Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:07, отчет по практике
Я проходила практику в ЗАО «САЛЮТ», располагающегося по адресу: Херсонская обл., г. Геническ, ул. Колхозная, 85. Практика проходила в бухгалтерии с 20.06.2011г. по 09.07.2011г. под непосредственным руководством главного бухгалтера. За время практики я ознакомилась с деятельностью бухгалтерии, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете
Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика ЗАО «САЛЮТ»…………………………………….4
2. Организация бухучета………………………………………………………...5
3. Автоматизация бухучета……………………………………………………...8
4. Учет основных средств……………………………………………………….10
5. Учет материалов и МБП……………………………………………………...12
6. Учет труда и зарплаты……………………………………………………….14
7.Учет денежных и расчетных операций……………………………………....15
8. Учет затрат, доходов и расходов……………………………………………..15
Вывод...…………………………………………………………………………...17
17.
Принятие мер по
18.
Участие в подписании
19.
Взаимодействие с внутренними
и внешними аудиторами
3.
Автоматизация бухучета
На предприятии функционирует программа 1С : Бухгалтерия 7.7. Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа
предоставляет возможность
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
- план счетов;
- список видов объектов аналитического учета;
- списки объектов аналитического учета (субконто);
- констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
- сводные проводки;
- оборотно-сальдовую ведомость;
- оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
- карточка счета;
- карточка счета по одному объекту аналитического учета;
- анализ счета (аналог главной книги);
- анализ счета по датам;
- анализ счета по объектам аналитического учета;
- анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
- карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
-
журнальный ордер.
4.
Учет основных средств
Основные средства на предприятии регламентируются новым планом счетов, согласно НСБУ. В новом плане счетов для учета Основных средств предусмотрен счет 10. Синтетический учет ведется в Ж.О. № 13, а аналитический в инвентарных карточках по их видам и учетным группам.
По отношению к процессу производства :
а) производственные основные средства
- заводоуправление;
- производственные помещения;
б) непроизводственные основные средства
- складские помещения;
- коммуникации заводоуправления;
- коммуникации складских помещений;
- коммуникаций производственных помещений;
- автомобиль «Волга» ( транспортные средства);
- автомобиль «ГАЗЕЛЬ»;
Учет основных средств на предприятии ведется в разрезе групп, видов, цехов.
Бухгалтерские проводки, используемые на предприятии:
При поступлении Основных средств от поставщиков
Дт 10 - Кт 675,631
При списании начисленной суммы износа выбывших ОС Дт 131 – Кт 10
При списании Основных средств Дт 91- Кт 10
На
предприятии учет поступления основных
средств оформляется актом
а) приходный ордер;
б) приходная накладная;
в) акт ввода в эксплуатацию.
На
основании акта-приемки
Наряду с первичными документами, отражающими поступление, использование основных средств, на предприятии ведется учет выбытия основных фондов. Выбытие осуществляется в результате полного износа, продажи, негодности к использованию. Передача другим или продажа предприятием осуществляется актом приемки- передачи основных средств.
В
случае невозможности использования
основных фондов их ликвидируют. Основной
первичный документ акт о ликвидации
основных средств, форма ОС – 4. В
документе указывается
На предприятии возможно также внутреннее перемещение основных фондов, первичный документ – накладная на внутреннее перемещение основных средств.
Для учета основных средств и проверки фактического наличия с данными бухучета применяется инвентаризация. Она проводится не реже одного раза в год по распоряжению директора предприятия. Документами, отражающими результаты инвентаризации, является инвентаризационная опись.
Возвращаясь
к проблеме начисления амортизации
и износа бухгалтерия также
Нематериальные активы – это активы не имеющие материальной формы, не денежные активы контролируемые предприятием, используемые более одного года в производственной, торговой и других видах деятельности.
Затраты
в нематериальные активы окупаются
в течение определенного
Для учета нематериальных активов предназначен счет 12 «Нематериальные активы».
Нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости, равной сумме фактических затрат на приобретение, получение консультаций, затрат на маркетинг, исследование и др.
Первоначальная
стоимость нематериальных активов
погашается путем амортизации и
включения его в состав издержек
обращения. Нормы амортизации
Для
учета амортизации
Дт 12 – Кт 132 «Износ нематериальных активов»
При
приобретении Н.А. от физических и
юридических лиц при