Применение методики основных средств конкретного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения. Одним из показателей эффективного применения основных фондов является увеличение:
времени их работы (путем сокращения простоев);
коэффициента сменности;
производительности (на базе внедрения новой техники и технологии);
фондоотдачи (т. е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных фондов).

Оглавление

Введение.2
Глава 1. Бухгалтерский учет основных средств предприятия.4
1.1. Основные средства. 4
1.2. Основные средства предприятия. 4
1.3. Срок полезного использования основных средств. 5
1.4. Амортизация основных средств предприятия -6
1.5. Классификация и оценка основных средств8
Глава 2.Методика бухгалтерского учета основных средств.12
Глава 3.Применение методики основных средств конкретного предприятия..17
3.1.Учет основных средств ОАО ВВМЭСС17
3.2.Учет амортизации основных средств 18
3. 3.Учет выбытия основных средств 18
3. 4.Учет основных средств, полученных по договору аренды имущества. 18
Заключение.20

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет основных средств предприятия.docx

— 61.02 Кб (Скачать)

арендатор — получатель имущества, использующий его в своих целях  в соответствии с назначением  имущества или согласно условиям договора.

Наиболее распространенным методом  установления арендной платы является определение твердой суммы платежа, исчисленной исходя из стоимости  всего арендуемого имущества  или отдельно по каждой из составных  частей. Платежи вносятся, как правило, периодически в установленные договором  сроки. Однако возможна и единовременная выплата. Арендатор является собственником  продукции и доходов, полученных в результате использования арендованного  имущества.

Отдельный вид арендных отношений  — сдача имущества в прокат. Предприятия могут передавать имущество  в аренду периодически, в случае появления временно незадействованных  объектов; сдача имущества в прокат осуществляется на постоянной основе. Имущество, переданное по договору аренды, обычно используется арендатором для  ведения предпринимательской деятельности; при сдаче имущества в прокат оно, как правило, используется для  потребительских целей. Срок действия договора аренды неограничен, в то время  как договор проката, как правило, заключается на период до одного года. Кроме этого, в основном не допускается сдача имущества, предоставленного по договору проката в субаренду.

Лизинг — это вид аренды, которому присущи элементы заемных операций, что придает ему сходство с  кредитом. Он также включает в себя компоненты внешнеторговой и инвестиционной деятельности. Закон «О лизинге» трактует его как вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга  физическим или юридическим лицам  на установленный срок, за определенную плату и в соответствии с условиями, закрепленными договором с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Главное отличие лизинга от традиционной аренды состоит в том, что в  нем принимают непосредственное участие три стороны:

лизингодатель (арендодатель) — физическое или юридическое лицо, приобретающее  имущество в собственность и  передающее его во временное владение и пользование лизингополучателю  за определенную плату и на согласованных  в договоре условиях;

лизингополучатель (арендатор) — физическое или юридическое лицо, принимающее  имущество в пользование в  соответствии с договором лизинга;

продавец (поставщик) — физическое или юридическое лицо, продающее  лизингодателю имущество, являющееся предметом договора лизинга.

В процессе осуществления лизинговой деятельности лизингодатель несет  затраты, связанные с приобретением  и передачей имущества лизингополучателю, а также расходы, обусловленные  необходимостью создания условий для  нормального использования имущества, переданного в лизинг.

 

1.5. Классификация и оценка основных средств.

 

Согласно п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" в составе основных средств  предприятия учитываются активы, если они:

  • используются в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
  • используются дольше 12 месяцев;
  • в дальнейшем будут приносить организации доход;
  • не будут в обозримом будущем проданы.

 

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние  насаждения и прочие основные средства.

К основным относятся также капитальные  вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

Капитальные вложения в многолетние  насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств  в сумме затрат, относящихся к  принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса  работ.

В составе основных средств учитываются  находящиеся в собственности  организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

В случае наличия у одного объекта  нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как  самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств  каждому объекту основных средств (инвентарному объекту), независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии их к  бухгалтерскому учету соответствующий  инвентарный номер. Инвентарный  номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения его в данной организации.

Инвентарные номера списанных с  бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь  принятым к бухгалтерскому учету  объектам в течение 5 лет по окончании  года списания.

Пообъектный учет основных средств  ведется бухгалтерской службой  на инвентарных карточках учета  основных средств (форма ОС-6). Инвентарная  карточка открывается на каждый инвентарный  объект. Инвентарные карточки могут  группироваться в картотеке применительно  к Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов — по месту эксплуатации (структурным  подразделениям организации).

Заполнение инвентарных карточек (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма ОС-1), технических  паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение  и списание объектов основных средств. В инвентарных карточках (инвентарной  книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, освобождение от начисления амортизации (если имеет  место), индивидуальные особенности  объекта.

Инвентарные карточки, как правило, составляются в одном экземпляре и находятся в бухгалтерской  службе.

По основным средствам, принятым в  аренду, для осуществления забалансового  учета указанных объектов арендатора рекомендуется также открывать  инвентарные карточки.

Принятие объектов основных средств  к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем  организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, может оформляться  принятие к бухгалтерскому учету  однотипных объектов одинаковой стоимости  и принимаемых к учету одновременно.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов  в уставный (складочный) капитал, получения  по договору дарения и других поступлений  по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в  том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Пообъектный учет основных средств  ведется в рублях, а при приобретении объектов основных средств, стоимость  которых определена в иностранной  валюте, оценка производится также  в рублях путем пересчета иностранной  валюты по курсу Центрального Банка  России, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или  договора аренды.

Стоимость основных средств, в которой  они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме  случаев, установленных законодательством  РФ и положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ  № 6/01).

Изменение первоначальной стоимости  основных средств допускается в  случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов основных средств или проведения работ  капитального характера, а также  из-за переоценки основных средств.

Если предприятие решило провести переоценку основных средств, то ее придется делать каждый год. Переоценка может  быть как в сторону увеличения стоимости основных средств (дооценка), так и в сторону уменьшения (уценка).

В результате дооценки увеличивается  первоначальная стоимость основных средств и дебетуется счет 01 "Основные средства" в корреспонденции с  кредитом счета 83 "Добавочный капитал". Одновременно увеличивается сумма  начисленной амортизации по переоцененным  основным средствам: дебет счета 83 "Добавочный капитал" и кредит счета 02 "Амортизация  основных средств".

По итогам уценки основных средств  первоначальная стоимость основных средств уменьшается и делается проводка: дебет счета "Добавочный капитал" и кредит счета "Основные средства" и одновременно уменьшается  сумма начисленной амортизации  по переоцененным основным средствам: дебет счета 02 "Амортизация основный средств" и кредит счета 83 "Добавочный капитал".

Когда добавочного капитала не хватает, чтобы покрыть размер уценки, та часть уценки, которая превышает  сумму предыдущих дооценок, списывается  за счет собственной прибыли и  относится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)". При  этом делаются следующие проводки: дебет счета 84, кредит счета 01 и дебет  счета 02, кредит счета 84.

В результате переоценки основных средств  на счете 01 учитывается восстановительная  стоимость основных средств.

Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится  на добавочный капитал организации.

К реконструкции действующих предприятий  относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подосновного и обслуживающего назначения, как  правило, без расширения имеющихся  зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня, с учетом достижений научно-технического прогресса и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия, в целом для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и  изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности  работающих при одновременном улучшении  условий их труда и охраны окружающей среды.

К дооборудованию или техническому перевооружению действующих предприятий  относится комплекс мероприятий  по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов  и участков на основе внедрения передовой  техники и технологии, механизации  и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически  изношенного общезаводского хозяйства  и вспомогательных служб.При этом затраты организации, отраженные на счете учета капитальных вложений, по окончании достройки, дооборудования, реконструкции объекта основных средств или по завершении работ, носящих капитальный характер, списываются в дебет счета учета основных средств.

Одновременно на сумму присоединенных к счету учета основных средств  затрат увеличивается сумма на счете  учета добавочного капитала и  уменьшается собственный источник, оставшийся в распоряжении организации (за исключением амортизации).

 

 

Глава 2. Методика  бухгалтерского учета основных средств.

 

Бухгалтерский учет основных средств  должен обеспечить выполнение следующих  задач:

  • формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
  • правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие) объектов;
  • контроль за сохранностью объектов, принятых к учету;
  • выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений;
  • полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объектов в рабочем состоянии;
  • обеспечение контроля за сохранностью основных средств;
  • достоверное определение финансовых результатов от выбытия (продажи) объектов;
  • получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и  движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

Учет основных средств организуется централизованно в бухгалтерии  предприятия по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов.

Аналитический учет наличия и движения основных средств внутри организации  осуществляется в инвентарных карточках. Бухгалтерия ведет инвентарные  карточки в одном экземпляре: на каждый объект -- по ф. №ОС-6, на группу объектов -- по ф. №ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий -- по ф. № ОС-66. Записи в инвентарные карточки производятся на основании актов  о приеме-передаче объектов основных средств (ф. №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б), об их перемещении (ф. № ОС-2), документов по дооборудованию, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (ф. №ОС-3) и списанию (ф. №ОС-4, №ОС-4а, №ОС-46), а также на основании технических паспортов  и других документов.

В инвентарных карточках приводятся основные данные по объекту на дату принятия к учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования) и  дату передачи (фактический срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации), а также сведения о переоценке, внутреннем перемещении.

Информация о работе Применение методики основных средств конкретного предприятия