Отчет о прибылях и убытках, его содержание и техника составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Целью бухгалтерской отчётности является предоставление необходимой информации всем потенциальным внешним и внутренним пользователям.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………...…………………………….…………….3
1. ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.………………………..…………...…………………………………….5
2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ.......................………8
2.1. Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»………….9
2.2. Раздел «Прочие доходы и расходы»………………………………………17
3. ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В РОССИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ…………..……………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовая отчет о прибылях и убытках.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

    Строка  010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» заполняется по данным аналитического учета по счету 90 «Продажи». Из суммы, показанной по кредиту субсчета 90-1 «Выручка», вычитают суммы, отраженные по дебет субсчетов 90-3 «НДС», 90-4 «Акцизы», 90-8 «Налог с продаж» и др. (например, сумма выручки корректируется на сумму предоставленных скидок (наценок), а также возникших суммовых разниц).

    Строка 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». По данной строке отражаются расходы по обычным видам деятельности, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по которым отражена по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг, работ (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» формы №2.

    В соответствии с п.5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы по обычным  видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и  продажей продукции, приобретением  и продажей товаров, выполнением  работ, оказанием услуг.

    Согласно  п.16 ПБУ 10/99 расходы признаются в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:

    1) расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных (нормативных) актов;

    2) сумма расходов может быть определена;

    3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

    Если  будет нарушено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском учете  организации признаются не расходы, а дебиторская задолженность. Расходы подлежат признанию независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы их осуществления (денежной, натуральной и иной) (п.17 ПБУ 10/99). В бухгалтерском учете расходы относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления расчетов (т.е. соблюдается принцип допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Исключение сделано лишь для организаций, применяющих в бухгалтерском учете кассовый метод определение выручки. Такое право дано субъектам малого предпринимательства (приказ Минфина России от 21 декабря 1998г. №64н).

    ПБУ 10/99 введены отдельные правила  для признания расходов в отчете о прибылях и убытках (п.19). В частности, расходы признаются:

    1) с учетом связи между производственными расходами и поступлениями;

    2) путем их обоснованного распределения между смежными отчетными периодами;

    3) когда становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов по расходам, признанным в отчетном периоде;

    4) независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;

    5) когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

    Организации, занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, отражают по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» в зависимости от учетной политики как производственную себестоимость проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (включая общехозяйственные расходы), так и сокращенную себестоимость, когда общехозяйственные расходы сразу списывают на дебет счета 90 «Продажи». Если для учета затрат на производство используется счет «Выпуск продукции (работ, услуг)», сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной их производства продукции, сданных работ и оказанных услуг над их нормативной (плановой) себестоимостью, списанная в соответствии с установленным порядком в дебет счета 90, включается в данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». В случае когда фактическая производственная себестоимость ниже нормативной (плановой), сумма отклонения уменьшает данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

    Организации, занятые торговой, снабженческой, сбытовой деятельностью и в общественном питании отражают по строке «Себестоимость проданных  товаров, продукции работ  услуг »покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых показана по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» формы №2; организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг – покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи которых также отражена по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)».

    При определение себестоимости проданной продукции (работ, услуг) следует принимать во внимание нормы ПБУ 10/99, о также отраслевые рекомендации по вопросам учета затрат. Начиная с 2002г. для исчисления налога на прибыль все организации обязаны параллельно с бухгалтерским вести и налоговый учет, главный принцип которого заключается в группировке данных первичных документов в регистрах налогового учета в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства.

    При заполнении данной строки, как и  строки «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», следует иметь ввиду, что величина выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг либо их себестоимость определяется (увеличивается или уменьшается) с учетом возникающих суммовых разниц. Это означает, что суммовые разницы  должны отражаться в бухгалтерском учете поставщика на счете 90 «Продажи».

    Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров в данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются.

    Заполняется строка «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» по данным аналитического учета по субсчету 90 «Себестоимость продаж» (журнал – ордер №11 или  другой аналогичный регистр).

    По строке 029 «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.

    По строке 030 «Коммерческие расходы» отражаются затраты, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. Данные виды расходов учитываются в бухгалтерском учете на счете 44 «Расходы на продажу». Коммерческие расходы отражаются в отчете о прибылях и убытках отдельно и в том случае, если учетной политикой организации предусмотрено, что она полностью включает коммерческие расходы в себестоимость проданных товаров в отчетном периоде. Сумма коммерческих расходов списывается в зависимости от принятой учетной политики полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании они подлежат распределению.

    Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

      По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».

    Строка 040 «Управленческие расходы» формируется в случае, когда учетной политикой организации предусмотрено единовременное признание таких расходов в составе расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат. Перечень расходов, признаваемых косвенными (при отсутствии отраслевых методик калькулирования себестоимости), определяется организацией самостоятельно, исходя из принципов обоснованности, непредвзятости и достоверности, данных бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике.

    Организацией  – профессиональным участником рынка  ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.

    В случае если в учетной политике организации  порядок списания общехозяйственных  расходов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи» не принят, а списываются общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

    ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной  и нереализованной продукцией или же полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

    При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения  включению в себестоимость в  пределах определенных нормативов.

    Представительские расходы относятся на затраты  в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н.

    Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:

    1) представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества;

    2) участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

    К представительским относятся расходы, связанные с:

    1) проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);

    2) транспортным обеспечением указанных лиц;

    3) посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;

    4) оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

    Следует помнить, что представительские  расходы относятся на затраты  только при наличии:

    1) отчета о проведенных представительских мероприятиях. В нем указываются дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов, конкретное назначение расходов

    2) первичных документов об оплате.

    Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли для предприятий торговли. Для строительных предприятий - об объеме работ, выполненных собственными силами. Для профессиональных участников рынка ценных бумаг - о разнице между продажной и балансовой стоимостью реализуемых ценных бумаг. Для предприятий сферы услуг - об объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС.

    К расходам организации на рекламу  относятся расходы на:

    1) издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.);

    2) разработку, изготовление и распространение эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов;

    3) распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;

    4) рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

    5) световую и иную наружную рекламу;

    6) приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;

    7) изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

    8) хранение и экспедирование рекламных материалов;

    9) участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

    10) приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

    С суммы указанных расходов предприятие  должно будет уплатить в бюджет налог на рекламу.

    Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

    В принципе, общехозяйственные расходы  также следует учитывать на отдельном  субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть субсчет 90-6 «Общехозяйственные расходы».

    Заканчивается раздел 1 "Доходы и расходы по обычным  видам деятельности" определением финансового результата от продажи  продукции (товаров, работ, услуг), который  показывается по строке 050 “Прибыль (убыток) от продаж”.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках, его содержание и техника составления