Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:44, отчет по практике
Цель: создание и разработка АИС.
Задачи:
изучить структурную схему предприятия;
описать существующие ситуации и возможные направления автоматизации;
описать функции и пользователей предметной области;
описать документооборот;
описать документы;
описать поток документов;
изучить хранилища данных предметной области;
проанализировать нормативно-справочную информацию.
Отчет по практике основанный на анализе и обработки данных по частному предприятию ООО «Катав-Ивановский Механический завод»
На сегодняшний день достаточно широко применяются разнообразные программные средства при работе с компьютером. В их числе находятся и автоматизированные информационные системы.
В современной вычислительной технике АИС представляет собой целый программный комплекс, который дает возможность надежно хранить данные в памяти, выполнять преобразования информации и производить вычисления с помощью удобного и легкого для пользователя интерфейса.
Исходя из вышесказанного,
использование современных
В качестве классического
примера современной
Современные АИС позволяют:
Цель: создание и разработка АИС.
Задачи:
1 Анализ предметной области
1.1 Структурная схема предприятия
Структурная схема частного предприятия ООО «Катав-Ивановский Механический завод» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структурная схема предприятия
Схема отдела «Бухгалтерия» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема отдела
1.2 Описание существующей ситуации и возможные направления автоматизации
На данный момент автоматизация выше указанного предприятия высокая. Внедряется программа 1С Бухгалтерия. На данный момент в 1С Бухгалтерия ведется амортизация основных средств, учет движения материалов на складах, учет движения поставщиков, расчет заработной платы, выпуск продукции и услуг. Себестоимость продукции и услуг выполняется в офисных программах.
1.3 Функции и пользователи предметной области
В данном отделе работают:
Главный бухгалтер ведет учет движения финансовых средств и нематериальных активов.
Заместитель главного бухгалтера ведет главную книгу, а также ведет налоги.
Расчетная группа занимается расчетом заработной платы рабочим завода.
Производственная группа занимается расчетом себестоимости продукции и услуг.
Общая бухгалтерия реализует движение продукции, ведет учет материалов на центральных складах и учет операций с поставщиками, а так же расчет амортизации.
1.4 Описание документооборота
Схема описания документооборота представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема описания документооборота
1.5 Описание документов
Образец документа «12 ведомость по элементам затрат » представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Образец документа «12 ведомость по элементам затрат»
1 Пишется счет дебита с кодом цеха
2 Указывается месяц и год
3 По вертикали пишутся номера с названием статей затрат, а по горизонтали счет кредита с которого пришла затрата
4. По вертикали и горизонтали выводится итог.
Образец документа «Отчетная калькуляция за месяц» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Образец документа «Отчетная калькуляция за месяц»
Основные материалы и
топливо ведется в
Образец документа «Сводная ведомость по кредиту счета » представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Образец документа «Сводная ведомость »
Заполняется месяц и кредит и дебет счетов, количество и сумма возвратных отходов, выпуск товарной продукции в количественном и денежном отношении. Фактическая себестоимость ставится из отчетной калькуляции. Выводится разница между фактической себестоимостью и товарным выпуском – финансовый показатель по цеху.
Образец документа «Сводная ведомость по дебиту счета » представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Образец документа «Сводная ведомость по дебиту счета »
Заполняется месяц и кредит и дебет счетов, наименование счета, сумма затрат, которая берется в программе 1С Бухгалтерия, кроме 25 счета. Он берется из 12 ведомости. Затем выводится итог затрат по цеху.
1.6 Описание потоков документов
Для расчета себестоимости
продукции и услуг берут данные
из документов программы 1С Бухгалтерия,
которые вносят соответствующие
работники соответствующих
Информация хранится в предприятии ООО «К-ИМЗ» в заводском архиве в распечатанном виде. Документы подшиваются, затем распределяются по ячейкам с названием и датой документа и хранятся 5 лет, а по истечению срока уничтожаются.