Отчет по практике в обществе с дополнительной ответственностью «Ратан-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:24, отчет по практике

Краткое описание

Характеристика предприятия и роль бухгалтерского учета в его управлении. Учет денежных средств. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Учет основных средств и нематериальных активов. Бухгалтерская отчетность.

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     Д-т 60 К-т 60 – при зачете в счет оплаты ранее выданных авансов;

     Д-т 60 К-т 66 или 67 – за счет полученных заемных средств (кредитов банков и займов);

     Д-т 50 К-т 62 – получены наличные деньги от покупателей и заказчиков (КО–1);

     Когда счет поставщика был акцептован и  оплачен до поступления груза, а  при приемке на склад поступивших товарно–материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).  Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация ведет на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Результат от продаж ежемесячно списывается со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Они учитываются на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов отражают проводкой Д-т 71 К-т 50. Выданные подотчетные суммы оформляются авансовыми отчетами.

    Для учета различных расчетных операций с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами, предприятие использует активно – пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты по этому счету производятся при разовых или кратковременных договорных отношениях. К счету 76 открыты следующие субсчета:

    1. «Расчеты по имущественному и  личному страхованию» отражают  расчеты по страхованию имущества  и персонала организации, в  котором организация выступает страхователем. Страховые платежи включаются в издержки производства в сумме фактических затрат, причем сначала они отражаются в составе расходов будущих периодов, а затем в течение срока действия договора страхования переносятся в затраты отчетного периода.

    Д-т 26, 91, 97 К-т 76-1 – начисление сумм страховых  платежей;

    Д-т 76-1 К-т 51 – перечисление страховых  платежей;

    Д-т 76-1 К-т 01, 04, 10, 41 – потери от уничтожения  и порчи имущества организации;

    2. «Расчеты по претензиям» отражают  расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням, неустойкам. При выявлении несоответствия цен и тарифов, несоответствия качества, количества поставленных материальных ценностей договорным обязательствам предъявляются претензии поставщикам, подрядчикам на сумму недостачи или не принятых материальных ценностей.

    Д-т 76-2 К-т 60 – предъявлена претензия;

    Д-т 76-2 К-т 10, 20– предъявлена претензия  поставщику по материалам или затратам;

    Д-т 76-2 К-т 25, 26, 28 – претензия за брак и простои, возникшие по вине             поставщиков и подрядчиков;

    3. «Расчеты по дивидендам и другим  доходам»  расчет по дивидендам, причитающимся организации и  другим доходам (прибыли, убытками  др.).

    4. «Расчеты по депонированным суммам» расчеты с  работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Учет  расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

    Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.

    Поступления в виде штрафов, пеней и иных санкций  за нарушение договорных обязательств составляют внереализационный доход  предприятия.

     Для разрешения вопросов между кредиторами и дебиторами в некоторых случаях составляется исковое заявление, которое затем направляется в арбитражный суд.

     Исковое заявление подается в арбитражный  суд в письменной форме. Исковое  заявление подписывается истцом или его представителем.

     В исковом заявление должны быть указаны:

    • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
    • наименование истца, его местонахождение, если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы, или дата и место его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
    • наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;
    • требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативно правовые акты, а при предъявление иска к нескольким ответчикам – требования к каждому из них;
    • обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
    • цена иска, если иск подлежит оценки;
    • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
    • сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
    • сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;
    • перечень прилагаемых документов

     Истец обязан направить другим лицам, участвующим  в деле, копии искового заявления  и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

     Дебиторская задолженность может быть списана  с баланса по следующим основаниям:

     – в связи с истечением срока исковой давности;

     – в случае признания долга невозможным для взыскания.

     Дебиторская задолженность, по которой срок исковой  давности истек, а также другие долги, нереальные для взыскания, на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации списываются за счет резерва сомнительных долгов либо относятся на финансовые результаты у коммерческой организации.

     В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса РБ общий срок исковой давности – три года.

     При этом задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет.

     При инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками проверяется правильность и обоснованность числящихся на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской и кредиторской задолженности. В ходе инвентаризации составляются акты сверки, в которых указываются данные о состоянии расчетов. Отраженные в акте суммы сверяются с данными бухучета.

     Проверке  должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

     В большинстве случаев сверка расчетов проводится по решению собственника заинтересованной стороны (дебитора или кредитора).

     Сверка  расчетов может осуществляться с  одним, несколькими или всеми  контрагентами относительно выполнения:

    • отдельных видов договоров;
    • всех договоров;
    • поставки одного или нескольких видов товара.

     Инвентаризация  расчетов обязательна в случае ликвидации предприятия, в т.ч. в ходе слияния  или присоединения.

 

4. УЧЕТ  РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ  ФОНДАМИ 

     ОДО «Ратан-М» работает на общей системе налогообложения и перечисляет налоги и сборы региональный и местные бюджеты.

     Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам  и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

     С бюджетом расчеты по налогу на доходы физических лиц производится в безналичном порядке, после начисления зарплаты работникам.

     Одновременно  с этим в организации делается запись в учете по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При перечислении налога в учете счет 68 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

     Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  кредитуется на суммы, причитающиеся  по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).

     По  дебету счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» ведется по видам  налогов.

     Учет  расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 осуществляется на следующих счетах (субсчетах):

  • 68-4 «Налог на прибыль»;
  • 68-4-1 «Уплата налога на прибыль»;
  • 68-4-2 «Текущий налог на прибыль»;

    09 «Отложенные  налоговые активы»;

    77 «Отложенные  налоговые обязательства».

     На  субсчете 68-4-2 отражается только начисление текущего налога на прибыль. Оплата налога на прибыль, начисление штрафных санкций, доначисление налога отражаются на субсчете 68-4-1.

     Состав  налоговой отчетности предоставляемой  ОДО «Ратан-М» налоговым органам включает в себя:

     По  налогу на добавленную стоимость:

    • Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость – Ежеквартально

    Ставка  по НДС на мебельную продукцию составляет 20%.

     Налог на доходы физических лиц (13%):

  • Справка о доходах физического лица (2-НДФЛ) – Ежегодно

     По  единому социальному налогу (26%):

  • Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам – Ежеквартально
  • Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам – Ежегодно

     По  налогу на прибыль (24%):

  • Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций – Ежегодно
  • Налоговая декларация о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации – В любой отчетный (налоговый) период независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве, но одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль организаций в Беларуси.

     По  налогу на имущество организаций (2,2%):

  • Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций – Ежеквартально
  • Налоговая декларация по налогу на имущество организаций – Ежегодно

     Также организация ежегодно предоставляет  сведения о среднесписочной численности  работников за предшествующий год.

Информация о работе Отчет по практике в обществе с дополнительной ответственностью «Ратан-М»