Проблемы, пути совершенствования способов увеличение капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении основных способов увеличения уставного капитала предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие уставного капитала предприятия;
рассмотреть характеристику уставного капитала предприятия;
оценка эффективности способов увеличение уставного капитала предприятия;
анализ способов увеличение уставного капитала предприятия;

Оглавление

Введение .................................................................................................................3
1. Теоретические особенности уставного капитала предприятия
1.1 Понятие уставного капитала предприятия......................................................5
1.2 Характеристика уставного капитала предприятия........................................8
2. Оценка эффективности способов увеличение уставного капитала предприятия
2.1 Реальное положение АО «МКО «KazMicroFinance»...................................13
2.2 Анализ способов увеличение уставного капитала предприятия................21
3. Проблемы, пути совершенствования способов увеличение капитала
3.1 Модернизация способов увеличения капитала............................................24
Заключение...........................................................................................................26
Список использованной литературы..............................................................28

Файлы: 1 файл

Курсовая Уставный капитал.docx

— 203.99 Кб (Скачать)

      Учредитель  –  МКО «Казахстанский  Фонд Кредитования» 

     KazMicroFinance имеет Головной Офис, расположенный  в Алматы, а также филиалы в  Астане, Алматы, Талдыкоргане, Шымкенте, Таразе, Туркестане, Караганде, Кызыл-Орде. При филиалах KazMicroFinance действует   субофисы (отделения), обслуживающие,  в основном, сельское население.  Деятельность: предоставление финансовых  услуг в виде микрокредитов.  Представляя микрофинансовый сектор, основная цель которого – улучшение благосостояния населения, посредством программ микрокредитования  мы содействуем:

    -   развитию микро и малого предпринимательства

    -   улучшению качества жизни населения

    -   развитию сельского хозяйства

    Компания  успешно завершила 2009 год, показав  высокие темпы роста основных финансовых показателей. Увеличение активов  в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, произошло  на 39%, собственный капитал увеличился на 114%, размер чистой прибыли в 3,3 раза превысил показатель 2008 года. 

    Таблица 2 Финансовые показатели Компании

    тыс.тенге

Финансовые  показатели 01.01.2008 01.01.2009 01.01.2010
Активы 21 388 463 31 404 227 43 538 095
в т.ч. ссудный портфель 6 105 034 10 687 650 25 945 399
Собственный капитал 2 447 162 2 633 586 5 646 463
в т.ч. уставный капитал 1 876 343 2 200 000 3 598 267
Обязательства 18 516 178 28 247 825 37 630 713
Доля  меньшинства 425 123 522 816 260 919
Чистая  прибыль 249 907 324 110 1 078 077
Доходность  активов (ROA) 1,36 1,23 2,88
Доходность  капитала (ROE) 10,76 12,76 26,04
Прибыль на акцию, тенге 133 173 478

    Эффективность работы Группы Компаний отражают также  показатели доходности активов и  доходности капитала. Доходность активов  в 2009 году составила 2,88%, в сравнении  с 1,23% в 2008 году. Доходность капитала увеличилась  с 12,76% в 2008 году до 26,04% в 2009 году.

    По  итогам 2009 года прибыль на акцию  составила 478 тенге и в 2,7 раза превысила  уровень 2008 года.

    В структуре активов Группы Компаний в 2009 году произошли значительные изменения  – увеличилась доля доходных активов  с 34% в 2008 году до 75% в 2009 году, в том  числе за счет роста ссудного портфеля и активов, предназначенных для  торговли, и снизилась доля недоходных активов с 66% до 25% соответственно. 

    Таблица 3 - Активы Группы Компаний АО «KazMicroFinance»

    тыс.тенге 

Финансовые  показатели 01.01.2008 01.01.2009 01.01.2010
Активы 21 388 463 31 404 227 43 538 095
Денежные  средства 717 711 887 011 1 038 791
Ссуды выданные, нетто 6 105 034 10 687 650 25 945 399
Инвестиции  в недвижимость 1 126 671 1 102 795 1 078 919
Долгосрочные  финансовые инвестиции 69 960 193 404 95 245
Объекты строительства 4 932 473 6 894 011 315 172
Активы, предназначенные для торговли     6 639 905
Основные  средства, нетто 3 020 430 4 650 242 4 476 037
Торговые  долги и авансы выданные, нетто 4 359 778 5 503 924 2 693 680
Товарно-материальные запасы 538 713 625 434 530 165
Прочие  активы, нетто 517 693 859 756 724 782
 

    На 1 января 2010 года объем ссудного портфеля Группы Компаний составил 25,9 млрд.тенге, что в 2,4 раза превысило уровень 1 января 2009 года. В структуре активов  также наблюдается увеличение доли ссудного портфеля, которая на конец 2009 года составила 60%, в сравнении  с 34% в 2008 году.

    В отчетном году Компания увеличила активы, предназначенные для торговли (долговые ценные бумаги и акции), которые, по состоянию на 1 января 2010 года, составили 6,6 млрд. тенге. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

    2004    2005   2008       2009 

    Продажа дочерних предприятий снизила показатели активов Группы  
 

    Рисунок 1 Активы, млн.тенге 
 
 

    Компаний  по объектам строительства на 95% в  сравнении с 2008 годом и торговых долгов и авансов выданных на 51% соответственно.

    

                      2008 г           2009 г           2010 г 

      

    Рисунок 2 - Структура активов Группы Компаний 

    Адекватно росту активов в 2009 году, произошли  изменения в пассивах Группы Компаний. Увеличение показателя собственного капитала произошло на 114%, обязательств –  на 33%. 
 
 
 

    Таблица 4 - Пассивы Группы Компаний

    тыс.тенге

Финансовые  показатели 01.01.2008 01.01.2009 01.01.2010
Собственный капитал 2 447 162 2 633 586 5 646 463
Уставный  капитал 1 876 343 1 828 675 3 598 267
Акции, выкупленные дочерними компаниями   -371 325 -20
Эмиссионный доход     231 228
Нераспределенная  прибыль 570 819 804 911 1 816 988
Обязательства 18 516 178 28 247 825 37 630 713
Выплаты государственным организациям 3 229 215 3 086 056 2 636 468
Кредиты банков 3 485 361 9 424 880 13 012 354
Долговые  ценные бумаги выпущенные 5 195 150 7 505 470 11 684 401
Авансы  полученные 3 185 549 4 032 308 531 529
Субординированный долг 2 219 839 2 219 839 8 962 299
Прочие  обязательства 1 201 064 1 979 272 803 662
 
 
 

    

                             2007          2008            2009      2010

    

    Рисунок  3 – Собственный капитал и обязательства, млн тенге 
 

    Собственный капитал Группы Компаний на 1 января 2010 года составил 5,6 млрд.тенге. Изменение  показателя произошло за счет увеличения объявленного уставного капитала на 97% и капитализации прибыли.

    В 2009 году обязательства Группы Компаний выросли на 33% и составили 37,6 млрд. тенге, в сравнении с 28,2 млрд. тенге  в 2008 году. Увеличение обязательств произошло, главным образом, за счет выпуска  индексированных субординированных  облигаций Компании общей номинальной стоимостью 8 млрд. тенге и сроком погашения в 2015 году. Рост показателя субординированного долга Компании в 2009 году в 4 раза превысил уровень 2008 года и на 1 января 2010 года составил 8,96 млрд. тенге.

    В 2009 году, в сравнении с 2008 годом, Компания увеличила выпуск долговых ценных бумаг  на 56% до 11,7 млрд.тенге, в том числе, за счет выпуска облигаций в январе 2009 года сроком на 5 лет (4,8 млрд.тенге) и  в июне 2009 года сроком на 7 лет (1,6 млрд.тенге), а также выпуска векселей на сумму 2 млрд.тенге.

    В течение 2009 года Компания увеличила  показатель привлечения кредитов казахстанских  и международных банков. На 1 января 2010 года кредиты банков составили 13 млрд.тенге, что на 38% превысило показатель 2008 года. 

    

                    2007 2009        2010 
 
 
 
 
 

    Рисунок 4 - Структура обязательств Группы Компаний 

    Наибольший  объем в структуре обязательств группы компаний по результатам 2009 года, занимают кредиты банков (35%), долговые ценные бумаги (31%) и субординированный  долг (24%).

    В сравнении с 2008 годом наблюдается  значительное снижение доли по авансам  полученным (с 14% в 2008 году до 1% в 2009 году) и прочим обязательствам (с 7% до 2% соответственно).

    По  результатам 2009 года показатель чистой прибыли Компании составил 1078 млн.тенге, что в 3,3 раза превысило уровень 2008 года. Высокий уровень прибыли  обусловлен увеличением объема чистых процентных доходов, который по итогам 2009 года в 6 раз превысил уровень 2008 года и составил 683,3 млн.тенге. 
 
 
 
 

    Таблица 5 - Финансовый результат

    тыс.тенге

  2008 2009 2010
Процентные  доходы 1 052 872 1 364 909 2 918 402
Процентные  расходы 610 910 1 067 490 1 994 291
Чистый  процентный доход до формирования резервов 441962 297 419 924 111
Резервы 101 826 -189 599 -240 779
Чистый  процентный доход 340 136 107 820 683 332
Непроцентные  доходы 2 235 731 1 113 696 1 597 467
Непроцентные  расходы 1 934 396 1 388 516 1 613 380
Убыток  от участия в ассоциированных  компаниях 7 610    
Резервы -140 848 89 741 -209 381
Доход от прекратившихся операций - 554 485 708 051
Подоходный  налог 212 161 55 532 150 444
Доля  меньшинства 30 945 97 584 -62 432
Чистая  прибыль 249 907 324 110 1 078 077
 

    Процентный  доход за 2009 год увеличился на 113,8% и составил 2918 млн. тенге, в сравнении  с 1365 млн.тенге в 2008 году. Данное увеличение связано с ростом в 2009 году процентных активов, основной объем которых  занимают ссуды и средства, предоставленные  клиентам – 94% общего объема процентных доходов в 2009 году. В структуре  процентных активов также наблюдается  значительный рост доходов по ссудам банков и торговых ценных бумаг.

Информация о работе Проблемы, пути совершенствования способов увеличение капитала