Отчет о производственной практике в ООО «СтройАльянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 18:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения опыта деятельности конкретного предприятия, а также приобретение практических профессиональных навыков для решения экономико-управленческих задач предприятия.

Оглавление

Введение

1 Характеристика ООО «СтройАльянс»

1.1 Краткая технико – экономическая характеристика ООО «СтройАльянс»

1.2 Характеристика организационной структуры

1.3 Организационная структура и функции бухгалтерского отдела

1.3.1 Управление движением финансовых средств

1.3.2 Контроль за соответствием заключённых договоров

2 Организация бухгалтерского учёта в ООО «СтройАльянс»

2.1 Учёт материалов

2.2 Учёт выполненных работ

3 Бухгалтерская (финансовая) отчётность

4 Анализ финансового состояния ООО «СтройАльянс»

Заключение


Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Отчёт о производственной практике.docx

— 43.14 Кб (Скачать)

      В случае разногласий по тем или иным условиям договора рекомендуется составление протокола разногласий. К протоколу разногласий могут также прилагаться заключения экспертов (юристов, экономистов, менеджеров, аудиторов), о чем необходимо делать соответствующие пометки в протоколе.

      В соответствии с законодательством РФ договор должен быть подписан сторонами, однако способ такого подписания нигде не урегулирован.  

 

      2 Организация бухгалтерского  учёта в ООО  «СтройАльянс»

      2.1 Учёт материалов

       Материалы представляют собой одну из составных  частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального  осуществления и расширения его  деятельности.

       Материалы обслуживают сферу производства и являются его материальной основой. Они необходимы для обеспечения  процесса производства продукции, образования  стоимости.

       Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения  потребности в материалах. Оптимальная  обеспеченность материалами ведет  к минимизации затрат, улучшению  финансовых результатов, к ритмичности  и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к  замораживанию и омертвлению  ресурсов. Кроме всего прочего, это  дорого обходится предприятию, поскольку  возникают дополнительные затраты  на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.

       Материальные  запасы являются наименее ликвидной  статьей среди статей оборотных  активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время  не только для того, чтобы найти  покупателя, но и для того, чтобы  получить с него впоследствии оплату за продукцию.

       Анализ  этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Материальные запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать  о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и  выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры.

       Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских  запасов нормативам; контроль за выполнением  планов снабжения материалами; выявление  фактических затрат, связанных с  заготовкой материалов; контроль за соблюдением  норм производственного потребления; правильное распределение стоимости  израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.

     Материалы - предметы, срок полезного использования  которых менее 1 года, которые относятся  к предметам труда и необходимы для производства продукции, работ, услуг, для хозяйственных нужд организации.

     Материалы являются оборотными активами, потребляются в процессе производства, переносят  свою стоимость на готовую продукцию.

     Типовые формы по учету сырья и материалов:

1. Журнал учета поступивших грузов (форма № М-1) применяется для учета и контроля за поступлением и оприходованием материальных ценностей.

2. Приходный ордер (форма № М-4) применяется для учета материалов, поступающих на предприятие от поставщиков или с переработки.

3. Акт о приемки материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, которые имеют количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика.

4. Лимитно-заборная карта (форма № М-8 и М-9, М-28 и М-28а) используются для оформления отпуска материалов, которые систематически расходуются при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и являются оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.

5. Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов (форма № М-10) используется для учета отпуска материалов сверх установленного лимита или при замене материалов и является основанием для списания материалов со склада.

6. Накладная–требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (форма № М-11) используется для учета движения материальных ценностей внутри предприятия и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенного за пределами его территории, а также сторонним организациям.

7. Карточка складского учета (форма № М-12) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется МОЛ.

8. Ведомость учета остатков материалов на складе (форма № М-14) ведется на предприятиях, которые учитывают материал по оперативно-бухгалтерскому методу.

9. Накладная (форма № М-15) применяется для учета и оформления отпуска материалов на сторону или хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории. Выписывают накладные в двух экземплярах. Возврат подразделениями организации на склад неиспользованных материалов тоже оформляется накладными.

10. Карточка учета материалов (форма М-17) оформляется в одном экземпляре и передается материально ответственному лицу, которое заносит в них данные по приходу и расходу материалов в местах хранения. Карточку оформляют на каждый номенклатурный номер материала

11. Материальный отчет (форма № М-19) применяется в строительных организациях в тех случаях, когда материально ответственным лицом является начальник участка.

12. Накладная на отпуск ТМЦ (форма № М-20) является основанием для списания ТМЦ предприятием, осуществившим их отпуск, для оприходования их предприятием-получателем и для разрешения на вывоз их с территории предприятия-поставщика, а также для их складского, оперативного и бухгалтерского учета.

13.Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма М-35) применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

      В соответствии с требованием ПБУ 5/01 единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости 'от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и др.

       Синтетический учет материалов может быть организован  по одному из вариантов, установленных  в учетной политике хозяйствующего субъекта:

1. С использованием счета 10 «Материалы»;

2. С использованием счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     При первом варианте учета на счете 10 «Материалы» собирают все фактические затраты, связанные с приобретением материалов. При этом отдельно ведется учет материалов по учетным ценам и учет отклонений от учетных цен (транспортно-заготовительных расходов).

     При втором варианте учета на счете 10 «Материалы» отражается учетная цена материалов. Все затраты, связанные с приобретением и заготовлением материалов (включая транспортно-заготовительные расходы), учитываются по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

     Отклонения  в стоимости материалов, учтенные на счете 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей», за месяц  распределяются между остатком материалов на складе и материалами, израсходованными в производстве. Для этого рассчитывают процент отклонений аналогично доле транспортно-заготовительных расходов. 
 

      2.2 Учёт выполненных работ

       Взаимоотношения - строительных организаций с заказчиком регламентируются «Правилами о договорах подряда на капитальное строительство» и «Правилами финансирования строительства», утвержденными в установленном порядке. Выполнение подрядными организациями строительно – монтажных работ и финансирование этих работ при отсутствии договора подряда запрещается. По форме и содержанию договорных отношений различают генерального подрядчика и субподрядные организации. Генеральный подрядчик — это общестроительная организация, которая заключает с заказчиком генеральный договор на весь комплекс строительно - монтажных работ по всему проекту и на (весь период строительства. В договоре обусловливаются объемы работ и сроки ввода в эксплуатацию строящихся объектов, комплексов и предприятий в целом, начало и окончание работ на отдельных объектах. Генеральный договор определяет взаимоотношения подрядчика и заказчика в течение всего периода строительства. Генеральный договор подряда является основным документом, регулирующим взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком. Кроме генерального договора генеральный подрядчик заключает с заказчиком годовой подрядный договор на годовой объем работ текущего года. Генеральный подрядный договор на строительство объектов, возводимых в одном календарном году, не заключается.

       Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

       На  основании данных Акта о приемке  выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). 

      3 Бухгалтерская (финансовая) отчётность 

      Главной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости.

       В соответствии с законодательством  Российской Федерации, все предприятия  независимо от их организационно-правовых форм, за исключением бюджетных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность собственникам, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации предприятий. Государственные и муниципальные предприятия помимо этого представляют отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

      В настоящее время законодательством  Российской Федерации предусмотрено, что годовая бухгалтерская отчетность предприятия является открытой для  банков, бирж, инвесторов, покупателей, поставщиков и других внешних  пользователей и подлежит публикации в установленном порядке и  в сроки в газетах и журналах. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается аудиторским заключением в случае, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

      Бухгалтерская отчетность предприятия состоит  из следующих типовых форм:

1. Бухгалтерского  баланса (ф.№1);

2. Отчета  о прибылях и убытках(ф.№2);

3. Отчета  об изменении капитала (ф.№3);

4. Отчета  о движении денежных средств  (ф. №4);

5. Приложения  к бухгалтерскому балансу (ф.№5).

6. Пояснительной  записки. 

       Отчетность  составляется за месяц, квартал и  год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Отчетным годом считается  период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. При этом первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях организации, совершенных до государственной регистрации, включаются в бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Информация о работе Отчет о производственной практике в ООО «СтройАльянс»