Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:51, курсовая работа
Бухгалтерская (финансовая) отчетность является основным информационным источником для внешних пользователей при принятии инвестиционного рушения. Поэтому представление качественной бухгалтерской информации — одна из приоритетных задач менеджмента компании. Особую актуальность приобретают вопросы составления финансовой отчетности в современных условиях развития российской экономики. Сложившаяся система нормативного регулирования влияет на раскрытие информации в финансовой отчетности. Во многом именно она определяет методологию составления финансовой отчетности, степень раскрытия информации и периодичность ее представления.
Введение ……………………………………………………………...стр. 2
Принципы как основа концепции формирования бухгалтерской
отчетности ………………………………………………………………стр. 5
Требование достоверности формирования бухгалтерской отчетность
как совокупность принципов подготовки отчетности ……………….стр. 16
Пять элементов бухгалтерской отчетности ……………………….стр. 22
Заключение ………………………………………………………….стр. 27
Список литературы …………………………………………………стр. 29
Принципы исходят из того, что выгоды от бухгалтерской информации должны превышать затраты на ее получение, представление и обработку. Определить выгоды от использования информации практически невозможно, да и затраты на информацию выявить и подсчитать весьма не просто. Сделать это можно только путем субъективных оценок многочисленных факторов. Не случайно Принципы трактуют оценку выгод и затрат как вопрос суждения пользователей и составителей. Но понимать это ограничение и не забывать о нем должны все причастные к составлению стандартов и конкретных отчетов пользователи информации.
Составители
финансовой отчетности должны знать
потребности их пользователей и
представлять отчетность в таком
виде, который максимально увязывает
множественные качественные характеристики,
интересующие пользователей, с коммерческой
тайной и неразглашением конфиденциальной
информации, способной нанести
ущерб конкурентным позициям
организации, представляющей финансовый
отчет.
Пять
элементов бухгалтерской
отчетности
Выделение элементов отчетности в разряд принципов связано с тем, что их понимание влияет на оценку пользователем деятельности компании и, следовательно, на принятие им определенного решения. Финансовые отчеты информируют пользователя о влиянии на финансовое положение предприятия и результаты его деятельности операций и других событий, группируя их в классы в соответствии с их характеристиками.
Информация
о финансовом положении в основном
дается в балансовом отчете (бухгалтерском
балансе), который объединяет в себе
такие элементы финансовой отчетности,
как активы, обязательства и собственный
капитал. Информация о результатах
деятельности организации дается в
отчете о прибылях и убытках, описывающем
другие элементы - доходы и расходы.
Рассмотрим элементы финансовой отчетности,
связанные с измерением финансового
положения компании согласно МСФО.
Активы – ресурсы, контролируемые компанией, которые образовались в результате событий прошлых периодов и от которых компания ожидает экономические выгоды в будущем. Экономическая выгода - это потенциал, принимающий форму денежных средств или их денежных эквивалентов.
Обязательства – текущая задолженность компании, которая образовалась в результате событий прошлых периодов, погашение которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.
Капитал – оставшаяся доля собственных активов предприятия после вычета обязательств. Такая трактовка капитала обусловлена тем, что в случае ликвидации предприятия кредиторы имеют приоритет перед собственниками и их требования удовлетворяются в первую очередь. В отчетном бухгалтерском балансе элемент капитала может быть разделен на составные части, представляющие интерес для пользователей.
Рассмотрим
элементы финансовой отчетности, связанные
с оценкой результатов
Доходы – это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или увеличения активов, либо уменьшения обязательств, которое приводит к увеличению собственного капитала (за исключением вкладов владельцев в уставный капитал). Доход включает в себя выручку, полученную в результате основной деятельности организации, и доходы, полученные в результате не основной деятельности.
Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме оттока или потери стоимости активов или возникновения задолженности, которая ведет к уменьшению собственного капитала (за исключением распределения собственного капитала между владельцами). Расходы включают в себя затраты и убытки, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Убытки могут возникать в результате стихийных бедствий, продажи внеоборотных активов, в результате изменений валютных курсов, переоценки активов и т. д.
Приведенные
определения элементов
Очень важным является вопрос определения критериев признания элементов финансовых отчетов. Признание — включение в балансовый отчет или отчет о прибылях и убытках отдельных статей, отвечающих определению элемента финансовых отчетов. Соотношение между элементами обусловливает взаимосвязь в их признании. Так, следствием признания определенного актива является признание соответствующего дохода или обязательства. Следовательно, статья может быть признана, если, во-первых, любая экономическая выгода, связанная со статьей, будет поступать в компанию, т.е. компания получит или потеряет будущие экономические выгоды, обусловленные объектом; во-вторых, статья имеет стоимость, измеряемую с большой степенью надежности и достоверности.
Существенным также является вопрос оценки элементов финансовых отчетов.
Оценка — это процесс определения денежных сумм, по которым элементы финансовой отчетности должны признаваться и вноситься в баланс и в отчет о прибылях и убытках. Для этого требуется выбрать конкретный метод оценки. В финансовой отчетности в разной степени и в разной комбинации используется ряд различных методов оценки:
Также могут использоваться следующие варианты оценки:
Справедливая стоимость международным стандартом определяется как сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательств при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами.
Рыночная стоимость – сумма денежных средств, которая может быть получена при продаже или должна быть уплачена при приобретении финансового инструмента или другого актива.
Стоимость реализации (погашения), или чистая продажная цена – это сумма, которая может быть получена от продажи актива при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими ее осуществить сторонами за вычетом затрат на выбытие, то есть торговых издержек.
В МСФО в отличие от российских бухгалтерских стандартов присутствует понятие справедливой стоимости. В России учет по справедливой стоимости не ведется. Одной из причин не использования справедливой стоимости в учете является отсутствие доступной и публичной информации о цене сделок, которые могли бы служить показателями справедливой стоимости.
За
основу оценки при подготовке финансовых
отчетов предприятия принимают
первоначальную стоимость. Обычно она
комбинируется с другими
Заключение
В результате сравнения международных и российских стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности, можно заключить, что данные отчетности, составленной по российским правилам, по-прежнему существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО.
В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке отчетности. Конкретным проявлением приведенных отличий становятся различия в порядке оценки, признания и отражения в отчетности отдельных видов активов, пассивов и операций: разный порядок формирования отчетных показателей об основных средствах, НИОКР, договорах аренды, условных обязательствах, событиях после отчетной даты, прекращенной деятельности и т.д.
Спорным является мнение, получившее достаточно широкое распространение, согласно которому переход к использованию международных стандартов рассматривается в качестве конечной и чуть ли не единственной цели реформирования системы, адекватной новому типу хозяйственных отношений в российской экономике. В результате реформы должны быть созданы условия для формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их финансовом положении и результатах деятельности, а также обеспечены достоверность и надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия решений широким кругом заинтересованных пользователей.
Внедрение
МСФО не подразумевает одномоментного
изменения всей системы учета
и отчетности в России. Переход
к использованию международных
стандартов, несомненно, должен быть постепенным
и целенаправленным процессом. Смысл
такого процесса заключается в том, чтобы
недостатки и несоответствия отечественной
системы бухгалтерского учета устранялись
последовательно в соответствии с запросами
рыночной экономики без нарушения целостности
этой системы.
Список
использованной литературы
Информация о работе Принципы бухгалтерской отчетности в международных и российских стандартах