Отчет по практике на ЗАО «Салют»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:07, отчет по практике

Краткое описание

Я проходила практику в ЗАО «САЛЮТ», располагающегося по адресу: Херсонская обл., г. Геническ, ул. Колхозная, 85. Практика проходила в бухгалтерии с 20.06.2011г. по 09.07.2011г. под непосредственным руководством главного бухгалтера. За время практики я ознакомилась с деятельностью бухгалтерии, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика ЗАО «САЛЮТ»…………………………………….4
2. Организация бухучета………………………………………………………...5
3. Автоматизация бухучета……………………………………………………...8
4. Учет основных средств……………………………………………………….10
5. Учет материалов и МБП……………………………………………………...12
6. Учет труда и зарплаты……………………………………………………….14
7.Учет денежных и расчетных операций……………………………………....15
8. Учет затрат, доходов и расходов……………………………………………..15
Вывод...…………………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 37.23 Кб (Скачать)

     17. Принятие мер по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений законодательства  и внутренних регламентов Предприятия;

     18. Участие в подписании договоров  с контрагентами Предприятия;

     19. Взаимодействие с внутренними  и внешними аудиторами Предприятия. 

     3. Автоматизация бухучета 

     На  предприятии функционирует программа 1С : Бухгалтерия 7.7. Программа 1С:Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

     Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и  стоимостном выражениях.

     Программа предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным  параметрам проводок.

     Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

     - план счетов;

     - список видов объектов аналитического учета;

     - списки объектов аналитического учета (субконто);

     - констант и т.д.

     На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может  выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем  случае не требуется пересчет).

     После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:

     - сводные проводки;

     - оборотно-сальдовую ведомость;

     - оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

     - карточка счета;

     - карточка счета по одному объекту аналитического учета;

     - анализ счета (аналог главной книги);

     - анализ счета по датам;

     - анализ счета по объектам аналитического учета;

     - анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

     - карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

     - журнальный ордер. 
 

     4. Учет основных средств 

     Основные  средства  на предприятии регламентируются новым планом счетов, согласно НСБУ. В новом плане счетов для учета  Основных средств предусмотрен счет 10. Синтетический учет ведется в  Ж.О. № 13, а аналитический в инвентарных  карточках по их видам и учетным  группам.

     По  отношению к процессу  производства :

а) производственные основные средства

- заводоуправление;

- производственные  помещения;

б) непроизводственные основные средства

- складские помещения;

- коммуникации  заводоуправления;

- коммуникации  складских помещений;

- коммуникаций  производственных помещений;

- автомобиль  «Волга» ( транспортные средства);

- автомобиль  «ГАЗЕЛЬ»;

Учет  основных средств  на предприятии  ведется в разрезе групп, видов, цехов.

Бухгалтерские проводки, используемые на предприятии:

При поступлении  Основных средств от поставщиков

   Дт 10 - Кт 675,631

При списании начисленной суммы износа выбывших ОС Дт 131 – Кт 10

При списании Основных средств  Дт 91- Кт 10

     На  предприятии  учет поступления основных  средств оформляется актом приема – передачи основных средств, форма  ОС -1 к данному акту прилагаются:

а) приходный  ордер;

б) приходная  накладная;

в) акт  ввода в эксплуатацию.

     На  основании акта-приемки оформляется  инвентарная карточка учета основных средств, куда относятся реквизиты, характеризующие принятый в эксплуатацию объект. Сумма оценки объекта синтезируется  по фактической сумме затрат на его  ввод в эксплуатацию или сдачи  в монтаж и заносится в инвентарную  карточку с присвоенным инвентарным  номером.

     Наряду  с первичными документами, отражающими  поступление, использование основных средств, на предприятии ведется  учет выбытия основных фондов. Выбытие  осуществляется в результате полного  износа, продажи, негодности к использованию. Передача другим или продажа предприятием осуществляется актом приемки- передачи основных средств.

     В случае невозможности использования  основных фондов их ликвидируют. Основной первичный документ акт о ликвидации основных средств, форма ОС – 4. В  документе указывается корреспонденция  счетов(/), сумма, члены комиссии, техническое  состояние и причина ликвидации, дата ввода в эксплуатацию, результат  от ликвидации.

     На  предприятии возможно также внутреннее перемещение основных фондов, первичный  документ – накладная на внутреннее перемещение основных средств.

     Для учета основных средств и проверки фактического наличия с данными  бухучета применяется инвентаризация. Она проводится не реже одного раза в год по распоряжению директора  предприятия. Документами, отражающими  результаты инвентаризации, является инвентаризационная опись.

     Возвращаясь к проблеме начисления амортизации  и износа бухгалтерия также предоставляет  ведомость распределения амортизационных  отчислений, благодаря которой видна сумма износа в разрезе видов основных средств, что в дальнейшем позволяет более точно вести расчет.

     Нематериальные  активы – это активы не имеющие  материальной формы, не денежные активы контролируемые предприятием, используемые более одного года в производственной, торговой и других видах деятельности.

     Затраты в нематериальные активы окупаются  в течение определенного периода  за счет прибыли предприятия, которая  получена им в результате применения данного вида нематериальных активов  и использование его в хозяйственной  деятельности.

     Для учета нематериальных активов предназначен счет 12 «Нематериальные активы».

     Нематериальные  активы оцениваются по первоначальной стоимости, равной сумме фактических  затрат на приобретение, получение  консультаций, затрат на маркетинг, исследование и др.

     Первоначальная  стоимость нематериальных активов  погашается путем амортизации и  включения его в состав издержек обращения. Нормы амортизации нематериальных активов разрабатывает само предприятие, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.

     Для учета амортизации нематериальных активов предназначен счет 132 «Амортизация нематериальных активов». На предприятии  амортизация Н.А. начисляется с  помощью прямолинейного метода. По дебету отражается списание износа по выбывшим объектам, по кредиту показывается сумма начисленного износа. На сумму  начисленного износа составляется проводка:

     Дт 12 – Кт 132 «Износ нематериальных активов»

     При приобретении Н.А. от физических  и  юридических лиц при непосредственной оплате Дт 12 – Кт 36

     5. Учет материалов и МБП

     К Малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся активы, стоимость которых меньше установленного законодательством лимита(1000л.) независимо от срока эксплуатации или срок службы которых меньше одного года независимо от стоимости единицы. Указанные средства, как правило, не используются не используются полностью в процессе одного производственного цикла, а их стоимость по мере использования, в течении нескольких производственных циклов, переносится на затраты или расходы под видом износа, расчитаного в размере 100% от их стоимости и уменьшенного на величину предполагаемой остаточной стоимости. Исключение составляют МБП, стоимость которых менее 1/20 части установленного лимита, переходящие в затраты и расходы по мере передачи в эксплуатацию. Для ведения учета МБП используются счета «112 – МБП» и «132 – Износ МБП».

     Список  проводок, используемых на предприятии:

     Приобретение  у поставщиков с последующей  оплатой материалов

     Дт  112,201,203 – Кт 675, 631

     Списание  материалов на производство

     Дт 801,803,806,809, Кт 201,203,207, 209

     Списание  использованных МБП

     Дт  132- Кт 112

     Износ переданных в использование МБП

     Дт  91- Кт 132

     Основной  источник поступления материалов –  поступление от подрядчиков. Поступившие  на предприятие материалы от поставщиков  оформляются бухгалтерскими документами  в следующем порядке: поставщик  высылает покупателю накладную, квитанцию, счет-фактуру. В накладную записывается отправитель, покупатель, марка автомобиля, фамилия перевозчика, наименование груза единица измерения, количество груза. В счет-фактуре указывается дата выпуска, поставщик, регистрационный номер НДС, дата поставки, наименование груза, единица измерения, количество товара, ставка НДС, сумма НДС на единицу товара, общая сумма подлежащая уплате без НДС, и общая сумма НДС.

     Для хранения материалов используются склады, которым присваиваются номера, использующиеся во всех первичных документах, на каждом месте хранения материалов вывешивается ярлык, в нем указываются: номенклатурный номер, сорт, размер, марка, ед. измерения, норма запаса, цена.

     Не  реже раза в год на предприятии  проводится инвентаризация. Ее начало обусловлено приказом директора  и оговаривается сроками. Состав комиссии закреплен официально, перед  началом инвентаризации материально  ответственное лицо дает расписку о  том, что принятые на хранение материальные ценности оприходованы, отпущенные –  зарегистрированы, на основании этого  составляется инвентаризационная опись, в которой указываются номенклатурные номера, наименование, цена, ед. измерения, затем составляется сличительная ведомость  результатов инвентаризации ТМЦ.

     6. Учет труда и  зарплаты

     При поступлении в первый раз, в отделе кадров заполняется трудовая книжка. Бухгалтерия открывает лицевой счет. За каждым работником закрепляется табельный номер, который проставляется затем во всех документах, связанных с зарплатой.

     При увольнении работника или переводе его на другую работу оформляется  приказ в 2-х экземплярах: один остается в отделе кадров, а торой передается в бухгалтерию для расчета  с работниками.

     Учет  явок ведется в разрезе каждого  работника в «табель учета  использования рабочего времени».

     При начислении з/п делаются следующие  бухгалтерские проводки:

     Дт 91, 92 – Кт 661 – Начисление з/п на предприятии.

     Расчет  удержаний из з/ п производится по следующим проводкам:

     Дт 661 – Кт 641   подоходный налог

     Дт 661 – Кт 651  единый налог

     Дт 661 – Кт 685 удержание по исполнительным листам, проф.взносы

     7.Учет денежных и расчетных операций

     Специфика предприятия ЗАО «Салют» в  том, что выдача з/платы происходит вне кассы. Каждый работник имеет лицевой счет в ПАТ Райффайзен Банк Аваль на который и перечисляются необходимые суммы. О наличии денежных средств на расчетном счете банк предоставляет клиенту выписку с р/ счета в ней указываются номера документов и суммы по ним, а также входящий и исходящий остаток.

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО «Салют»