Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:13, контрольная работа
Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.
1. Порядок оформления результатов ревизии. Контроль за выполнением принятых решений
Оформление результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.
На основе этих
документов затем принимаются
необходимые меры по
Порядок составления и содержания акта ревизии
Результаты-ревизии
оформляются актом, который
Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимаемые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий порядок его оформления.
Акт ревизии должен
быть также лаконичным
Акт составляется, как
правило, в трех экземплярах. Один экземпляр
оформленного акта ревизии вручается
руководителю ревизуемой организации
или лицу, им уполномоченному, под
роспись в получении с
Для ознакомления с актом ревизии отводится, как правило, 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.
Руководитель ревизионной
группы в срок до 5 рабочих дней
обязан проверить
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизуемой группы в конце акта проводит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае
акт ревизии может быть
Акт ревизии состоит из вводной (общей) и описательной (основной) частей.
Вводная часть акта ревизии
должна содержать следующую
- наименование темы ревизии;
- дату и место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование
и реквизиты организации,
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации
лицензии на осуществление
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый
период имел право первой
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В описательной части акта ревизии могут быть выделены следующие разделы (построение этой части строго не регламентируется):
- Денежные средства,
кассовые и банковские
- Производство и реализация продукции.
- Основные средства.
- Товарно-материальные ценности.
- Труд и заработная плата.
- Затраты производства и себестоимость.
- Прибыль, фонды и резервы.
- Инвестиции.
- Бухгалтерский учет,
отчетность и
- Выполнение решений по результатам предыдущей ревизии.
- Приложения к акту.
В акт ревизии
должны включаться всесторонне
проверенные и документально
обоснованные факты нарушений,
злоупотреблений,
В акте ревизии
не должна даваться правовая
и морально-этическая оценка
Вскрытые ревизией
факты злоупотреблений,
Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения, содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба.
Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции, основных средств, состояния расчетов и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обстоятельном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
Материалы каждой
ревизии представляются
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по ее результатам.
В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатам ревизии. К ним относятся:
- получение письменных
отчетов о выполнении
- проверка выполнения
решения, принятого по
- вызов руководителя и специалистов организации с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии;
- проверка на месте,
осуществляемая работниками
- проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии.
Особому контролю следует подвергать ход рассмотрения переданных в судебно-следственные органы дел, для чего практикуется взаимная сверка дел, при необходимости, представляются дополнительные материалы, помогающие ускорить рассмотрение представленных материалов.
Формы реагирования контролирующих органов и организаций на выявленные нарушения в результате ревизии весьма многообразны. Они включают в себя полномочия, направленные на:
- пресечение выявленных нарушений;
- устранение причиненного ими вреда;
- восстановление установленного порядка и условий деятельности;
- привлечение нарушителей к ответственности - дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовно-правовой;
- устранение причин
и обстоятельств,
2. Проверка наличия основных средств и операций по поступлению и выбытию основных средств
В качестве информационного
обеспечения выступают
Главными задачами ревизии и аудита сохранности, учета и использования основных средств проверяемой организации являются:
• Обеспечение контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств;
• Правильность отнесения объекта к основным средствам, их группировка по классификационным признакам;
• Правильность оценки основных средств в бухгалтерском учете;
• Правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
• Правильность начисления и отражения в учете амортизации основных средств;
• Выполнение плана ремонтов, их своевременность и качество;
• Правильность отражения данных
о наличии и движении основных
средств в бухгалтерской
Проверка начинается с контроля за состоянием хранения основных средств на складах, а также сохранности основных средств в местах их эксплуатации. С этой целью можно провести контрольную инвентаризацию объектов основных средств, оформив ее актом.
Затем изучается целесообразность и необходимость приобретения отдельных объектов основных средств. Проверка основных средств представляет собой трудоемкий и последовательный процесс, эффективность которого зависит от наличия в проверяемой организации действенного внутреннего контроля за обеспечением сохранности основных средств.
Необходимо установить формы текущего контроля за организацией хранения основных средств, установив наличие заключенных договоров с работниками о материальной ответственности. Следовательно, проверяется созданы ли условия для обеспечения сохранности основных средств. Затем проверяется наличие всех инвентарных карточек и их сопоставляют с данными описи инвентарных карточек.
Затем на основании технической документации, характеристик объектов проверяется правильность отнесения основных средств к той или иной классификационной группе, поскольку от этого зависит правильность начисления амортизации основных средств.
Информация о работе Порядок оформления результатов ревизии. Контроль за выполнением принятых решений