Отчет по практике в ООО" Агротранзит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей практики является изучение организации бухгалтерского учета на ООО «Агротранзит». За анализируемый период ООО «Агротранзит» имеет нормальную финансовую устойчивость, однако, имеющую тенденцию в сторону снижения. В структуре капитала предприятия преобладает собственный.

Оглавление

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «…» и общая постановка внутреннего контроля и аудита в организации……. 3
2. Учет, анализ и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
3. Учет, анализ и аудит нематериальных активов
4. Учет, анализ и аудит материально-производственных запасов
5. Учет, анализ и аудит труда и его оплаты
6. Учет, анализ и аудит собственного капитала предприятия
7. Учет, анализ и аудит выпуска и реализации готовой продукции
8. Учет, анализ и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций
9. Учет, анализ и аудит резервов и финансовых результатов предприятия
10. Учет, анализ и аудит финансовых вложений
11. Бухгалтерская финансовая отчетность организации
12. Анализ финансового состояния фирмы
Заключение

Файлы: 1 файл

практика отчет аудит.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

   субсчет «Расчеты по налогу на добавленную  стоимость».

   После этого списывается учетная цена проданной продукции с последующим доведением ее через сумму отклонений до фактической себестоимости. Рассмотрим на примере методику расчета. Если отгруженная продукция полностью оплачена, то фактическая себестоимость ее отгрузки будет совпадать с фактической себестоимостью проданной продукции. Когда продукция оплачена неполностью, сумма отклонений на данный объем продаж в учетной цене будет исчислена путем умножения среднего процента отклонении на указанный объем продаж. 

 

    8. Учет, анализ и  аудит денежных  средств, расчетных  и кредитных операций 

    В условиях рыночной экономики следует  исходить из принципа,  что умелое использование денежных средств  может приносить предприятию  дополнительный доход, и следовательно, предприятие  должно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (депозиты банков, ценные   бумаги   и   др.).

    Исходя  из этого, основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются:

  • проверка правильности оформления, законности документов,
  • своевременное и полное отражение операций в учете.
  • обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей;
  • своевременное проведение инвентаризации денежных средств и отражение ее результатов в учете;
  • обеспечение сохранности денежных средств, денежных документов в кассе предприятия и других местах хранения;
  • изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
  • создание условий для повседневного контроля за наличием и движением денежных средств.

    Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе установлен  Инструкцией  Центрального  банка   Российской   Федерации   №18   от  04  октября  1993 года.

    В соответствии с этим документом организации  независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить   свободные  денежные   средства   в   учреждениях   банков.

    Организации   производят  расчеты   по своим  обязательствам с    другими организациями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской   Федерации.

    Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна   иметь   кассу   и   вести   кассовую   книгу  по установленной форме.

    Прием наличных денег организациями при  осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых   машин,  согласно    с   Федеральным   законом   от   22  мая 2003  года   № 54-ФЗ  « О   применении   контрольно – кассовой   техники   при   осуществлении   наличных   денежных   расчетов  и ( или )  расчетов   с   использованием   платежных   карт ».

    Наличные  деньги, полученные организациями в  банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Ведение кассовых операций возложено  на кассира, который несет  полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита  для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов  на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается   лишь   в   течение трех рабочих дней ( включая  день  получения   денег  в   банке ) в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

    Для   учета   кассовых   операций   применяются   типовые   межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма № КО-1), расходный кассовый             ордер (форма КО-2), Журнал регистрации приходных и расходных             кассовых ордеров (форма КО-3),  Кассовая книга (форма КО-4),  Книга       учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форума КО-5).   

    9. Учет, анализ и  аудит резервов  и финансовых результатов  предприятия 

     Финансовый  результат хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли  или убытка, формируемым в течение  календарного года. Формирование итогов финансового результата за отчетный год осуществляется накопительным путем в течение отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки» в виде остатка, отражающего прибыль (по кредиту счета) либо убыток (по дебету счета). По завершении первого квартала на счете 99 проводится промежуточный итог финансового результата за первый квартал, по завершении второго квартала – за полугодие, по завершении третьего квартала – за 9 месяцев отчетного года и по завершении четвертого квартала формируется итоговый финансовый результат за весь отчетный год.  

     Конечный  финансовый результат организации  складывается под влиянием:

     а) финансового результата, полученного  от продажи продукции, товаров, работ, услуг, а также от хозяйственных  операций, составляющих предмет деятельности организации (сдача в платную аренду основных средств, передача в пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций) ;

     б) финансового результата от продажи  основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

     в) операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи  имущества);

     г) внереализационных прибылей и убытков;

     д) чрезвычайных доходов и расходов.

     Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки.

     Финансовый  результат от продажи имущества. Операционные и внереализационные  доходы и расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают  на счет 99.

     Чрезвычайные  доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.

     Кроме того, по дебету счета 99 отражают начисленные  платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль также отражаются на счетах 99 и 68. 

 

    10. Учет, анализ и  аудит финансовых  вложений 

   ООО «Агротранзит»  для учета финансовых вложений и ценных бумаг открывает три счета: 58 «Финансовые вложения», 81 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» и 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».

   Использование этих счетов зависит от того, с какой  целью приобретаются ценные бумаги: для собственных нужд как финансовые вложения для получения инвестиционного дохода или с целью получения дохода от продажи, т. е. с намерением перепродать их, а в случае падения их рыночной стоимости — и страхования путем создания соответствующих резервов.

   Дебет счета 58 «Финансовые вложения»:

   субсчет 1 «Паи и акции», субсчет 2 «Долговые  ценные бумаги». Кредит счета 51 «Расчетный счет» или других счетов, на которых  учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих инвестиций.

   В том случае, когда к учету приняты  ценные бумаги краткосрочного характера, стоимость которых выражена в иностранной валюте, они должны быть пересчитаны в рубли. Данная процедура проводится в отчетном году не менее двух раз:

   — на дату совершения операции с указанными ценными бумагами;

   — на дату составления бухгалтерской  отчетности. Во всех случаях пересчет стоимости таких бумаг, выраженной в иностранной валюте, осуществляется в рубли по курсу ЦБ РФ.

   Вложение  инвестиций в уставные (складочные) капиталы других организаций рассматриваются как вложения долгосрочного характера:

   Дебет счета 58 «Финансовые вложения»:

   субсчет 1 «Паи и акции». Кредит счета 80 «Уставный  капитал».

   По  тем ценным бумагам, котировки по которым регулярно публикуются в соответствующих изданиях, профессиональные участники и инвестиционные фонды вправе проводить переоценку вложений. Она производится на дату совершения операции с ценными бумагами и обязательно на последний календарный день отчетного периода. Результат переоценки исчисляется в виде разницы между балансовой стоимостью ценных бумаг на начало операции или на последнюю дату, предшествующую составлению баланса, и рыночной ценой. При этом, если результат переоценки положительный, то в учете делается запись:

   Дебет счета 58 «Финансовые вложения». Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»:

   субсчет «Прибыли от переоценки финансовых вложений».

   Если  результат переоценки отрицательный, запись следующая:

   Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»:

   субсчет «Убытки от переоценки финансовых вложений». Кредит счета 58 «Финансовые вложения».

   Операции  по перепродаже ценных бумаг, приобретенных  ранее для указанной цели, в  учете получают следующее отражение:

   1. Проданы ценные бумаги, ранее  приобретенные для перепродажи:

   Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

   субсчет 1 «Прочие доходы». 

 

    11. Бухгалтерская  финансовая отчетность  организации 

    ООО «Агротранзит» несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам своих участников.

    Размер  уставного капитала Общества составляет 10000 рублей. Уставный капитал разделен на доли.

    Учетная политика разработана в соответствии с ФЗ от 12.11.96 г №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете». Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н, и другими нормативными документами. Учетная политика утверждена указом генерального директора общества от 31,12.2004 г. №62 «Об установлении учетной политики в бухгалтерском учете и отчетности и для целей исчисления налогов в 2006 году».

    Для целей налогообложения выручка  от реализации товаров, работ и иного  имущества определяется «по оплате»  и «по отгрузке».

    Бухгалтерский учет в ООО «Агротранзит» ведется в соответствии с законодательными и нормативными актами Правительства РФ, учетной политикой, принятой на предприятии.

  • Бухгалтерский учет имущества обязательств и хозяйственных операции ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения в аналитическом и синтетическом учете.

    Задачами  бухгалтерского учета ООО «Агротранзит» являются:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности общества;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов
  • своевременное предупреждение негативных явлений хозяйственной, финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.

    Бухгалтерский учет в обществе осуществляется бухгалтерской  службой общества, структура которой  и численность определяется внутренними  правилами и должностными инструкциями общества.

    Созданная система внутрихозяйственного контроля обеспечивает разделение функций по ведению бухгалтерского учета, организации службы информационной безопасности, установлению ответственности каждого работника общества, утверждения и использования бланков строгой отчетности, проверок, повышения квалификации работников.

Информация о работе Отчет по практике в ООО" Агротранзит"