Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 00:26, курсовая работа
Бухгалтерский учет имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание и отличие от других предметов.
Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.
Введение
1. Предмет бухгалтерского учета
1.1. Имущество по составу и размещению
1.2. Имущество по источникам образования
1.3. Характеристика хозяйственных операций и их результатов
2. Метод бухгалтерского учета
2.1 Бухгалтерская обработка документов
2.2.Понятие документооборота
2.3.Основные направления совершенствования документооборота
Заключение
Список использованной литературы
Бухгалтерские документы подразделяются
по назначению, способу отражения хозяйственных
операций; месту составления, способу
охвата операций.
По назначению документы подразделяются на распорядительные, оправдательные (исполнительные), комбинированные и документы бухгалтерского оформления.
Распорядительные документы
Оправдательные документы
Комбинированные документы
Документы бухгалтерского
По способу отражения
Первичный документ
Сводный документ составляется
на основании первичных
Сводные документы широко
По месту
составления документы
Внутренние документы составляются и имеют юридическую силу только на самом предприятии (платежная ведомость, инвентаризационная опись и др.).
Внешние документы поступают
на предприятие с других
По способу охвата операций
первичные документы
Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию (наряд на работу).
Накопительный документ
Группировочным
считается документ, в котором
отражается информация из однородных
разовых документов, сгруппированных
по тем или иным видам материалов, затрат
и. т. д.
2.1 Бухгалтерская обработка документов
Все документы до записи их по счетам предварительно должны быть обработаны. Выделяют следующие этапы обработки бухгалтерских документов.
1. Проверка документов:
• проверка соблюдения формы, реквизитов;
• проверка законности совершения операции;
• арифметическая проверка.
2. Таксировка (выражается в переводе натуральных измерителей в денежные).
3. Гашение.
4.
Группировка документов по
5. Перенос содержания документов в учетные регистры,
6.
Подшивка по группам
При формальной проверке
Счетная проверка позволяет
Бывают также ошибки при
Цель проверки по существу
— выявить законность
После этого документы группируются по необходимым для бухгалтерского учета однородным признакам. Затем на каждом первичном документе указывают корреспондирующие счета ( делают контировку) и суммы хозяйственных операций по бухгалтерским проводкам записывают в учетные регистры.
Гашением называется отметка
на документах об их
2.2.Понятие
документооборота
Под документооборотом
Четкая организация документооборота обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы предприятия и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.
Основные этапы
Процесс документооборота
График должен устанавливать на предприятии рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, повышению контрольных функций бухгалтерии. График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подведением предприятия, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в ней перечисляются исполнители, документы, сроки их представления и подразделения предпринял, куда представляются документы,
Работники предприятия,
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов и их передачу несут лица, составившие документ. Контроль за процессом документооборота на предприми осуществляет главный бухгалтер.
В условиях рыночной экономики большое значение имеет охрана экономической информации, содержащейся в документа, от конкурентов. Для ее защиты необходимо разработать и соблюдать схему движения охраняемой информации, использовать программу дезинформации конкурентов, заботиться о материальной заинтересованности сотрудников, чтобы уберечь их от искушения похищать и продавать секреты предприятия. Руково дство должно проводить политику взысканий и поощрений, направленную на профилактику возможных нарушений.
Руководители предприятия должны предусмотреть в контрактах, соглашениях и договорах четко выраженные письменные обязательства сотрудников о неразглашении коммерческой тайны, продумать организацию движения информационных потоков документообороте, определить степень их секретности, предусмотреть вопросы защиты коммерческой тайны в документах.
В настоящее время
Переход на компьютерную форму организации бухгалтерского учета выдвигает задачи защиты информации от чужого вторжения. К средствам защиты относят идентификацию субъектов и объектов, разграничение доступа к информации на компьютере, регистрацию действий.
В процедуре идентификации используются
ключи, пароли, средства анализа индивидуальных
характеристик (голос, отпечатки пальцев
и др.). Только идентифицировав себя, сотрудник
получает доступ к вычислительной системе,
где необходимо предусмотреть три уровня
защиты: аппаратуры, программного обеспечения
и данных.
2.3.Основные направления совершенствования документооборота.
Документация предприятий и их
обработка составляют около 50%
объема учетных работ, поэтому
снижение затрат по
На практике различают три направления совершенствования документооборота:
Унификация документов
Совершенствованию