Отчет по практике в ООО «КАУРИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 12:44, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы.

Для написания отчета о прохождении практики использовались данные, характеризующие развитие предприятия, нормативные документы, на основании которых организована правовая сторона деятельности предприятия, данные бухгалтерского учета по расчету с работниками по оплате труда, формами, системами и видами оплаты труда, применяемыми на предприятии, а также методическая и учебная литература, на основании которой проводились необходимые для анализа расчеты.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «КАУРИ» ……………………………………………………………..……....4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА
В ООО «КАУРИ» ………...………………………………………………………..10
3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ. РАСЧЕТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА………………………………………………………………….…………......13

4. УЧЕТ ДЕПОНЕНТСКИХ СУММ……………………….…………….………..16

5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «КАУРИ» .…………………………..……………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…..28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..29

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА АНЕЧКА.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

      В ООО «КАУРИ»

 

     Все финансово-хозяйственные операции ООО «КАУРИ», в том числе и начисление заработной платы документально оформляются и обосновываются. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004г. №1. первичный учет численности персонала ООО «КАУРИ» осуществляется на основании следующих документов:

     1) приказа (распоряжения) о приеме  на работу (форма №Т-1) (Приложение 1), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников ООО «КАУРИ», в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;

     2) личной карточки (форма №Т-2), которая  заполняется на каждого работника ООО «КАУРИ». В ней содержатся общие сведения о работнике предприятия (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;

     3) приказа (распоряжения) о предоставлении  отпуска (форма №Т-6) (Приложение 2), который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам ООО «КАУРИ» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков;

     4) приказа (распоряжения) о прекращении (распоряжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма №Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников ООО «КАУРИ» (Приложение 3). На его основании бухгалтерия предприятия производит расчет с работником.

     Для учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяется следующая унифицированная форма первичной документации - табель учета рабочего времени (форма №-13), в котором фиксируется использование рабочего времени всех работающих в ООО «КАУРИ». Табель составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию. Она позволяет не только учитывать время, отработанное всеми категориями служащих ООО «КАУРИ», но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табеля рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду. Учет использования рабочего времени ведется в табеле сплошным (каждодневным) методом регистрации явок и неявок на работу. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вноситься в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки). Учет времени, потраченного на сверхурочные работы осуществляется на основании списков лиц. Списки составляются и подписываются директором предприятия. Бухгалтерия делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочных часов. На основании списков с такой отметкой данные вносятся в табель.

     Для расчета и выплаты заработной платы в ООО «КАУРИ» применяются следующие формы документов:

     - расчетно-платежная ведомость (форма  №Т - 49) – при составлении этой  формы допустимо не заполнять  другие расчетные и платежные  ведомости;

     - лицевой счет (форма №Т-54), которая  заполняется бухгалтером предприятия на каждого работника на основании первичных документов о приеме на работу и в котором указывается информация: фамилия, имя, отчество; категория персонала; табельный номер работника ООО «КАУРИ»; количество детей (для определения вычетов при расчете налога на доходы физических лиц); дата поступления на работу.

     Лицевой счет заполняется в течение года, в нем помесячно отражаются все  виды производственных начислений и  удержаний. Данные, содержащиеся в лицевом  счете, являются основанием для расчета среднего заработка при оплате отпуска, начислений по больничным листам. Лицевой счет открывается на год. По окончании года лицевой счет закрывается, и на следующий год открывается новый. И так каждый год, пока работник трудится на данном предприятии.

     Сводка  данных по расчетам с персоналом по оплате труда обобщает данные всех расчетно-платежных ведомостей, составленных за отчетный месяц в ООО «КАУРИ». Сводная ведомость используется при отражении на счетах бухгалтерского учета начислений по оплате труда, премий, пособий, удержаний налога с доходов физических лиц, перечислений и выплат. Данные сводной ведомости сопоставляются с записями в Главной книге по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», и таким образом происходит сверка синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда.

     На  каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия  предприятия открывает лицевой  счет и заводит налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Кроме того, каждому  работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации. Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную и налоговую карточки. В расчетно-платежную ведомость заносят сумму начисленной заработной платы по ее видам, сумму удержаний по видам и сумму к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка.

      3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ. РАСЧЕТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 

      Синтетический учет расчетов с персоналом, как  состоящим, так и не состоящим  в списочном составе предприятия по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      По  кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показывает задолженность предприятия перед работниками по начисленной, но не выданной заработной плате.

      Для организации учета заработной платы  используются соответствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущих учетных записей).

      В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.

      К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и подоходного налога физического лица, расчетные и расчетно-платежные ведомости и др.

      На  каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия предприятия открывает лицевой счет и заводит налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.

      Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную и налоговую карточки.

      В расчетно-платежную ведомость заносят  сумму начисленной заработной платы по ее видам, сумму удержаний по их видам и сумму к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа.

      При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно  определить их источники. Существует несколько видов таких источников.

      Так, начисленная заработная плата может  включаться в расходы организации.

      Для правильного отражения начисленной  заработной платы бухгалтер предприятия самостоятельно выбирает тот счет по учету расходов, который соответствует виду деятельности организации и структуре производства.

      К таким счетам относятся:

      -счет 20 «Основное производство» (оплата  труда производственных рабочих);

      -счет 23 «Вспомогательное производство»  (оплата труда рабочих вспомогательного производства);

      -счет 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);

      -счет 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата  труда административно-управленческого  персонала);

      -счет 29 «Обслуживающие производства и  хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);

      -счет 44 «Расходы на продажу» (оплата  труда работников торговли);

      -другие  счета расходов.

      Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих производств отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).

      Начисление  оплаты труда по операциям, связанным  с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования, его установкой и осуществлением капитальных вложений, отражаются по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счета 70.

      Источником  оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ.

      За  счет этих средств могут производиться  выплаты: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

      Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражаются проводкой:

      Д69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет «Расчеты по социальному страхованию»; К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      Выдачу  заработной платы и пособий из кассы организации наличными денежными средствами оформляют бухгалтерской записью:

      Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К50 «Касса».

      При перечислении причитающихся сумм с  расчетного счета организации на лицевой счет работника в Сбербанке делается запись:

      Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К51 «Расчетный счет».

 

        4. УЧЕТ ДЕПОНЕНТСКИХ СУММ 

     Не  полученная работниками в срок заработная плата депонируется. Аналитический  учет депонированной заработной платы  ведется по каждому работнику  в реестре не выданной заработной платы, в специальной книге не выданной заработной платы или на депонентских карточках.

     Депонированная  заработная плата переносится с  дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

     Депонированные  суммы должны сдаваться в банк на расчетный счет предприятия, что  отражается в бухгалтерском учете  проводкой:

     Д51 «Расчетный счет»

     К50 «Касса».

     Получение депонированной ранее заработной платы  с расчетного счета в банке  на оплату депонентов отражается записью:

     Д50 «Касса»

     К51 «Расчетный счет».

     Депонированная  заработная плата из кассы предприятия  выдается, как правило, по расходным  кассовым ордерам. При этом производится запись:

     Д76 «Расчеты разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

     К50 «Касса».

     Невостребованная  депонированная заработная плата хранится на расчетном счете организации  в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты деятельности организации, что отражается записью:

     Д76 «Расчеты разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КАУРИ»