Отчет по практике основанный на анализе и обработки данных по частному предприятию ООО «Катав-Ивановский Механический завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель: создание и разработка АИС.

Задачи:
изучить структурную схему предприятия;
описать существующие ситуации и возможные направления автоматизации;
описать функции и пользователей предметной области;
описать документооборот;
описать документы;
описать поток документов;
изучить хранилища данных предметной области;
проанализировать нормативно-справочную информацию.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 814.64 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Отчет по практике основанный на анализе и обработки данных по частному предприятию ООО «Катав-Ивановский Механический завод»

 

 

На сегодняшний день достаточно широко применяются разнообразные  программные средства при работе с компьютером. В их числе находятся  и автоматизированные информационные системы.

В современной вычислительной технике АИС представляет собой целый программный комплекс, который дает возможность надежно хранить данные в памяти, выполнять преобразования информации и производить вычисления с помощью удобного и легкого для пользователя интерфейса.

Исходя из вышесказанного, использование современных информационных систем позволяет нам:

  1. Работать с огромными объемами данных
  2. Хранить какие-либо данные в течение довольно длительного временного периода
  3. Связать несколько компонентов, которые имеют свои определенные локальные цели, задачи и разнообразные приемы функционирования, в одну систему для работы с информацией
  4. Существенно снизить затраты на доступ и хранение к любым необходимым нам данным
  5. Довольно-таки быстро найти всю необходимую нам информацию и т. д.

В качестве классического  примера современной информационной системы, стоит упомянуть банковские системы, АС управления предприятиями, системы резервирования железнодорожных  или авиационных билетов и  т. д.

 

Современные АИС позволяют:

  1. Повысить производительность работы всего персонала;
  2. Улучшить качество обслуживания клиентской базы;
  3. Снизить напряженность и трудоемкость труда персонала, а также минимизировать количество ошибок в его действиях

Цель: создание и разработка АИС.

Задачи:

  • изучить структурную схему предприятия;
  • описать существующие ситуации и возможные направления автоматизации;
  • описать функции и пользователей предметной области;
  • описать документооборот;
  • описать документы;
  • описать поток документов;
  • изучить хранилища данных предметной области;
  • проанализировать нормативно-справочную информацию.

 

 

1 Анализ предметной области

 

1.1 Структурная схема предприятия

 

Структурная схема частного предприятия ООО «Катав-Ивановский Механический завод» представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Структурная  схема предприятия

Схема отдела «Бухгалтерия» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема отдела

 

1.2 Описание существующей ситуации и возможные направления автоматизации

 

На данный момент автоматизация выше указанного предприятия высокая. Внедряется программа 1С Бухгалтерия. На данный момент в 1С Бухгалтерия ведется амортизация основных средств, учет движения материалов на складах, учет движения поставщиков, расчет заработной платы, выпуск продукции и услуг. Себестоимость продукции и услуг выполняется в офисных программах.

 

 

1.3 Функции и пользователи предметной области

 

В данном отделе работают:

  • главный бухгалтер;
  • заместитель главного бухгалтера;
  • производственная группа;
  • расчетная группа;
  • общая бухгалтерия.

Главный бухгалтер ведет  учет движения финансовых средств и  нематериальных активов.

Заместитель главного бухгалтера ведет главную книгу, а также  ведет налоги.

Расчетная группа занимается расчетом заработной платы рабочим  завода.

Производственная группа занимается расчетом себестоимости  продукции и услуг.

Общая бухгалтерия реализует движение продукции, ведет учет материалов на центральных складах и учет операций с поставщиками, а так же расчет амортизации.

 

 

1.4 Описание документооборота

 

Схема описания документооборота представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема описания документооборота

1.5 Описание документов

 

Образец документа «12 ведомость  по элементам затрат » представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Образец документа «12 ведомость по элементам затрат»

1 Пишется счет дебита с кодом цеха

2 Указывается месяц и год

3 По вертикали пишутся номера с названием статей затрат, а по горизонтали счет кредита с которого пришла затрата

4. По вертикали и горизонтали  выводится итог.

Образец документа «Отчетная калькуляция за месяц» представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Образец документа «Отчетная калькуляция за месяц»

 

Основные материалы и  топливо ведется в количественном денежном выражении, а остальные  затраты только в денежном выражении. Возвратные отходы ведутся в количественном и денежном выражении. Безвозвратные  только в количественном. Выводится итог по основным материалам, минусуются отходы, плюсуются остальные затраты. Получается себестоимость выпущенной продукции.

 

Образец документа «Сводная ведомость по кредиту счета » представлена на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Образец документа «Сводная ведомость »

Заполняется месяц и кредит и дебет счетов, количество и сумма возвратных отходов, выпуск товарной продукции в количественном и денежном отношении. Фактическая себестоимость ставится из отчетной калькуляции. Выводится разница между фактической себестоимостью и товарным выпуском – финансовый показатель по цеху.

Образец документа «Сводная ведомость по дебиту счета » представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Образец документа «Сводная ведомость по дебиту счета »

Заполняется месяц и кредит и дебет счетов, наименование счета, сумма затрат, которая берется в программе 1С Бухгалтерия, кроме 25 счета. Он берется из 12 ведомости. Затем выводится итог затрат по цеху.

 

 

1.6 Описание потоков документов

 

Для расчета себестоимости  продукции и услуг берут данные из документов программы 1С Бухгалтерия, которые вносят соответствующие  работники соответствующих отделов  предприятия. Отделами механика, энергетика, ПДО заводится документ в 1С «отчет производства за смену» навыпуск продукции и оказанных услуг. С этих документов производственный бухгалтер разносит выработку за месяц в сводную ведомость по каждому цеху по кредиту счета. Соответствующими бухгалтерами в программе «1С» ведется расчет затрат на цеха. Расчетная группа ведет расчет зарплаты с начислениями в 1С. Общая бухгалтерия ведет расчет амортизации основных средств, командировочные расходу, материальные затраты, услуги сторонних организаций. Производственный бухгалтер с 1С берет затраты на соответствующий цех и разносит по дебету счетов этого цеха в документе «12 ведомость по элементам затрат». По цехам основного производства ведет документ отчетная калькуляция, где и рассчитывается себестоимость выпущенной продукции. Данные расчеты по каждому цеху передаются ведущему бухгалтеру производственного отдела, сводит производственный баланс и сдает заместителю главного бухгалтера документы кредита и дебета основного производства и вспомогательного производства. Заместитель главного бухгалтера сверяет и разносит в главную книгу.

 

 

    1. Хранилища данных предметной области

 

Информация хранится в предприятии ООО «К-ИМЗ» в заводском архиве в распечатанном виде. Документы подшиваются, затем распределяются по ячейкам с названием и датой документа и хранятся 5 лет, а по истечению срока уничтожаются.

 


Информация о работе Отчет по практике основанный на анализе и обработки данных по частному предприятию ООО «Катав-Ивановский Механический завод»