Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 13:51, отчет по практике
Объектом данного анализа является предприятие – ООО «Фирма СВЕТ». Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Фирма СВЕТ» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
1 Краткая экономическая характеристика предприятия………………………3
2 Формирование доходов в целях бухгалтерского учета…………………….8
3 Формирование расходов в целях бухгалтерского учета…………………….12
4 Определение финансовых результатов для целей налогообложения…….15
5 Доведение прибыли, полученной в бухгалтерском учете, для целей налогообложения………………………………………………………………..22
6 Анализ динамики финансового результата………………………………….33
7 Анализ показателей рентабельности деятельности………………………...36
8 Факторный анализ показателей рентабельности……………………….....41
Выводы и предложения…………………………………………………………45
Библиографический список…………………………………………………….49
Tаким образом, по результатам расчетов, произведенных в таблице 6.1, можно сделать вывод о том, что чистая прибыль ООО «Фирма СВЕТ» в 2010 году по отношению к предыдущему году возросла почти в 6 раз (600%), что в абсолютном выражении составила 210 тыс. руб. В 2011 году чистая прибыль организации значительно снизилась (-143 тыс.руб.) и составила на конец года 67 тыс.руб. Несмотря на снижение чистой прибыли, прибыль от продаж товаров ООО «Фирма СВЕТ» за анализируемый период имела тенденцию роста.
На рис. 6.1 представим динамику финансовых результатов ООО «Фирма СВЕТ» за анализируемый период.
Рисунок 6.1 - Динамика финансовых результатов ООО «Фирма СВЕТ» за 2009-2011 гг.
Необходимо отметить еще один положительный факт в анализе финансовых результатов ООО «Фирма СВЕТ». Прибыль от продаж в организации за 2010 и 2011 гг. растет быстрее (523,53 и 119, 47% соответственно), чем выручка от продажи (281,63 и 46,35% соответственно), что свидетельствует об относительном снижении затрат на продажу.
7 Анализ показателей рентабельности деятельности
Экономическая эффективность paбoты организации характеризуется также относительными показателями рентабельности, или прибыльности (доходности) предприятия.
Рентабельность
– это степень доходности, выгодности,
прибыльности бизнеса. Она измеряется
с помощью целой системы
Финансовые
коэффициенты дают возможность увидеть
изменения в результатах
В обобщенном виде определение финансовых коэффициентов для анализа финансовых результатов выглядят следующим образом:
При расчете второго и третьего показателей может быть взята как прибыль от продаж, так и прибыль до налогообложения или чистая прибыль.
В случае, если рентабельность средств или их источников вычисляется на основе прибыли от продаж и тем самым достигается сопоставимость с рентабельностью продаж, то между вышерассмотренными коэффициентами можно проследить следующую взаимосвязь:
Рентабельность средств или их источников |
= |
Рентабельность продаж |
× |
Оборачиваемость средств или их источников |
(7.1) |
Эта формула показывает, что прибыльность средств организации или их источников обусловлена как политикой ценообразования и уровнем затрат на производство товаров (они отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой активностью организации, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников. По этой формуле можно также определить пути повышения рентабельности средств или их источников. Так при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, соответственно, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность организации может быть компенсирована только снижением затрат на производство товаров, т. е. повышением рентабельности продаж.
Для анализа рентабельности используется целый ряд показателей, которые можно объединить в следующие группы:
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли к инвестированному или акционерному капиталу.
Третья
группа показателей рентабельности
рассчитывается на базе чистого потока
денежных средств. Например, отношение
чистого потока денежных средств
к объему продаж, к совокупному
капиталу, собственному капиталу и
т. д. Эти показатели дают представление
о возможности организации
Рассчитаем наиболее важные коэффициенты оценки рентабельности ООО «Фирма СВЕТ» таблице 7.1.
Таблица 7.1 - Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Фирма СВЕТ» за 2009-2011 гг.
Показатель |
Расчетная формула, номер строки и формы бухгалтерской отчетности |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение | |||
2010 год |
2011 год | |||||||
(+/-) |
% |
(+/-) |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Рентабельность активов организации |
Rа = стр. 190 Ф 2 / стр. 300 Ф 1 |
0,045 |
0,095 |
0,009 |
+0,05 |
211,11 |
-0,086 |
9,47 |
Эффективность внеоборотного капитала |
RВК = стр.010 Ф 2 / стр. 190 Ф 1 |
482,625 |
639,670 |
20,826 |
+157,045 |
132,54 |
-618,844 |
3,26 |
Рентабельность оборотного капитала |
RОК = стр. 190 Ф 2 / стр. 290 Ф 1 |
0,045 |
0,096 |
0,009 |
+0,051 |
213,33 |
-0,087 |
9,37 |
Рентабельность продаж |
RПР = стр. 050 Ф 2 / стр. 010 Ф 2 |
0,013 |
0,025 |
0,063 |
+0,011 |
186,36 |
+0,039 |
257,32 |
Коэффициент рентабельности основной деятельности |
RОД = стр.050 Ф 2 / (стр.020 Ф 2 + стр.030 Ф 2+стр.040 Ф 2) |
0,013 |
0,025 |
0,068 |
+0,012 |
188,06 |
+0,042 |
268,25 |
Рентабельность перманентного капитала |
RПК= стр. 050 Ф 2 / (стр. 490 Ф 1 + стр. 590 Ф 1) |
0,197 |
1,277 |
4,43 |
+1,08 |
648,22 |
+3,153 |
346,91 |
Таким образом, рентабельность активов организации характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Повышение этого показателя в ООО «Фирма СВЕТ» в 2010 году на 111,11% свидетельствует о растущем спросе на товары и услуги организации и об избыточном накоплении активов. По итогам 2011 года наблюдается обратная ситуация – произошло снижение рентабельности активов на 90,53%. Это вызвано снижением спроса и избыточном накоплении активов.
Эффективность
внеоборотного капитала (фондоотдача)
характеризует эффективность
Эффективность необоротного капитала ООО «Фирма СВЕТ» в 2010 году возросла на 32,54%, что отражает рост масштаба бизнеса организации. В 2011 году этот показатель снизился на 96,74%.
Pентабельность оборотного капитала отражает эффективность использования оборотного капитала организации. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы. Кроме того, данный коэффициент показывает, насколько ликвидным является товар, продаваемый организацией, и насколько эффективно организованы взаимоотношения организации с потребителями товара. Увеличение значения показателя с 0,013 до 0,025 в 2010 году и до 0,068 показывает увеличение эффективности использования оборотного капитала и снижение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, снижении степени коммерческого риска.
Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. Согласно проведенным расчетам, в 2009 году ООО «Фирма СВЕТ» с рубля продаж получило 1,3 руб. прибыли, в 2010 году – 2,5 руб., а в 2011 году – 6,3 руб.
Коэффициент рентабельности основной деятельности определяет, сколько чистой прибыли получено на 1 рубль затрат на производство и рассчитывается как отношение прибыли от продаж к затратам на производство товаров.
Этот
коэффициент в значительной степени
дублирует коэффициент
Pентабельность перманентного капитала отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). В отличие от рассмотренных коэффициентов, которые характеризовали различные аспекты рентабельности за отчетный период, данный коэффициент RПК отражает эффективность использования как собственного, так и заемного капитала в долгосрочной перспективе. Значительное увеличение данного показателя (на 548,22 и 246,91%) не является случайным, это говорит о целенаправленной политике ООО «Фирма СВЕТ» на повышение эффективности использования капитала.
8 Факторный анализ показателей рентабельности
Для оценки влияния каждого из факторов на конечный результат проведем факторный анализ данной модели для ООО «Фирма СВЕТ» ( формула 8.1) методом цепных подстановок с использованием абсолютных разниц. Математически это выглядит следующим образом:
;
;
; (8.1)
,
где ΔRi – влияние i–го фактора на общее изменение рентабельности активов, факторы с индексом 1 относятся к текущему периоду, факторы с индексом 0 – к предыдущему.
Необходимые данные для проведения анализа возьмем из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Фирма СВЕТ» за 2009-2011 гг. (Приложение 1, 2, 3) и сформируем в таблице 8.1.
Таблица 8.1 - Анализ и оценка рентабельности активов ООО «Фирма СВЕТ» за 2009-2011 гг.
№ п/п |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Исходные данные | ||||
1 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. (П),(стр. 050 ф. 2) |
51 |
267 |
319 |
2 |
Объем продаж, тыс.руб. (S), (стр. 010 ф. 2) |
3861 |
10874 |
5040 |
3 |
Полная
себестоимость реализованной |
3810 |
10607 |
4721 |
4 |
Средние остатки запасов, включая НДС, тыс.руб. (Z), (стр.210 ф.1 + + стр. 220 ф.1) |
597 |
607 |
5545 |
5 |
Средние остатки оборотных активов, тыс.руб. (Оa), (стр.290 ф.1) |
769 |
2183 |
7380 |
6 |
Средние остатки активов, тыс.руб. (АC), (стр. 300 ф.1) |
777 |
2299 |
7622 |
Расчетные данные - факторы | ||||
7 |
Выручка на 1 руб. себестоимости, стр.2 : стр.3 (Х) |
1,0134 |
1,0252 |
1,0676 |
8 |
Доля
оборотных активов в |
0,9897 |
0,9927 |
0,9682 |
9 |
Доля запасов в формировании оборотных активов, стр.4 : стр.5 (H) |
0,7763 |
0,2785 |
0,7514 |
10 |
Оборачиваемость запасов в оборотах, стр.3 : стр.4 (L) |
6,3826 |
17,4458 |
0,8515 |
11 |
Рентабельность активов, (Ra) |
0,045 |
0,095 |
0,009 |
12 |
Изменение рентабельности активов текущего года к предыдущему |
Х |
+0,055 |
-0,086 |
Оценка влияния факторов на изменение рентабельности активов | ||||
13 |
Выручка на 1 руб. себестоимости, Х |
Х |
+0,0578 |
+0,2045 |
14 |
Доля
оборотных активов в |
Х |
+0,0004 |
+0,008 |
15 |
Доля запасов в формировании оборотных активов, H |
Х |
-0,0795 |
+0,54 |
16 |
Оборачиваемость запасов в оборотах, L |
Х |
+0,0771 |
-0,8161 |
Совокупное влияние всех факторов |
Х |
+0,0558 |
-0,0796 |