Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:49, реферат
Все явления, происходящие в нашем обществе, находятся в тесной связи и взаимозависимости. Это в полной мере относится и к объектам бухгалтерского учета, которые находятся в постоянном движении.
1. Введение………………………………………………………2
2. Понятие инвентаризации, ее значение и виды………………..3-4
3.Понятие переоценки и отражение ее в учете……………………….5
4. Основные задачи учета инвентаризации и переоценки, их нормативно-правовое регулирование………………………………………………………5-6
5. Порядок проведения и бухгалтерский учет результатов инвентаризации……………………………………………6-9
6. Бухгалтерский учет инвентаризации, дебет и кредит задолженности…………………………………………………………….9-10
7. Формирование бухгалтерской отчетности…………………11-12
8. Состав и характеристика бухгалтерской отчетности………………12-13
9. Заключение……………………………………………………….14
10.Список используемой литературы …………………………………..15
Основные
задачи учета инвентаризации
и переоценки, их нормативно-правовое
регулирование
Основополагающим документом, определяющим место и роль инвентаризации в системе бухгалтерского учета, является «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РК». Этот документ определяет цели инвентаризации, случаи проведения обязательных инвентаризаций и порядок регулирования выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Основными задачами учета инвентаризационной работы служат полнота, точность и своевременность отражения фактического наличия и состояния ценностей; правильность и своевременность выявления результатов проверки ценностей и отражение их в учете.
Ответственность за полноту и правильность проведения инвентаризации и переоценки, и обеспечение их внезапности несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер обязан контролировать соблюдение установленных правил их проведения.
Переоценка основных средств проводится в настоящее время в основном для повышения инвестиционной привлекательности предприятия, а также необходимость переоценки продиктована инфляционными процессами. По Международным стандартам финансовой отчетности переоценка должна проводится ежегодно, но не чаще одного раза в год (в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01), чтобы балансовая стоимость не отличалась от рыночной. Решение о проведении (непроведении) переоценки закрепляется приказом об учетной политике организации.
Порядок
проведения и бухгалтерский
учет результатов инвентаризации
Инвентаризацию
можно разделить на четыре этапа:
1. Подготовительный;
2. Проверка фактического наличия материальных ценностей;
3. Документальное оформление результатов инвентаризации;
4. Принятие решений руководителем по результатам инвентаризаций.
Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, числящееся на балансе, независимо от его местонахождения, а также материальные ценности и денежные средства, не принадлежащие организации, но числящиеся на бухгалтерском учете, в том числе находящиеся на ответственном хранении, арендованные и др.
Инвентаризация обычно проводится на 1-е число месяца. Процесс проведения инвентаризации непрерывный, т. е. начавшуюся инвентаризацию нельзя приостанавливать по производственным и другим причинам. На период инвентаризации все склады должны быть закрыты, а прием и отпуск материальных ценностей, по возможности, прекращен.
Очень важен подготовительный период при проведении инвентаризации, который включает в себя ряд определенных условий: для непосредственного проведения инвентаризации на средних и крупных предприятиях создаются постоянно действующие рабочие комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя, главного бухгалтера, юриста и руководителей отдельных подразделений. Постоянно действующая комиссия выполняет организационные, контрольные и методические функции по организации инвентаризаций, выборочных и контрольных проверок.
Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия.
Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссий в составе:
- руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии);
- главного бухгалтера;
- начальников структурных подразделений (служб);
- представителей общественности.
Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе:
- представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии);
- специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера, технолога, товароведа, кладовщика и др.).
В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество, порядок формирования цен, первичный учет.
За правильное документальное оформление инвентаризации несет ответственность главный бухгалтер. Поэтому до начала инветаризации необходима тщательная предварительная подготовительная работа.
1. Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инветаризации и распределяет работу между отдельными промежуточными группами (бригадами) комиссии.
2. Каждая промежуточная
группа (бригада) в зависимости
от объекта проверки
3. Руководитель
организации и главный (
4. Бухгалтерия
организации подготавливает
5. К началу
инвентаризации все записи и
остатки по счетам в регистрах
аналитического и
* В межинвентаризационный
период на предприятиях (организациях)
должны проводиться
* Персональный
состав постоянно действующих
инвентаризационных комиссий, рабочих
инвентаризационных комиссий и
комиссий, осуществляющих проверки
и выборочные инвентаризации, утверждается
приказом руководителя
Запрещается назначать председателем комиссии по проведению инвентаризации у одних и тех же материально-ответственных лиц одного и того же работника два раза подряд.
Основанием для проведения инвентаризации является paспоряжение руководителя предприятия, в котором указывается время начала инвентаризации и состав комиссии.
Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям -- контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. К ее началу должна быть закончена обработка приходных и расходных первичных документов, сделаны все записи в аналитическом, синтетическом учете и выведены остатки, все ценности должны быть разложены по названиям, сортам, размерам и т.д. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись.
* При внезапных
инвентаризациях все товарно-
* Складские операции в период инвентаризации не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию организации.
* При инвентаризации
фактическое наличие имущества
определяют путем
* Инвентаризация
проводится по каждому
* Материально
ответственное лицо дает
* Результаты
сравнения записывают в
* Инвентаризационная
комиссия обязана выявить
* По отдельным объектам имущества и обязательств при необходимости делаются контрольные проверки правильности проведения инвентаризации и составляется акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей, в котором отмечаются фактические суммы инвентаризации и контрольной проверки и фиксируются расхождения (плюсовые и минусовые).
* Весь вышеизложенный
общий порядок инвентаризации
можно представить
1. Подготовительные работы
2. Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах
3. Проверка технических паспортов инвентарных карточек. Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов
4. Письменное подтверждение всех материально ответственных лиц о передаче документов в бухгалтерию по всем объектам
5. Завершение: выведение остатка в них
6. Разноски документов по счетам
7. Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально-ответственных лиц)
8. Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по объектам
9. Акт выявления результатов
Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) - заключение о результатах, которые отражаются в учете
Пересортица - взаимозачет Недостачи - отнесение Излишки - приходуются
недостач ценностей в начет виновным или в доход предприятия
излишками списание на затраты или и убытки госбюджета
Руководитель организации для проведения инвентаризации издает приказ, в котором отражаются дата, место проведения, состав инвентаризационной комиссии с указанием председателя и ее членов; что подлежит инвентаризации (имущество, финансовые обязательства), время начала проведения и окончания, причина инвентаризации и в какие сроки следует сдать в бухгалтерию материалы по инвентаризации.
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Реквизитами книги являются:
- дата начала и окончания книги;
- наименование инвентаризируемой организации (цеха, склада и др.);
фамилия материально ответственного лица;
номер и дата приказа;
- состав инвентаризационной комиссии;
- расписка в получении приказа;
- наименование инвентаризируемого имущества;
- дата начала инвентаризации и окончания (согласно приказу и фактически);
предварительный результат (сумма недостачи или излишков) и окончательный результат;
Информация о работе Понятие, виды и порядок проведения инвентаризации