организации по данному критерию;

     1 – низкий уровень соответствия  требованиям организации по данному  критерию;

     2 – средний уровень соответствия  требованиям организации по данному  критерию;

     3 – полное соответствие требованиям  организации по данному критерию.

     При подсчете общей суммы оценивается  результат каждого эксперта, а в итоге – средний результат.

Шкала оценивания – предоставленные критерии оценены  экспертами по 20 балльной шкале. 

      Сначала сведем в Таблицу 2 основные критерии оценки качества программных продуктов, затрагивающих предметную область сравнения.

Таблица 2

Результаты  экспертизы критериев  

Критерии Эксп. 1 Эксп. 2 Эксп. 3 Эксп. 4 SXi Средний балл

SXi/4

Коэффициент относительной  важности (%)
1 2 3 4 5 6 7 8
Коммерческое  использование 15 17 18 10 60 15 15
Удобство  работы в системе 20 16 10 15 61 15,2 15,22
Продолжение таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7 8
Техническая поддержка 10 20 20 20 70 17,5 17,55
Недостатки 5 15 10 10 40 10 10
Возможность работать удаленно 15 10 12 13 50 12,5 12,50
Преимущества 5 10 5 7 27 6.7 6,75
Принцип работы 14 20 10 10 54 13,4 13,40
Защищенность 15 12 10 15 52 13 13
Финансовая  сторона 20 14 17 20 71 17,5 17,50
Сумма оценок           120,85 120,92%
 
 

      Коммерческое  использование – доступ к сервисам на основе беспроводных сетей выгоден для предприятия.

      Удобство  работы в системе – проще говоря, система должна быть интуитивно понятна пользователю, владеющему предметной областью.

      Техническая поддержка – одним из самых важных аспектов любой системы является сервис и техподдержка программного комплекса. Причем стоит разделять сервис, необходимый при старте системы и работы по поддержке, необходимые пользователям в процессе эксплуатации программы.

      Недостатки – Высокое по сравнению с другими стандартами потребление энергии, что уменьшает время жизни батарей и повышает температуру устройства.

      Возможность работать удаленно – для большинства компаний ключевым моментом при выборе программного продукта может служить возможность построения системы распределенной информационной базы стандартными средствами. Такая возможность позволит обеспечить одновременную работу в нескольких локальных сетях с одной базой в офлайн режиме с последующей синхронизацией данных.

      Преимущества – Позволяет развернуть сеть без прокладки кабеля, что может уменьшить стоимость развёртывания и/или расширения сети. Места, где нельзя проложить кабель, например, вне помещений и в зданиях, имеющих историческую ценность, могут обслуживаться беспроводными сетями.

      Принцип работы – Обычно схема Wi-Fi сети содержит не менее одной точки доступа и не менее одного клиента. Также возможно подключение двух клиентов в режиме точка-точка, когда точка доступа не используется, а клиенты соединяются посредством сетевых адаптеров «напрямую».

      Защищенность – отдельно остановимся на внутренней защищенности информации. Ни для кого не секрет, что необходимо обеспечить авторизацию доступа в систему, которая позволит при необходимости полноценно просматривать журнал регистрации работы пользователей.

      Финансовая  сторона – стоимость приобретения и владения программным продуктом.

      Теперь  следует произвести сравнение выбранных для оценки ИТ. В нашем случае степень реализации задается так: «+» – это 1 (критерий реализован), «-» – это 0 (критерий не реализован).

     Результаты  удовлетворения ИТ выбранным критериям качества представлены в таблице 3.

Информация о работе Программа развития РФ