Отчет по стажировке в ООО «Батецкий хлебозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:52, отчет по практике

Краткое описание

При изучении внутренних нормативных документов по организации учета в ООО «Батецкий хлебозавод» можно сказать:
Задачами бухгалтерского учёта в ООО «Батецкий хлебозавод» являются:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
своевременное выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости предприятия, предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Стажировка .doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Отбор источников  производят в соответствии с поставленными задачами, а также с период, за который будет производиться анализ, и местом его проведения.

Организация аналитической работы  разработка системы показателей и построение аналитических таблиц. Проверенный  материал систематизируют и группируют, после чего проводят расчеты, в ходе которых определяют те или иные показатели как в абсолютных та и в относительных показателях. После составления таблиц устанавливают и изучаю те или иные изменения, влияние факторов, их взаимосвязь, производят оценку полученных результатов, обобщают результаты анализа в виде выводов.

Работу предприятия  характеризуют показатели, представленные в таблице № 1.

Таблица 1 «Финансовые  результаты работы за 2010 - 2011 годы в тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения +;-

2011г. от 2009г.

2011г. от 2010г

Выручка от реализации продукции (работ и услуг)

17833

18990

19067

106,9

100,4

Себестоимость реализованной  продукции (работ и услуг)

14919

17854

17029

114,1

95,4

Прибыль от реализации продукции

2914

1137

2038

70,7

179,2

Рентабельность (в %)

20

6

12

-8

6

Прочие доходы

524

358

156

30,0

44

Прочие расходы

424

460

408

96,2

89,0

Прибыль от хозяйственной  деятельности

3016

1035

1786

59,2

173,0

Внереализационные доходы

41

-

-

-

-

Внереализационные расходы

-

-

-

-

-

Балансовая прибыль  отчетного периода

3057

1035

1786

58.0

173.0


 

Данные таблицы свидетельствуют, что наиболее прибыльно и рентабельно предприятие работало в 2010 году. При почти неизменном показателе выручки от реализации продукции, работ и услуг с 2010 по 2011 годы себестоимость продукции, работ и услуг в 2010 и 2011 годах увеличилась в среднем на 15-20%, что сказалось на прибыли, которая в 2011 году составила лишь 34% от показателя 2010 года, а в 2011году - 58% или 172,6% к 2010 году. Аналогичная ситуация и с уровнем рентабельности, который в 2009 году составил 20%, а в 2010 году лишь 6%.

Такая ситуация явилась  следствием наиболее благоприятного положения  в ценовой и денежно-кредитной  политики государства в 2011 году: умеренные цены на материалы и услуги, более или менее своевременные расчеты за выполненные работы и оказанные услуги.

Оценка имущественного положения предприятия представлена в таблице 2.

Таблица 2.- «Финансовые  показатели работы предприятия, в тыс. рублей.

Показатель

2009 г.

2010г.

2011 г.

Отклонение +;-

2011г. от 2009 г.

2011г. от 2010г.

Величина собственных  оборотных средств

1893

2129

4521

+2638

+2392

Маневренность собственных  оборотных средств

0,5

0,05

0,03

-0,47

-0,02

Коэффициент текущей  ликвидности (покрытия)

1,2

1,1

1,4

+0,2

+0,3

Коэффициент быстрой  ликвидности

0,9

1

1,2

+0,3

+0,2

Коэффициент абсолютной (мгновенной) ликвидности (платежеспособности)

0,1

0,006

0,01

-0,03

+0,004

Доля собственных оборотных  средств в общей их сумме

0,2

0,1

0,3

+0,1

+0,2

собственного капитала

0,3

0,2

0,4

+0,1

+0,2

Коэффициент финансовой зависимости

3,0

4,0

3,0

-

-1

Коэффициент маневренности  собственного капитала

0,5

0,4

0,7

+0,2

+0,3

Коэффициент маневренности  заемного капитала

0,7

0,8

0,6

-0,1

-0,2


 

Как видно из таблицы  величина собственных оборотных  средств в 2011 году значительно возросла по сравнению с предыдущими периодами, коэффициент текущей ликвидности снизился по сравнению с предыдущим периодом, но незначительно, что почти не отражается на финансовом состоянии предприятия.

Оценка имущественного положения предприятия представлена в таблице 3.

Таблица 3 «Оценка имущественного положения, в тыс. рублей.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения

2011г. к 2010г

2011г. к 2010г.

Сумма хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении предприятия

11748

19660

17006

145,0

87,0

Стоимость основных средств

3810

4804

5686

149,0

118,3

Доля основных средств  в активах (стр.2:стр.1)

32%

24%

33%

-1

+9

Стоимость активной части  основных средств

3587

4581

5375

150

117,0

Доля активной части  основных средств (стр.4: стр.2)

94%

95%

95%

+1

+1

Износ основных средств

1798

2334

4458

248

191

Коэффициент износа основных средств (стр.6 : стр.2)

0,47

0,48

0,78

-

-

Первоначальная стоимость  активной части основных средств

5379

4550

5375

150

118

Износ активной части  основных средств

1719

2334

4249

247

183

Коэффициент износа активной части основных средств (стр.9 : стр.8)

0,48

0,51

0,79

+0,31

+0,28

Первоначальная стоимость  поступивших основных средств

578

1031

24

4

2

Коэффициент обновления (стр.11 : стр.4)

0,16

0,23

0

0

0

Первоначальная стоимость  выбывших основных средств

-

37

-

-

-

Коэффициент выбытия

-

-

-

-

-


 

Как видно из таблицы 3 доля основных средств, принадлежащих  предприятию в общей сумме хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия снижается на 8% каждый год. Доля активной части основных средств составляет около 95%. Основные средства предприятия технически устаревают, изнашиваются. Сумма износа увеличивается с каждым годом. Так, коэффициент износа составил в 2010 году 0,47, а в 2011 году - 0,78. Такое увеличение объясняется увеличением объемов работ, в связи с чем техника использовалась в две смены.

Приобретение основных средств незначительно. Коэффициент  обновления основных средств не было, как не было и выбытия основных средств за анализируемый период.

Оценка деловой активности предприятия представлена в таблице № 4.

Таблица 4. «Оценка деловой  активности, в тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010г.

2011 г.

Отклонения +;-

2011г. от 2010г.

1 Выручка от реализации

17833

18990

19067

100,4

2.Чистая прибыль

1940

684

1355

198,0

3.Среднесписочная численность рабочих

159

217

279

129,0

4.Производительность  труда (стр.1 : стр.3)

112

88

68

77,3

5.Средняя стоимость  основных средств

3810

4804

5686

149,0

6.Фондоотдача (стр.1 : стр.5)

4,7

4,0

3,4

-0,6

7. Средняя величина  собственного капитала

3927

4978

6038

121,3

8. Оборачиваемость собственного  капитала (стр.1 : стр.7)

4,5

3,8

3,2

-0,6


 

По данным таблицы  видно, что показатели увеличиваются, что положительно влияет на деловую активность предприятия.

 

Тема 5 Планирование производственно-финансовой деятельности предприятия

 

Финансовое планирование в ООО «Батецкий хлебозавод» - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Исходя из этого финансовые планы в ООО «Батецкий хлебозавод» можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.

Примером сочетания  перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который разрабатывается в ООО «Батецкий хлебозавод» при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим  для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора  на определенных условиях к участию  в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему  управлению предприятием, так как  он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

Руководство предприятия  все время находится перед  необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое.

Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.

Как правило, различают  краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых  решений распространяется на очень  долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

Информация о работе Отчет по стажировке в ООО «Батецкий хлебозавод»