Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить основные понятия и классификацию запасов, какие методы оценки ТМЗ применяются на предприятиях железнодорожного транспорта, а так же изучить, как ведется учет запасов и какая при этом составляется корреспонденция счетов на предприятиях железнодорожного транспорта.
В связи с этим перед учетом запасов стоят следующие задачи:
• правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; расчет и списание отклонений по направлениям затрат;
• контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения;
• постоянный контроль за соблюдением установочных норм производственных запасов;
• систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
Введение……………………................................................................
Глава 1. Определения и понятия.
1.1 Понятие материальных запасов
1.2. Аналитический учет производственных запасов.........................
1.3 Синтетический учет производственных запасов..........................
1.4. Бухгалтерский учет движения производственных запасов..................
Глава 2 .Корреспонденция счетов и статьи расходов на следующие хозяйственные операции...........................
Заключение.................................................................................
Список использованной литературы............................................
Акт служит основанием для предъявления поставщику претензии.
При доставке товаров железнодорожным
транспортом приемка сырья и
товаров должна проводиться в
месте разгрузки вагонов, контейнеров,
цистерн или на складе железной дороги.
Представитель получателя товара принимает
товары на основании сопроводительного
документа - накладной на перевозку
груза в присутствии
В первую очередь (приглашают) проверяют целостность вагона (контейнера, цистерны), наличие пломб, четкость оттиска в печати организации, опломбировавший вагон (контейнер, цистерну).
В случае прибытия груза
без сопроводительного
В случае обнаружения повреждений вагона (контейнера, цистерны), отсутствия или повреждения пломбы, отсутствия или неясности оттиска печати на ней необходимо провести взвешивание всего груза или проверку содержимого каждого товарного места. Такая же процедура проверки количества и качества товаров осуществляется в случае повреждения тары или порчи груза, несоответствия наименования, количества, массы товара, количества мест данным, указанным в сопроводительном документе, а также в случае, если вагон опломбирован пломбами станции отправления или промежуточных станций. Все выявленные недостатки подлежат отражению в акте, форма и содержание которого зависят от причин его составления: нарушение или отсутствие пломбы, повреждение тары, несоответствие количества или качества товара данным, указанным в сопроводительных документах.
При доставке товаров железнодорожным транспортом приемка сырья и товаров должна проводиться в месте разгрузки вагонов, контейнеров, цистерн или на складе железной дороги. Представитель получателя товара принимает товары на основании сопроводительного документа - накладной на перевозку груза в присутствии представителя перевозчика и, если есть необходимость, представителя поставщика товара (но если есть необходимость), но если это не представляется возможным, то приглашают независимого наблюдателя.
В первую очередь (приглашают) проверяют целостность вагона (контейнера, цистерны), наличие пломб, четкость оттиска в печати организации, опломбировавший вагон (контейнер, цистерну).
В случае прибытия груза без сопроводительного документа поставщика, разгрузку товара оформляют актом, в котором указывается фактическое наличие и учетная (отпускная) цена.
В случае обнаружения повреждений вагона (контейнера, цистерны), отсутствия или повреждения пломбы, отсутствия или неясности оттиска печати на ней необходимо провести взвешивание всего груза или проверку содержимого каждого товарного места. Такая же процедура проверки количества и качества товаров осуществляется в случае повреждения тары или порчи груза, несоответствия наименования, количества, массы товара, количества мест данным, указанным в сопроводительном документе, а также в случае, если вагон опломбирован пломбами станции отправления или промежуточных станций. Все выявленные недостатки подлежат отражению в акте, форма и содержание которого зависят от причин его составления: нарушение или отсутствие пломбы, повреждение тары, несоответствие количества или качества товара данным, указанным в сопроводительных документах.
Акт, составленный с соблюдением всех правил приемки товаров, является полноценным юридическим документом для предъявления претензии к поставщикам или транспортной организации.
Предприятие может проводить закуп сырья и товаров у населения. В этом случае МОЛ предприятия должно составить закупочный акт, указав в нем фамилию, инициалы, РНН продавца, наименование и цену приобретенных товаров, общую сумму покупки. Для удобства учета расчетов с налоговыми органами в этом же акте рекомендуется указать номер и срок действия патента (свидетельства), вид деятельности на который выдан патент (свидетельство) или иного документа, освобождающего доход физического лица от обложения подоходным налогом у источника выплаты.
Если физическим лицом за право торговли на рынке оплачен разовый сбор, в акте закупа необходимо сделать запись, содержащую информацию о номере квитанции и сумме сбора, в подтверждении факта уплаты сбора на рынке на акте закупа необходимо поставить штамп и подпись администрации рынка.
Оприходование товаров на баланс предприятия осуществляется как правило, на основании документов поставщика:
счета-фактуры, в котором указывается порядковый номер и дата составления; наименование, адрес и РНН поставщика и покупателя товаров; наименование (описание) поставляемых товаров и их количество, стоимость товаров без налога на добавленную стоимость, а по подакцизным товарам - и без акциза; сумма акциза по подакцизным товарам, ставка налога на добавленную стоимость, стоимость товара с учетом налога на добавленную стоимость;
-товарно-транспортной
-накладной;
-и документов, выписанных МОЛ, принявшим товар.
Документальное оформление внутренней переброски товаров - передача из отдела в отдел, из магазина в магазин (если они являются сетью одного предприятия) осуществляется на основании накладной на внутреннее перемещение.
Особенности имеются и в оформлении приемки стеклотары. Стеклотара, поступившая с товаром от поставщика, приходуется также, как товары, а принятая от населения - на основании приходной накладной.
При приемке товаров и сырья составляется акт о приемке товаров и сырья. К нему прикладывают: копии сопроводительных документов, пломбы тарных мест, где была обнаружена недостача; транспортный документ, другие документы, свидетельствующие о возникновении недостач, если она имела место. При приемке товаров и сырья составляется акт о приемке товаров и сырья. К нему прикладывают: копии сопроводительных документов, пломбы тарных мест, где была обнаружена недостача; транспортный документ, другие документы, свидетельствующие о возникновении недостач, если она проводится не позднее 10 дней (если одногородняя поставка),20 дней (если иногородняя) и 24 часов - скоропортящихся товаров.
Если субъектом учет материальных ценностей в аналитическом учете ведется по договорным ценам, то их фактическая себестоимость, будет слагаться из стоимости материалов по этим ценам плюс ТЗР. В их состав включают железнодорожный тариф, водный фрахт, тариф за автомобильные перевозки и за перевозки на самолетах и других видах транспорта, включая все виды сборов; пошлины на ввоз; доставку материалов со складов поставщиков, железных дорог и прочих транспортных организаций; расходы на командировки, непосредственно связанные с приобретением и заготовлением запасов; расходы по погрузке, выгрузке и упаковке на складах, кроме оплаты труда постоянных складских рабочих; комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим организациям и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов.
Торговые скидки, возврат сумм переплаченных тарифов и другие подобные поправки вычитаются из суммы ТЗР.
Если аналитический учет запасов ведут по планово-расчетным ценам, то их фактическая себестоимость будет слагаться из стоимости материалов по этим ценам плюс или минус отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам. Эти цены разрабатываются самими субъектами на основе договорных цен с учетом планового размера ТЗР.
ТЗР или отклонения (+, -), относящиеся к израсходованным материалам, списывают ежемесячно, как правило, на те же счета, на которых отражен расход материальных ценностей по договорным или учетным ценам. Процент ТЗР или отклонений (+, -) определяют путем деления суммы их остатка на начало месяца и поступления за месяц на сумму остатка материалов на начало месяца и поступивших за месяц материалов по договорным (учетным) ценам и умножения полученного результата на 100. По исчисленному проценту ТЗР или отклонения (+, -) списывают на соответствующие счета. При небольшом объеме видов или групп материалов, по которым следует находить процент ТЗР или отклонений (+, -), и при стабильных связях с поставщиками возможно применение процента по данным бухгалтерского учета за прошлый месяц.
Установленные цены проставляют в номенклатуры-ценники. В текущем учете цены и номенклатурные номера на материалы проставляют во всех документах и регистрах, в которых учитывают остатки и движение материальных запасов.
Синтетический учет ТМЗ ведется на счетах подраздела 1300 "Запасы".
Корреспонденция счетов по поступлению ТМЗ отраженна в таблице 1.
Таблица 1. Корреспонденция счетов поступления ТМЗ
№пп |
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | ||
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3 |
5 | |
1 |
1310.51-1350.51 |
1250.01 |
Приобретение материалов и прочих запасов за счет подотчетных сумм | |
2 |
1310.51 1420.01 |
3310.06 3310.06 |
Поступление материалы от поставщиков: На сумму НДС | |
3 |
1310 |
6220.02 |
Безвозмездное поступление материалов | |
4 |
1310.31 |
3340.02 |
Поступило топливо от структурного подразделения АО НК КТЖ | |
5 |
1310-1350 |
5110.01 |
Поступление материалов и прочих запасов в счет оплаты за эмитированные акции (доли участия), внесения вкладов в уставный капитал | |
6 |
1310 |
6280.01 |
Поступление излишков материалов в результате инвентаризации |
Корреспонденция счетов по выбытию ТМЗ отражена в таблице 2.
Таблица 2.Корреспонденция
№пп |
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | ||
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3 |
5 | |
1 |
3310.06
3310.06 |
1310-1350 1420.01 |
Возврат поставщику некачественных материалов и прочих запасов На сумму НДС | |
2 |
7210.01 |
1310- 1350 |
Списание материалов и прочих запасов, использованных на административные цели | |
3 |
8310.02 |
1310 |
Отпущены со склада запасы на нужды вспомогательного производства | |
4 |
8111.02 |
1310.33 |
Отпущено топливо на основное производство | |
5 |
7410.10 |
1310.13 |
Безвозмездно переданы материалы др. юридическим лицам | |
6 |
8410 |
1310 |
Списание материалов на расходы
общепроизводственного |
Поступление. Для регистрации факта поступления товарно-материальных запасов (ТМЗ) на склад от поставщика используется документ "Поступление ТМЗ и услуг". С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных запасов. Кроме того, поступление ТМЗ на склад может быть зарегистрировано на основании документов "Приходный ордер на товары", "Авансовый отчет", "Оприходование ТМЗ", "Перемещение ТМЗ" и некоторых других документов.
Информация о стоимости товарно-материальных запасов на складах хранится в информационной базе в разрезе партий. Партия — это совокупность товарно-материальных запасов, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др. Для тех видов материальных запасов, по которым ведется учет по сериям, разработан механизм хранения данных о сертификации серий. Это могут быть сертификаты от поставщиков материалов, а также могут быть сертификаты на готовую продукцию, изготавливаемую предприятием. Необходимость учета сертификации указывается отдельно для каждой номенклатуры.
Конфигурация содержит отчеты,
предназначенные для анализа
поступления и выбытия ТМЗ. Информацию
об остатках товаров, их поступлениях
и выбытиях в течение заданного
периода времени можно
Списание. Выбытие запасов со склада может быть оформлено с помощью документа "Перемещение ТМЗ".
При выбытии запасов со склада в результате их продажи используется документ "Реализация ТМЗ и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".
В общем случае одинаковые
запасы, относящиеся к разным партиям,
могут иметь разные стоимости. Поэтому
в настройках учетной политики предприятия
следует выбрать правило
Для определения стоимости материальных запасов при их выбытии конфигурация ориентируется на способы, разрешенные в казахстанском бухгалтерском учете: