Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 12:44, отчет по практике
Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы.
Для написания отчета о прохождении практики использовались данные, характеризующие развитие предприятия, нормативные документы, на основании которых организована правовая сторона деятельности предприятия, данные бухгалтерского учета по расчету с работниками по оплате труда, формами, системами и видами оплаты труда, применяемыми на предприятии, а также методическая и учебная литература, на основании которой проводились необходимые для анализа расчеты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «КАУРИ» ……………………………………………………………..……....4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА
В ООО «КАУРИ» ………...………………………………………………………..10
3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ. РАСЧЕТ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА………………………………………………………………….…………......13
4. УЧЕТ ДЕПОНЕНТСКИХ СУММ……………………….…………….………..16
5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ООО «КАУРИ» .…………………………..……………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..29
Все финансово-хозяйственные операции ООО «КАУРИ», в том числе и начисление заработной платы документально оформляются и обосновываются. Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004г. №1. первичный учет численности персонала ООО «КАУРИ» осуществляется на основании следующих документов:
1) приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1) (Приложение 1), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников ООО «КАУРИ», в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;
2) личной карточки (форма №Т-2), которая заполняется на каждого работника ООО «КАУРИ». В ней содержатся общие сведения о работнике предприятия (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;
3) приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска (форма №Т-6) (Приложение 2), который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам ООО «КАУРИ» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков;
4) приказа (распоряжения) о прекращении (распоряжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма №Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников ООО «КАУРИ» (Приложение 3). На его основании бухгалтерия предприятия производит расчет с работником.
Для учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяется следующая унифицированная форма первичной документации - табель учета рабочего времени (форма №-13), в котором фиксируется использование рабочего времени всех работающих в ООО «КАУРИ». Табель составляется в одном экземпляре и передается в бухгалтерию. Она позволяет не только учитывать время, отработанное всеми категориями служащих ООО «КАУРИ», но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табеля рассчитывается заработная плата, составляется статистическая отчетность по труду. Учет использования рабочего времени ведется в табеле сплошным (каждодневным) методом регистрации явок и неявок на работу. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вноситься в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки). Учет времени, потраченного на сверхурочные работы осуществляется на основании списков лиц. Списки составляются и подписываются директором предприятия. Бухгалтерия делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочных часов. На основании списков с такой отметкой данные вносятся в табель.
Для расчета и выплаты заработной платы в ООО «КАУРИ» применяются следующие формы документов:
-
расчетно-платежная ведомость (
- лицевой счет (форма №Т-54), которая заполняется бухгалтером предприятия на каждого работника на основании первичных документов о приеме на работу и в котором указывается информация: фамилия, имя, отчество; категория персонала; табельный номер работника ООО «КАУРИ»; количество детей (для определения вычетов при расчете налога на доходы физических лиц); дата поступления на работу.
Лицевой счет заполняется в течение года, в нем помесячно отражаются все виды производственных начислений и удержаний. Данные, содержащиеся в лицевом счете, являются основанием для расчета среднего заработка при оплате отпуска, начислений по больничным листам. Лицевой счет открывается на год. По окончании года лицевой счет закрывается, и на следующий год открывается новый. И так каждый год, пока работник трудится на данном предприятии.
Сводка данных по расчетам с персоналом по оплате труда обобщает данные всех расчетно-платежных ведомостей, составленных за отчетный месяц в ООО «КАУРИ». Сводная ведомость используется при отражении на счетах бухгалтерского учета начислений по оплате труда, премий, пособий, удержаний налога с доходов физических лиц, перечислений и выплат. Данные сводной ведомости сопоставляются с записями в Главной книге по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», и таким образом происходит сверка синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда.
На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия предприятия открывает лицевой счет и заводит налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации. Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную и налоговую карточки. В расчетно-платежную ведомость заносят сумму начисленной заработной платы по ее видам, сумму удержаний по видам и сумму к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка.
3.
СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ
УЧЕТ. РАСЧЕТ ПО ОПЛАТЕ
ТРУДА
Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
По
кредиту данного счета
Для организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бумаги, приспособленные для текущих учетных записей).
В
синтетическом учете
К документам аналитического учета заработной платы относятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и подоходного налога физического лица, расчетные и расчетно-платежные ведомости и др.
На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия предприятия открывает лицевой счет и заводит налоговую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации.
Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче на руки работнику, необходимо определить сумму заработка работника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную и налоговую карточки.
В
расчетно-платежную ведомость
При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно определить их источники. Существует несколько видов таких источников.
Так, начисленная заработная плата может включаться в расходы организации.
Для
правильного отражения
К таким счетам относятся:
-счет
20 «Основное производство» (
-счет
23 «Вспомогательное производство»
-счет 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);
-счет
26 «Общехозяйственные расходы» (оплата
труда административно-
-счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);
-счет 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников торговли);
-другие счета расходов.
Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих производств отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).
Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования, его установкой и осуществлением капитальных вложений, отражаются по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счета 70.
Источником оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ.
За счет этих средств могут производиться выплаты: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражаются проводкой:
Д69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет «Расчеты по социальному страхованию»; К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Выдачу заработной платы и пособий из кассы организации наличными денежными средствами оформляют бухгалтерской записью:
Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К50 «Касса».
При перечислении причитающихся сумм с расчетного счета организации на лицевой счет работника в Сбербанке делается запись:
Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К51 «Расчетный счет».
4. УЧЕТ ДЕПОНЕНТСКИХ
СУММ
Не полученная работниками в срок заработная плата депонируется. Аналитический учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре не выданной заработной платы, в специальной книге не выданной заработной платы или на депонентских карточках.
Депонированная заработная плата переносится с дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».
Депонированные суммы должны сдаваться в банк на расчетный счет предприятия, что отражается в бухгалтерском учете проводкой:
Д51 «Расчетный счет»
К50 «Касса».
Получение депонированной ранее заработной платы с расчетного счета в банке на оплату депонентов отражается записью:
Д50 «Касса»
К51 «Расчетный счет».
Депонированная заработная плата из кассы предприятия выдается, как правило, по расходным кассовым ордерам. При этом производится запись:
Д76 «Расчеты разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»
К50 «Касса».
Невостребованная депонированная заработная плата хранится на расчетном счете организации в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты деятельности организации, что отражается записью:
Д76 «Расчеты разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»