Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в российской учетной системе юридически закреплено свое представление об отчетности. В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129ФЗ определено, что бухгалтерская отчетность — это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Из этого определения следует, что данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….3
Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности………………....4
Предприятия малого бизнеса……………………………………………8
2.1. Субъекты малого предпринимательства. Критерии признания предприятия малым……………………………………………………………9
2.2. Порядок государственной регистрации субъектов малого бизнеса…………………………………………………………………………...13
2.3. Льготы по налогообложению для субъектов малого бизнеса….14
3. Особенности бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности предприятий малого бизнеса……………………………………………….16
3.1. Применение субъектами малого предпринимательства общепринятой системы бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения……………………………………………………………...16
3.1.1. Бухгалтерский учет и налогообложение………………………16
3.1.2. Особенности бухгалтерской отчетности…………………......18
3.2. Применение субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности……………18
3.3. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях плательщиках единого налога на вмененный доход………………………20
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы ……………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовой БФО.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона N 129-ФЗ, Приказу N 66н, а также п. 5 ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность организаций - субъектов малого предпринимательства (далее - организации СМП) состоит из:

    • бухгалтерского баланса;
    • отчета о прибылях и убытках;
    • отчета об изменениях капитала;
    • отчета о движении денежных средств;
    • отчета о целевом использовании полученных средств. Указанную форму отчета рекомендуется применять при формировании соответствующих пояснений организациям СМП, являющимся некоммерческими (речь идет о потребительских кооперативах);
    • иных приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
    • аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии.

3.2. Применение субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности (далее - упрощенная система) предусматривает  замену уплаты совокупности установленных  законодательством РФ налогов и  сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период. При этом для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионные сборы, отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды.

Субъектам малого предпринимательства  на добровольной основе предоставляется  право выбора системы налогообложения, учета и отчетности (с учетом ограничений, указанных выше). Причем в соответствии с Законом N 222-ФЗ предприятия имеют право в добровольном порядке как переходить к упрощенной системе налогообложения, так и возвращаться к ранее принятой системе.

Объектом обложения  единым налогом организаций устанавливается  совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за тот же период. Выбор  объекта налогообложения осуществляет местный орган государственной власти.

Бухгалтерский учет финансово - хозяйственной деятельности малых  предприятий, перешедших на упрощенную систему, ведется без использования  счетов бухгалтерского учета и системы  двойной записи в Книге учета  доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 22 февраля 1996 г. N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". Следует заметить, что в основе отражения хозяйственных операций в Книге доходов и расходов лежит кассовый метод, т.е. по оплате доходов и расходов, произведенных в отчетном периоде. Записи в Книге осуществляются в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом. Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации (предпринимателя) и оттиском печати налогового органа.

Малые предприятия, перешедшие в установленном порядке на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, по окончании отчетного периода представляют в налоговые органы только расчет подлежащего уплате единого налога, а также выписку из Книги доходов и расходов. При этом указанные предприятия полностью освобождены от представления годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности в порядке, предусмотренном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н.

3.3. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях - плательщиках единого налога на вмененный доход.

Единый налог на вмененный  доход устанавливается и вводится в действие на территориях субъектов  РФ нормативными правовыми актами законодательных  органов государственной власти соответствующих субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон N 148-ФЗ).

Сферы предпринимательской  деятельности, при осуществлении  которых предприятия (физические лица) должны уплачивать единый налог, определяются правовыми актами субъектов РФ в  пределах перечня, установленного в  ст.3 Закона N 148-ФЗ.

Плательщики единого  налога в течение трех дней после  уплаты налога получают Свидетельство  об уплате единого налога. Оно выдается на каждый вид деятельности, налогообложение которого осуществляется по вмененному доходу (п.1 ст.8 Закона N 148-ФЗ).

При осуществлении деятельности на основе Свидетельства плательщики единого налога со дня введения этого налога не уплачивают взносы в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные ст.ст.19 - 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением налогов и сборов, указанных в ст.1 Закона N 148-ФЗ.

В соответствии с п.2 ст.4 Закона N 148-ФЗ предприятия - плательщики единого налога на вмененный доход представляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Никаких особых правил для них нормативными актами по бухгалтерскому учету не установлено, поэтому они должны представлять единую бухгалтерскую отчетность, включающую данные о деятельности предприятия в целом, а не отдельно по деятельности на основе Свидетельства и по иным видам деятельности.

Кроме того, предприятия - плательщики единого налога на вмененный доход представляют в  налоговые органы отчетность по единому налогу. Форма отчетности по единому налогу устанавливается нормативными (правовыми) актами органов государственной власти субъектов РФ (п.2 ст.4 Закона N 148-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Рыночные реформы, проводимые в нашей стране, несмотря на их противоречивость и непоследовательность, послужили  основой для становления и  развития малого предпринимательства. Опыт ведущих мировых государств показывает, что малому предпринимательству принадлежит значительная роль в экономике, в насыщении рынка разнообразными товарами и услугами. Для того чтобы создать условия для развития малых предприятий, прежде всего необходимо подготовить соответствующую законодательную базу.

Правовое регулирование деятельности малых предприятий в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 мая 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В законодательных актах Российской Федерации определяются общие принципы, приоритетные направления и методы государственной поддержки малого предпринимательства, устанавливается порядок создания и деятельности федеральных органов государственной власти в этой области. Кроме того, федеральными органами разрабатываются и реализуются программы развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемые не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации, устанавливаются льготы для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.

Субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы  в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять  дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных  средств и ресурсов.

 

 

Список  литературы:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.11.2011)
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н, от 24.12.2010 N 186н)
  3. Приказ Минфина от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н)
  4. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие / Под ред. д.э.н. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 368 с.
  5. Левкевич М.М. Малый бизнес: учет и налогообложение: учебное пособие – М: Вузовский учебник, 2012, 432 с
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от  26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
  8. Крутякова Т, Старостина О., Степанова О., Тимохина Е. Бухгалтерский учет и налогообложение субъектов малого предпринимательства//Экономико-правовой бюллетень, 2000, № 4
  9. Миславская Н.А. Развитие системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства// Международный бухгалтерский учет, 2011, №21
  10. Зобова Е.П. Упрощенная система бухгалтерского учета для малого бизнеса// Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2011, N8
  11. Ульянов В. Упрощенный бухгалтерский учет// Практический бухгалтерский учет,2011, №5
  12. Мацурова А. Как лучше организовать дело//Российский бухгалтер, 2011, №11
  13. Полякова М.С. Упрощение бухгалтерского учета для малого бизнеса// Российский налоговый курьер,2011, №5
  14. Титова С. «Упрощенка» – 2011:Что следует учесть при подготовке отчетности?// Финансовая газета, 2011, №27
  15. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 26.04.2012.



Информация о работе Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на предприятиях малого бизнеса