Порядок оформления результатов ревизии. Контроль за выполнением принятых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:13, контрольная работа

Краткое описание

Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.

Файлы: 1 файл

Контр Ревизия.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

 

2. При проверке операций  по поступлению объектов основных  средств устанавливается законность  и целесообразность их строительства,  приобретения, своевременность и правильность документального оформления поступивших основных средств, реальность оценки объектов основных средств.

Законность поступления  объектов основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов основных средств, объектам предусмотренным в титульном списке на строительство или в заявке на приобретение основных средств.

• Проверяющие, как правило, составляют таблицу по следующим  показателям:

• Наименование объектов основных средств;

• Оприходовано основных средств по данным бухгалтерского учета;

• Предусмотрено в  титульном списке или заявке на закупку;

• Отклонения.

Операции по поступлению  и выбытию основных средств из-за малого их объема проверяют сплошным способом по источникам поступления  и причинам их выбытия. Источниками информации для проверки являются акты приема-передачи, акты о вводе в эксплуатацию, инвентарные карточки, журналы-ордера 13, 16, Главная книга, баланс.

По строящимся объектам в необходимых случаях проводятся конкретные обмеры с привлечением экспертов.

При проверке оприходования  объектов основных средств устанавливают:

1. Наличие постоянно  действующей комиссии по приемке  поступивших объектов основных  средств;

2. Наличие оформленных  договоров купли-продажи объектов  основных средств;

3. Отнесение на забалансовый счет 001 арендованных основных средств, в том числе по лизингу.

Затем проверяется своевременность  ввода в эксплуатацию объектов основных средств путем сопоставления  даты на акте приема-передачи и на акте ввода в эксплуатацию. Несвоевременное  оприходование объектов основных средств влечет за собой недоначисление амортизации, что приводит к искажению себестоимости продукции.

Затем приступают к проверке правильности оценки основных средств. Поскольку от оценки зависит правильность отражения финансовых результатов, правильность расчетов с бюджетом. Оценку объектов основных средств определяют на основании первичных документов, технической документации, ведомостей переоценки основных средств[4 с.112].

Затем тщательной проверке подлежит установление реальности статьи баланса «Основные средства». Для чего сверяют записи инвентарных описей с данными Главной книги по счету 01 «Основные средства» и статьёй баланса по данному счету.

При проверке операций по выбытию основных средств устанавливается  наличие комиссии по определению непригодности списываемых основных средств для дальнейшего использования.

Затем проверяется полнота  оприходования материальных ценностей, поступивших от разборки и демонтажа  списанных объектов основных средств. Для этого необходимо сопоставить данные расчетов результата от ликвидации основных средств с данными накладных на оприходавание материальных ценностей.

Согласно действующему законодательству неиспользуемые объекты  основных средств могут быть реализованы  при проверке операций по реализации объектов основных средств. По документам определяется правильность определения цены реализации, которая должна быть не ниже остаточной стоимости объекта основных средств.

Затем проверяются операции, связанные с правильным отнесением доходов и расходов по выбытию основных средств на операционные доходы и расходы, правильность начисления НДС по реализованным основным средствам, правильность определения финансового результата от реализации объектов основных средств.

Проверяя законность и целесообразность продажи основных средств, ревизор внимательно изучает условия договора и акт формы № ОС-1. Продажа может осуществляться по договору купли-продажи и по договору мены. Необходимо проверить визы, проставленные на договоре, и полномочия подписавшего лица. Во многих организациях учредительные документы ограничивают право руководителя продавать основные средства. В случае, если продажа произведена сотруднику организации, ревизор выясняет цену продажи, соотношение цены и рыночной стоимости основных средств, полноту оплаты.

 Во время ревизии  изучается каждый случай преждевременной  ликвидации недоамортизированных  основных средств. Проверяется  компетентность лиц, входящих  в ликвидационную комиссию (обязательно  должны входить главный бухгалтер  (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств). Выясняется, включены ли в ее состав специалисты технических служб, установлены ли причины списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации), лица, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, какие были предложения о привлечении этих к ответственности.

 Ревизор проверяет,  каким образом реализована (и реализована ли) возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, правильно ли проведена оценка узлов (материалов), пригодных для использования, металлического лома и дра­гоценных металлов, верно ли определены вес и сдача на соответствующий склад, осуществлено ли их оприходование на счета бухгалтерского учета.

 

 Ревизор устанавливает  правильность составления акта  формы № ОС-4, достоверность указанных  данных, характеризующих объект, причины  выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, наличие необходимых реквизитов.

 Основные средства  организация передает в качестве  вклада в уставный капитал  другого юридического лица на основании решения учредителей (участников), что оформляется актом формы № ОС-1. Поэтому ревизор изучает правильность такого оформления, а также устанавливает правомочность действий лица, выступающего от имени того, кто санкционировал передачу основных средств[5 с.159].

 Ревизор определяет, в какой оценке переданы основные  средства, поскольку первоначальной  стоимостью основных средств,  внесенных в счет вклада в  уставный (складочный) капитал организации,  признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, а также выясняет, правильно ли отражена в учете разница между балансовой (остаточной) стоимостью основных средств и оценкой, согласованной участниками.

 По итогам ревизии  проводится анализ выбытия основных средств и оформляются выводы ревизора об экономической целесообразности выбытия, правильности отражения операций по выбытию основных средств. Эти выводы отражаются в заключительных материалах ревизии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия ревизором было установлено: на предприятии в результате проведенной инвентаризации были выявлены не учтенные ранее материалы на складе. Инвентаризационной комиссией была произведена оценка данных материалов на сумму 40000 рублей, и принято решение об их оприходовании. На основании этого в бухгалтерии сделана следующая бухгалтерская запись:

Дт 10  Кт 61  40000 руб.

Требуется:

1. Указать нормативный  документ, регулирующий результаты  инвентаризации;

2. Установить нарушение, оценить правильность отражения выявленных излишков в учете;

3. Сделать выводы и  составить правильные бухгалтерские  проводки, определить административное  взыскание.

Решение:

1. Нормативный документ, регулирующий результаты инвентаризации: Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30.11.2007г. №180.

Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств в редакции Министерства Финансов РБ от 22.04.2010г. №50(Зарегистрировано в Национальном реестре №8/22313 от 12.05.2010г.

2. Результат инвентаризации, при котором фактические показатели наличия активов, отраженные в инвентаризационной описи, превышают данные, содержащиеся в бухгалтерском учете, признают излишком.

При отражении излишков ценностей в бухгалтерском учете необходимо исходить из следующих условий.

Во-первых, принимать излишки к учету по стоимости, определенной на дату проведения инвентаризации одним из двух способов:

• на основании заключения об их оценке, выполненной лицами, осуществляющими  оценочную деятельность;

• на основании документов, подтверждающих стоимость аналогичных  товаров (ст.12 Закона № 3321-XII).

Во-вторых, организация  самостоятельно выбирает способ, с  помощью которого будет определена стоимость товаров, оказавшихся  в излишке и подлежащих постановке на учет.

В данном случае оценка материалов может быть произведена самостоятельно на основе имеющихся сведений о цене на аналогичный инструмент (прайс-листы, информация о ценах завода-изготовителя). Стоимость данного инструмента нужно отразить в составе внереализационных доходов в месяце его оприходования. Если оприходование материала произошло в 2010 году, то неучтенные материалы, обнаруженные при инвентаризации, принимают к бухгалтерскому учету по стоимости, определяемой в соответствии с порядком, установленным ст.12 Закона о бухучете, и отражают в бухгалтерском учете записью:

Д-т 10 - К-т 92 40000 руб.

Дт92 -  Кт 99    40000 руб.

(п.27 Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127).

С 2012 года суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации, включают в состав прочих доходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90, субсчет 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности» (п.13 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102).

Дт 10   Кт 90/7 40000 руб.

Дт90/7  Кт 99    40000 руб.

3. При выявлении излишков основных средств необходимо установить причины их образования и виновных лиц. В этом случае на виновное лицо накладывается административное взыскание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2009. – 224 с.

2. Маренков Н.Л. Ревизия  и контроль в коммерческих  организациях. Издание 2-е.2009. – 416 с.

 3. Маренков Н.Л., Т.Н. Веселова. Практика контроля и ревизии: Учебное пособие. /Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – М.:КНОРУС, 2006. – 224 с.

4. Мельник М.В.,Пантелеев А.С., Звездин А.Л.Ревизия и контроль. Учебное пособие. М. ИД ФБК-ПРЕСС 2007

5. Медведев А.Н. Как избежать бухгалтерских ошибок. М.: Инфра - М, 2009.




Информация о работе Порядок оформления результатов ревизии. Контроль за выполнением принятых решений