Процедура бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель бухгалтерского учета — формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны. Общества и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Оглавление

Введение 3
1. Описание модели организации и организации бухгалтерского учета. 6
2. Описание состояния средств на начало отчетного периода 19
2.1. Баланс на начало отчетного периода 19
2.2. Расшифровки остатков на счетах на начало отчетного периода 21
3. Расчет суммы амортизации 25
4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 25
5. Журнал регистрации хозяйственных операций 27
6. Главная книга 35
6.1. Счета синтетического учета 35
6.2. Счета аналитического учета 38
7. Расчет стоимости выбывающих материальных ресурсов. 39
8. Калькулирование себестоимости продукции, расчет отклонения фактической себестоимости от плановой себестоимости. 40
8.1. Расчет фактической себестоимости единицы продукции. 40
8.2. Расчет отклонения фактической себестоимости от плановой. 40
9. Оборотные ведомости 41
9.1. Оборотные ведомости по счетам аналитического учета 41
9.2. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета 44
10. Бухгалтерский баланс на конец отчетного периода 45
11. Отчет о прибылях и убытках 48
Заключение 50
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

!Курсовая ХЭ по БУ.doc

— 927.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, измерения, регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета[3].

Бухгалтерский учет выступает  звеном, соединяющим хозяйственную  деятельность и лиц, принимающих  решения. Данные о хозяйственной  деятельности являются входом в систему  бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, — выходом из нее.

Главная цель бухгалтерского учета — формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет обязаны  вести все юридические лица, находящиеся  на территории страны. Общества и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Объектами бухгалтерского учета являются:

  • имущество организации (основные средства, производственные запасы, нематериальные активы, финансовые вложения);
  • собственный капитал (уставной капитал, добавочный капитал, резервный капитал, резервы, прибыль);
  • задолженность со стороны других организаций (дебиторская) и обязательства сторонним организациям и физическим лицам (кредиты банков, займы, кредиторская задолженность);
  • хозяйственные операции, вызывающие изменения в составе имущества и обязательств.

В процессе бухгалтерского учета решаются следующие основные задачи:

1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами.

2. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, рациональным использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

3. Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности.

4. Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование с целью получения прибыли.

5. Оценка фактического использования выявленных резервов.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение  знаний по основным разделам и темам  дисциплины «Бухгалтерский учет» и  получение практических навыков по ведению текущего бухгалтерского учета.

Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

  1. Описать модель организации;
  2. Описать организацию бухгалтерского учета;
  3. Описать состояние средств на начало учетного периода;
  4. Заполнить журнал учета хозяйственных операций за учетный период;
  5. Привести аналитические данные;
  6. Сделать расчет себестоимость выпущенной готовой продукции;
  7. Сделать расчет финансового результата деятельности организации;
  8. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета;
  9. Сформировать бухгалтерский баланс на конец учетного периода и отчет о прибылях и убытках за отчетный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание модели организации и организации бухгалтерского учета.

 

 

 

Объектом исследования бухгалтерской документации в данной курсовой работе является ООО «Каравай». Оно зарегистрировано в г.Уфа 14 декабря 2001 года. Данное предприятие занимается выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, таких как лаваш, булочки с кунжутом и булочки с джемом.

Предприятие не большое, численность работников составляет 14 человек.

 

Таблица 1.1 Специализация учетных работников

Ф.И.О.

Должность

Количество  детей

1.

Гимранова Р.Р.

Директор

2

2.

Пастухов Н.А.

Бухгалтер

1

3.

Васильева Л.П.

Бригадир

1

4.

Лебедев С.А.

Экспедитор

 

5. 

Бабулин К.Н

Кладовщик

3

6.

Гильфанова А.Н.

Тестомес

 

7.

Никонова Н.Н.

Формовщик

2

8.

Никитина В.Н.

Пекарь

 

9.

Морсова Л.К.

Пекарь

 

10.

Гурина Л.С.

Упаковщик

 

11.

Королев М.Н.

Водитель

 

12.

Стержнев В.П.

Грузчик

 

13.

Тарасов Н.Л.

Грузчик

 

14.

Кондрашева В.М.

Уборщица

1


   

Состав бухгалтерии  состоит из одного бухгалтера, который  выполняет также функции кассира.

 

Форма бухгалтерского учета

Форма бухгалтерского учета - это процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязей и последовательности записи в них[4].

Выделяют следующие  формы учета:

  • Журнально-ордерная
  • Упрощенная
  • Мемориально-ордерная
  • Автоматизированная

Наиболее часто используется форма учета с применением автоматизированного и журнально-ордерного  учета.

 При журнально-ордерной форме учета, в организации все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми  счетами. Таким образом,  используется  принцип  шахматной  записи.

 Как   правило,  все журналы-ордера  составляется  за месяц с итоговыми  оборотами.

 При необходимости  в дополнение к журналам-ордерам  для отражения данных  аналитического учета открываются ведомости. Ведомости, наоборот, построены по дебетовому признаку.

 Шахматный баланс  не составляется, а накопленные  данные из журналов – ордеров  переносятся в главную книгу.

Затем по итогам главной  книги составляется отчетность. При этой форме также не требуется вести журналы регистрации хозяйственных операций.

Упрощенная  форма бухгалтерского учета - предназначена для учета субъектов малого предпринимательства. Суть ее заключается в том, что данными организациями используются не все счета, предусмотренные планом счетов, и сокращенный перечень учетных регистров. Но обязательно ведется книга учетов фактов хозяйственной деятельности. А для налогового учета - книга учета доходов и расходов.

Руководителям организации  должен быть утвержден рабочий план счетов. При этом упрощенная форма бухгалтерского учета делится на два подвида: простая форма бухгалтерского учета – если совершается незначительное количество операций и не осуществляется производство продукции связанное с большими затратами материальных ресурсов, тогда используется книга, а также ведомость заработной платы.

В том случае если осуществляется производство, то используются в дополнение и другие ведомости, при этом каждая ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному из бухгалтерских счетов.

Мемориально-ордерная форма учета – применяется бюджетными учреждениями. В этом случае составляется журнал регистрации хозяйственных операций (хронологическая запись) и составляется мемориальные ордера (для систематической записи).

Затем данные мемориальных ордеров вносятся в шахматный  баланс. Затем составляется отчетность.

Автоматизированные  формы – с применением средств автоматизации.

 

Учетная политика.

Учетная политика это  совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности)[1].

Организационный аспект учетной политики:

1. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной форме учета, в организации все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми  счетами. Таким образом,  используется  принцип  шахматной  записи.

Как   правило, все  журналы-ордера  составляется за месяц  с итоговыми  оборотами.

При необходимости в  дополнение к журналам-ордерам для  отражения данных  аналитического учета открываются ведомости. Ведомости, наоборот, построены по дебетовому признаку.

Шахматный баланс не составляется, а накопленные данные из журналов – ордеров переносятся в главную  книгу.

Затем по итогам главной  книги составляется отчетность. При  этой форме также не требуется  вести журналы регистрации хозяйственных  операций.

  1. Рабочий план счетов[2].

 

Таблица 1.2 План счетов

Наименование  счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

1

2

3

Раздел I. Внеоборотные активы

Основные средства

01

По всем видам основных средств

Амортизация основных средств

02

 

Нематериальные активы

05

 

Вложения во внеоборотные активы

08

4. Приобретение объектов  основных средств                             5. Приобретение нематериальных активов

Раздел II. Производственные запасы

Материалы

10

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

1. Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных  средств                                          2. Налог на добавленную стоимость  по приобретенным нематериальным  активам                                                 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. Затраты  на производство

Основное производство

20

 

Общепроизводственные  расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

 

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Готовая продукция

43

 

Раздел V. Денежные средства

Касса

50

 

Расчетный счет

51

 

Переводы в пути

57

 

Финансовые вложения

58

 

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

Расчеты по налогам и  сборам

68

По видам налогов  и сборов

Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному  страхованию                                        2. Расчеты по пенсионному обеспечению                                        3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

76

 

Раздел VII. Капитал

Уставной капитал

80

 

Резервный капитал

82

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 

Раздел VIII. Финансовые результаты

Продажи

90

1. Выручка                                           2. Себестоимость продаж                   3. Налог на добавленную стоимость         9. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы                                2. Прочие расходы

Прибыли и убытки

99

 

 

3. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций  могут в зависимости от объема учетной работы:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляем главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

Бухгалтерская  служба  в  организации  может  быть  организована  двумя  способами:

  • централизовано:  что  предполагает  строгую  подчиненность  нижестоящего  звена  вышестоящему;
  • децентрализовано:  когда  все  рядовые  бухгалтера  подчиняются  главному  бухгалтеру.

Сама  бухгалтерская  служба  может  быть  организована:

  • линейным  способом  (при  децентрализованной  бухгалтерии);
  • функциональным  способом.  При  функциональной  организации  существуют  учетные  группы,  которые  отвечают  за  определенный  вид  работы  по  функциональному  признаку.  Например,  отдел  по  учету  расчетов  с  работниками,  отдел  по  учету  расчетов  с  бюджетом  и  т.д.  В  любом  случае  все  отделы  подчиняются  главному  бухгалтеру:
  • линейно-функциональная  организация  бухгалтерской  службы.  Используется  на  крупных  предприятиях,  где  существует  строгая  соподчиненность  нижестоящего  звена  вышестоящему.  Внутри  отделов  бухгалтера  подчиняются  начальнику  отдела  (линейная  зависимость).  Отделы  сформированы  по  функциональному  признаку.  Руководители  этих  отделов  подчиняются  заместителю  главного  бухгалтера,  который  подчиняется  главному  бухгалтеру.

4. Назначение первичных документов заключается в том, что они подтверждают совершившуюся хозяйственную операцию.

Первичный документ — оформленный в установленном порядке свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающие ему юридическую силу.

Законом установлены  следующие обязательные реквизиты:

Информация о работе Процедура бухгалтерского учета