Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:36, доклад
Основные правила ведения бухгалтерского учета в России складывались на протяжении многих лет. Эти правила находили отражение в Положении о бухгалтерском учете и отчетности, которое периодически дополнялось и уточнялось начиная с 30-х годов прошлого столетия.
Фактическое
наличие имущества при
Однако по материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, фактическое количество этих ценностей комиссия может определять на основании документов, при условии обязательной проверки в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов может производить на основании обмеров и технических расчетов.
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационные
описи могут быть заполнены как
с использованием средств вычислительной
и другой организационной техники,
так и ручным способом. При ручном
способе они заполняются
Если в описях допущены ошибки, то их исправление производится путем зачеркивания неправильных и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Причем все исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Инвентаризации подлежат:
• все имущество организации независимо от его местонахождения;
• все виды финансовых обязательств;
• производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки).
Заключительным этапом при проведении инвентаризации считается процесс сравнения фактических остатков материальных ценностей, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Результатами такого сравнения является составление сличительных ведомостей (№ ИНВ-18; № ИНВ-19; № ИНВ-26). Следует отметить, что суммы излишков и недостач товарноматериальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Все сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием вычислительной техники, так и вручную.
Результаты
инвентаризации должны быть отражены
в учете и отчетности того месяца,
в котором она была закончена,
а по годовой инвентаризации —
в годовом бухгалтерском
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете», выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
• излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации — на увеличение финансирования (фондов);
• недостача имущества и его порча в.пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм — на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации — на уменьшение финансирования (фондов).
Отметим, что суммы недостач имущества и его порчи, выявленные при инвентаризации, списываются на виновное лицо только в тех случаях, если работник:
• признан виновным по решению суда;
• является виновным в силу принятия на себя полной материальной ответственности;
• в соответствии с Трудовым кодексом РФ может быть привлеченк полной или ограниченной материальной ответственности.
8.
Для ведения бухгалтерского
Заключение
Юридически
ни одна организация, независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности,
не может функционировать без
ведения бухгалтерского учета, поскольку
только данные бухгалтерского учета
обеспечивают полную информацию об имущественном
и финансовом состоянии организации;
синтетическая и аналитическая
информация о состоянии материальных,
трудовых и денежных ресурсов, о
результативности инвестиционной и
кредитной политики, о затратах и
эффективности производства и т.д.,
что позволяет управлять
Основными принципами бухгалтерского учета, можно считать следующие:
1. Принцип автономности;
2. Принцип двойной записи;
3. Принцип действующей организации;
4. Принцип объективности (регистрации);
5. Принцип осмотрительности (консерватизма);
6. Принцип начислений;
7. Принцип периодичности;
8. Принцип конфиденциальности;
9. Принцип денежного измерения;
10. Принцип преемственности;
11.
Учетные принципы.
Список использованной литературы
1. Л.Т. Гиляровская. Бухгалтерское дело: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.
2. Ю.А. Бабаев, И.П. Комисарова, М.С. Крашенникова. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.