Особенности отражения в бухгалтерском учете операций по осуществлению бух. расчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- рассмотреть особенности бухгалтерских расчетов.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть общие положения о расчетах
2) Рассмотреть различные расчеты.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…3
1Общие положения о расчетах……………………………...................................5
2 Расчеты…………………………………...…..………………………...............18
2.1 Расчеты с подотчетными лицами…………………………………………...18
2.2 Расчеты с персоналом по оплате труда…………………………………….24
2.3 Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………………25
3 Практическая часть……………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Особенности отражения в бух учете операций по осуществлению бух расчетов.docx

— 62.75 Кб (Скачать)

Депонированные суммы сдаются  в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

Приходные кассовые ордера и квитанции  к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы  должны быть заполнены чернилами, шариковой  ручкой, на пишущей машинке или  с использованием средств вычислительной техники. Согласно пункту 9 Положения  о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина  России от 26 декабря 1994 г. № 170, в кассовых и банковских документах исправления  не допустимы.

В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание  для их составления и перечисляются  прилагаемые к ним документы. Прием и выдача денег производится только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы  до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации  приходных и расходных кассовых документов.

Регистрация приходных и расходных  кассовых ордеров может осуществляться с применением средств вычислительной техники.

Все поступления и выдачи наличных денег организация учитывает  в кассовой книге. Требования, предъявляемые  к ведению кассовой книги, перечислены в разделе III Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и  опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данной организации.

Записи в кассовой книге ведутся  в двух экземплярах через копировальную  бумагу чернилами или шариковой  ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом  кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми  номерами.

Подчистки и не оговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. В соответствии с Положением о  бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации исправление  ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ (кассира, а также главного бухгалтера организации  или лица, его заменяющего), с указанием  даты исправления.

В организациях, при условии обеспечения  полной сохранности кассовых документов, кассовая книга может вестись  автоматизированным способом. Контроль за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера организации.

Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются  излишком кассы и зачисляются  в доход организации.

В соответствии с Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств при подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе  принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной  пошлины, вексельные марки, путевки  в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель организации  обязан под расписку ознакомить его  с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор  о полной материальной ответственности.

Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность  всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации  в результате как умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного  отношения к своим обязанностям.

На малых предприятиях, не имеющих  в штате кассира, его обязанности  могут выполняться главным бухгалтером  или другим работником по письменному  распоряжению руководителя организации  при условии заключения с ним  договора о полной материальной ответственности.

 

Безналичные расчеты

Предприятие имеет хозяйственные  связи с поставщиками материалов, покупателями продукции или потребителями  услуг и находится с ними в  расчетных отношениях. Расчетные  отношения основаны на обязательствах покупателей оплатить стоимость  полученных материалов ценностей, выполненных  работ и услуг в установленные  сроки, а также на праве поставщика востребовать платеж от покупателя.

Расчетные отношения возникают  также с бюджетом страны, с органами, осуществляющими социальное страхование  и обеспечение и т.д.

Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных  средств, позволяет предприятию  избежать уплаты пени и неустоек.

В основном расчеты между организациями  осуществляются безналичным путём  с помощью банковской системы.

Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

заявление на открытие счета;

документ о законности образования  предприятия (решение учредителей  о создании предприятия, заверенное нотариально);

подлинный экземпляр устава;

две карточки с нотариально заверенными  образцами подписей распорядителей средств предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;

временное свидетельство о регистрации  с последующей заменой на постоянное;

справку налоговой инспекции о  постановки на учет;

копию приказа руководителя предприятия  о назначении главного бухгалтера и  кассира.

Каждое предприятие, учреждение, организация  может иметь в банках расчетные (текущие, бюджетные, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные и другие) счета, об открытии которых ежеквартально  информируются налоговые органы.

На расчетный счет предприятия  поступает выручка за реализованную  продукцию, авансовые платежи, ссуды  банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы и т.д.

С расчетного счета производятся безналичные  платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и представительские  расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдаётся в банк.

Выдачу денег, а также безналичные  перечисления с расчетного счета  банк осуществляет, как правило, на основании приказов владельца расчетного счета или с его согласия на оплату (акцепта).

В исключительных случаях банк производит принудительное списание денежных средств  с расчетного счета. Например, по приказам финансовых органов перечисляются  просроченные налоги и сборы и  т.п. Кроме того, банк может по собственной  инициативе списывать денежные средства, например, за пользование банковским кредитом (процент за кредит), суммы за расчетно-кассовое обслуживание и др.

Расходы по оплате услуг банка относятся  на затраты предприятия, плата банка  за использование ими временно свободных  средств предприятия - во внереализационные  доходы.

Первичными документами, на основе которых производятся операции на расчетном  счете, являются платежные поручения, чеки, объявления на взнос наличными, платежные требования-поручения.

Платежное поручение служит для  списания указанной в нем суммы  с расчетного счета предприятия  на расчетный счет получателя.

Денежный чек является приказом банку о выдаче с расчетного счета  указанной в нем суммы наличных денег.

Объявление на взнос наличными  выписывается при взносе наличных денег  на расчетный счет. В подтверждение  о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая  служит оправдательным документом.

Платежное требование-поручение выписывается поставщиком и принимается банком покупателя к исполнению только при  наличии средств на расчетном  счете покупателя и письменном согласии его о полной или частичной  оплате.

Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает  себя должником предприятия (его  кредиторская задолженность), поэтому  остатки средств и поступления  на расчетный счет записывает по кредиту  расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер  должен помнить об этой особенности  и записывать зачисленные суммы  и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка  из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка заменяет собой регистр  аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все  приложенные к выписке документы  гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с  расчетного счета суммы принимаются  на счет 63 ”Расчеты по претензиям”, а  банку немедленно сообщается о таких  суммах для внесения исправлений. В  последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия  задолженность списывается.

На полях проверенной выписки  против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих  со счетом 51 ”Расчетный счет”, а на документах указывается еще и  порядковый номер его записи в  выписке. Эти данные необходимы для  контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок  должны производиться в день их поступления.

Полученная из банка выписка  проверяется и обрабатывается: подбираются  все оправдательные документы, проставляются  корреспондирующие счета (коды), а  по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам  обращения, расчетам с бюджетом и  другим, кроме того, проставляются  и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются  ежемесячно в разрезе счетов, цехов  и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить  оплату счетов поставщика за отгруженный  товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном  заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются  с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда.

Это менее предпочтительная форма  расчетов для покупателя, так как, но лишается сумм денежных средств  еще до отгрузки материалов поставщиком.

Каждый аккредитив открывается  для расчетов только с одним поставщиком  на срок 15 дней, в отдельных случаях  банк может установить иной срок. При  частичном использовании суммы  аккредитива ее остаток перечисляется  на расчетный счет. Особенно предпочтительна  эта форма расчетов в условиях переходного периода к рыночным отношениям, так как создает возможность  скорейшего получения платежа поставщиком  после исполнения своих обязательств.

Вексель - это денежное долговое обязательство, выраженное в письменной строго установленной  форме.

Векселя бывают:

Простой вексель содержит обязательство  платежа заемщику (векселедателю) в  пользу кредитора (векселедержателя);

Переводной вексель (тратта) содержит приказ заемщику (должнику) об уплате обозначенной суммы третьему лицу - ремитенту.

Вексель дает его владельцу безусловное  право требовать по наступлении  срока уплаты оговоренной в нем  денежной суммы. Платить по векселю  должен тот, кто его выдал, либо дал  согласие на оплату (акцептовал). Вексель  должен бьггь составлен в предписанной законом форме, только тогда он имеет  юридическую силу. Отказ в платеже  правильно составленному векселю  дает основание для обращения  в суд и принудительного взыскания  указанной в нем суммы счет имущества должника.

Выписка векселя с обязательством его оплаты через определен" период является способом отсрочки платежа.

Предприятие (или лицо), выписавшее вексель, становится заемщиков. Предприятие (или лицо), получающее вексель в  уплату проданные товары - кредитором.

После того, как заемщик его акцептует, то есть даст согласие на оплату, на нем  ставится передаточная надпись (индоссамент) с которой он может циркулировать среди неограниченного круга лиц, выполняя функции наличных денег.

Существует целый ряд вариантов  работы с переводными векселями. Продавец может держать их до истечения  срока кредита, после чего предъявить их к оплате. Он может также немедленно получить деньги, продав вексель банку  с определенной скидкой, взять ссуду  в банке под залог векселя  или продать его на рынке ценных бумаг.

В настоящее время отменены ограничения  в выборе форм расчетов между поставщиками и покупателями. Предприятие может  отгружать продукцию, выполнять  работы и услуги в кредит.

Покупатели и заказчики в  этом случае перечисляют предприятию  не только стоимость продукции (работ, услуг), но и процент за отсрочку платежа - процент за коммерческий кредит. Для оформления таких сделок удобно использовать товарные векселя.

Информация о работе Особенности отражения в бухгалтерском учете операций по осуществлению бух. расчетов