Ответы по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:05, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 58 вопросов.

Файлы: 1 файл

БФУ.docx

— 106.63 Кб (Скачать)

 Труд  некоторых работников иногда  оплачивается и по сдельной, и  по повременной оплате труда,  например оплата труда руководителя  небольшого коллектива, который  совмещает руководство коллективом  (повременная оплата) с непосредственной  производственной деятельностью,  оплачиваемой по сдельным расценкам. 

 Аккордная  форма оплаты труда предусматривает  определение совокупного заработка  за выполнение определенных стадий  работы или производство определенного  объема продукции. 

 Расчет  заработка при сдельной форме  оплаты труда осуществляется  по документам о выработке. 

 Для  более полного учета трудового  вклада каждого рабочего в  результаты труда бригады с  согласия ее членов могут использоваться  коэффициенты трудового участия  (КТУ).

Билет №11. Аналитический  и синтетический  учет расчетов по оплате труда.

Аналитический учет расчетов по оплате труда 

Расчетно-платежная  ведомость выполняет несколько  функций расчетного документа, платежного документа - и, кроме того, служит регистром  аналитического учета расчетов с  работниками по оплате труда.

Однако  на практике использовать расчетно-платежные  ведомости для подсчета средней  заработной платы за какой-либо предшествующий период (например, за три месяца при  оплате отпуска) неудобно, поскольку  необходимо делать трудоемкие выборки  из различных ведомостей. Поэтому  в организации на каждого работника  открывают лицевые счета (формы N Т-54 и N Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний  из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний  заработок за любой период времени.

 Форма  N Т-54 применяется для записи всех  видов начислений и удержаний  из заработной платы на основании  первичных документов по учету  выработки и выполненных работ,  отработанного времени и документов  на разные виды оплат. На  основании данного лицевого счета  составляют расчетную ведомость  по форме N Т-51.

 Форма  N Т-54а используется при обработке  учетных данных с применением  средств вычислительной техники  и содержит только условно-постоянные  реквизиты работника. Данные по  расчету заработной платы, полученные  на бумажных носителях, вкладываются  ежемесячно в лицевой счет. Вторая  страница используется для печатания  кодов видов оплат и удержаний.

Билет №13. Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам  и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

 Расчеты  с поставщиками и подрядчиками  осуществляются после отгрузки  ими товарно-материальных ценностей,  выполнения работ или оказания  услуг либо одновременно с  ними с согласия организации  или по ее поручению. 

 В  настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов  за поставленную продукцию или  оказанные услуги.

 На  предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).

 На  счете 60 задолженность отражается  в пределах сумм акцепта. При  обнаружении недостач по поступившим  товарно-материальным ценностям,  несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок  счет 60 кредитуют на соответствующую  сумму в корреспонденции со  счетом 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами", субсчет  2 "Расчеты по претензиям".

 Сумма  НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.

 Погашение  задолженности перед поставщиками  отражается по дебету счета  60 и кредиту счетов учета денежных  средств (51, 52, 55) или кредитов банка  (66, 67). Порядок бухгалтерских записей  при погашении задолженности  перед поставщиками зависит от  применяемых форм расчетов.

 Помимо  указанных расчетов на счете  60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" отражают выданные  авансы под закупаемое имущество,  суммовые и курсовые разницы,  а также прекращение обязательств.

 Выданные  авансы учитывают по дебету  счета 60 с кредита счетов учета  денежных средств (51, 52 и др.).

 Суммовые  разницы по приобретенному имуществу  после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости  от значения курсовых разниц.

Билет №17. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет резервов по сомнительным долгам.

Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  

В настоящее  время в бухгалтерском учете  при отгрузке продукции покупателям  возникающая дебиторская задолженность  отражается по цене продажи продукции  на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

 На  суммы оплаты за отгруженную  продукцию, выполненные работы  и оказанные услуги организация  предъявляет расчетные документы  покупателю или заказчику и  производит следующую бухгалтерскую  запись:  

                                                            

 Дебет  счета 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками" |

 Кредит  счета 90 "Продажи"                             |  

При погашении  покупателями и заказчиками своей  задолженности они списывают  ее с кредита счета 62 в дебет  счетов денежных средств.

 При  продаже амортизируемого имущества,  т.е. основных средств и нематериальных  активов, а также другого имущества  стоимость имущества по ценам  продажи списывают в дебет  счета 62 с кредита счета 91 "Прочие  доходы и расходы". Поступление  платежей за проданное имущество  отражают по дебету счетов  по учету денежных средств  (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 62.

 На  счете 62 отражают суммы полученных  авансов и предварительной оплаты  за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые  и курсовые разницы. 

 Суммы  полученных авансов и предварительной  оплаты учитывают по дебету  счетов учета денежных средств  и кредиту счета 62. При этом  суммы полученных авансов и  предварительной оплаты учитывают  на счете 62 обособленно. 

 Положительные  суммовые разницы, возникающие  по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 "Продажи". Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

 Положительные  курсовые разницы учитывают по  дебету счета 62 и кредиту счета  91 "Прочие доходы и расходы", а отрицательные - по дебету  счета 91 и кредиту счета 62.

 Не  востребованная в срок задолженность  покупателей и заказчиков списывается  с кредита счета 62 в дебет  счета 63 "Резервы по сомнительным  долгам" или 91 "Прочие доходы  и расходы".

 Аналитический  учет по счету 62 ведут по  каждому предъявленному покупателем  или заказчиком счету, а при  расчетах в порядке плановых  платежей - по каждому покупателю  или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

 Учет  расчетов с покупателями и  заказчиками в рамках группы  взаимосвязанных организаций, о  деятельности которых составляется  сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно. 

 В  организациях, выполняющих работы  долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические  и т.п.), для учета расчетов с  заказчиками может использоваться  счет 46 "Выполненные этапы по  незавершенным работам".

 Аналитический  учет по счету 46 ведется по  видам работ.

Учет  резервов по сомнительным долгам

В настоящее  время организации обязаны составлять резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и  гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

 Сомнительным  долгом признается дебиторская  задолженность организации, не  погашенная в установленные договором  сроки и не обеспеченная соответствующими  гарантиями.

 Резервы  сомнительных долгов создаются  на основе проведенной инвентаризации  дебиторской задолженности. Величина  резерва определяется по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния организации-должника  и оценки вероятности погашения  ею долга. 

 На  сумму создаваемых резервов сомнительных  долгов дебетуют счет 91 "Прочие  доходы и расходы" и кредитуют  счет 63 "Резервы по сомнительным  долгам". Списание невостребованных  долгов, признанных сомнительными,  отражают по дебету счета 63 с кредита счетов 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками"  и 76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами". Списанные долги должны учитываться в течение пяти лет на за балансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

 По  окончании отчетного года суммы  резервов сомнительных долгов, созданные  в предыдущем отчетном году  и не использованные в отчетном  периоде, присоединяются к прибыли  отчетного года и записываются  в дебет счета 63 с кредита  счета 91 "Прочие доходы и  расходы".

 Дебиторская  задолженность, по которой созданы  резервы сомнительных долгов, отражается  в балансе в оценке нетто,  т.е. за вычетом сумм указанных  резервов. Вследствие этого в  бухгалтерском балансе сумма  резервов сомнительных долгов  отдельно не отражается.

Билет №19. Учет расчетов по НДС.

Учет  расчетов по налогу на добавленную  стоимость. Для отражения в бухгалтерском  учете хозяйственных операций, связанных  с НДС, предназначаются счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям" и 68 "Расчеты по налогам  и сборам", субсчет "Расчеты  по налогу на добавленную стоимость".

 Счет 19 имеет следующие субсчета:

19-1 "Налог  на добавленную стоимость при  приобретении основных средств";

19-2 "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным нематериальным активам";

19-3 "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материально-производственным  запасам".

 По  дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация-заказчик  отражает суммы налога по приобретаемым  материальным ресурсам, основным  средствам, нематериальным активам  в корреспонденции с кредитом  счетов 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами"  и др.

 По  основным средствам, нематериальным  активам и материально-производственным  запасам после их принятия  на учет сумма НДС, учтенная  на счете 19, списывается с кредита  этого счета в зависимости  от направления использования  приобретенных объектов в дебет  счетов:

Информация о работе Ответы по бухгалтерскому учету