Особенности бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Досуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной работы является разработка теоретико-методических рекомендаций по формированию комплексных систем ведения учета на предприятии ООО “Досуг”

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1.Теоретические аспекты учета на малом предприятии......................................5
1.1.Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий...........5
1.2.Особенности бухгалтерского учета и налогообложения малого предприятия.............................................................................................................7
1.3. Упрощенная система налогообложения.......................................................14
2. Анализ деятельности и ведения бухгалтерского учета ООО « Досуг»........17
2.1. Технико- экономическая характеристика предприятия ООО «Досуг».....17
2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Досуг»...................................19
3. Совершенствование учета на малом предприятии ООО «Досуг»................29
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы................................................................................................33

Файлы: 1 файл

kursach_bukh_uchet.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

       

         Проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 1787 тыс.руб. При этом себестоимость продукции выросла на 1838 тыс.руб. Предприятие произвело и реализовало на 50 тыс.руб. продукции меньше, чем в предыдущем году. Рентабельность продукции оказалась равной рентабельности продаж увеличилась на 2,98%. Среднесписочная численность увеличилась на 25чел., а производительность труда на 18,73 тыс. руб. Валовая прибыль возросла на 3120, чистая  прибыль уменьшилась на 2280 тыс. руб. Прочие операционные доходы увеличились на 450 тыс.руб. (19,15%), а внереализационные на 420 тыс.руб. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 тыс.руб. (20,69%).

Большое влияние  на развитие товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке обеденного зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. полезной площади. В 2010 г. общая полезная площадь составила 420 кв. м., в том числе площадь обеденного зала - 250 кв. м.

Таблица 2.2

Показатели эффективности  использования материально-технической базы кафе «Досуг»

Показатели

2009

2010

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

Торговая площадь, м2

800

840

40

210

Количество рабочих дней за год 

648

638

-10

197

Средняя продолжительность рабочего дня, час 

23,2

23

-0,2

198,2

Выработка на 1 м торговой площади  за час работы, руб.

348,6

403

54,4

231,2

Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

5241,4

6210,4

969

237


 

Из данных табл. 2.2 видно, что в 2010 г. возросла торговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 40 кв. метров. Количество рабочих дней в году сократилось с 648 дней в 2009 г. до 638 дней в 2010 г. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,2 часа. Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2010 г. 403 рублей против 348,6 рублей в 2009 г. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.

Таковы показатели эффективности использования технико- экономической базы ООО «Досуг».

 

 

 

 

2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Досуг»

 

Доход предприятия слагается  из трех составляющих:

  1. Выручка от работы кафе. Режим работы: будни с 10.00 до 22.00, выходные c 10.00 до 06.00.

Согласно, учетной политики выручка от организации комплексных  обедов поступают через кассу  предприятия № 1. А выручка от работы по выходным дням учитывается  по кассе организации № 2.

В период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. по кассе предприятия № 1 поступили  денежные средств, что отразилось в Книге хозяйственной деятельности следующей проводкой:

Дт 50 «Касса» субсчет 1 Кт 90 «Продажи» субсчет 1.

Выручка от работы ночного кафе поступила через кассу предприятия №2 отразилось в Книге хозяйственной деятельности проводкой:

Дт 50 «Касса» субсчет 2 Кт 90 «Продажи» субсчет 1.

Денежные поступления  были проведены следующими документами:

  • приходный кассовый ордер (форма КО-1);
  • справка-отчет кассира операциониста (форма КМ-6).

В кафе стоит терминал для оплаты счетов по кредитным картам. Данный доход поступает на расчетный  счет организацией и для его отражения  вводиться специальный субсчет:

Дт 51 «Расчетный счет» 

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Частное лицо» – поступление денежных средств на расчетный счет;

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Частное лицо»

Кт 90 «Продажи» субсчет 1 – отражен факт продажи. Общая  сумма данных поступлений составляет 74 287,66 руб.

  1. Выручки от проведения развлекательных мероприятий.

         ООО «Досуг» занимается организацией проведения корпоративных, свадебных, праздничных и детских мероприятий.

В период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. выручка от организации  мероприятий составила 1 519 550 рублей и была отражена в Книге хозяйственной деятельности следующими проводками:

Дт 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» Кт 90 «Продажи» субсчет 1 - выписан счет на оплату;

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 51 «Расчетный счет» - получены денежные средства от покупателей согласно счету.

Для обоснования данных доходов были проведены следующие  документы:

  • договор на оказание услуг;
  • счет на оказание услуг для оплаты;
  • счет-фактура на оказание услуг (выписан днём оказания услуг);
  • акт об оказанных услугах (выписан днём оказания услуг);
  • выписка из банка (перечислены денежные средства).
  1. Доход от выполнения услуг по исполнению государственных контрактов.

Предприятие выполняет  обязательства по государственным  контрактам, по которым проводит мероприятия для малоимущих семей, ветеранов ВОВ и т.д. Выручка от проведения мероприятий по государственному контракту составила 695 650 рублей (в т.ч. денежные средства, полученные в январе 2010 г. за проведение мероприятий в декабре 2009 г. – 147 650 рублей) и была отражена следующими проводками:

Дт 51 «Расчетный счет» 

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 8 – отражена сумма оплаты за 2009 г.;

Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 8            

Кт 90 «Продажи» субсчет 1 – выписан счет на оплату;

Дт 51 «Расчетный счет» 

Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет 8 - оплата за проведение мероприятия.

Документальное отражение  данных денежных средств производится аналогично отображению денежных средств  от проведения мероприятия.

Основными статьями расходов ООО «Досуг» являются:

  1. Расходы на приобретение товаров.

Согласно учетной политике товар, приобретаемый для розничной  торговли, отображается на счете 41  субсчет 1. За одиннадцать месяцев  фирма закупила товар на сумму 1 424 164,33 рублей, документально подтвержденный товарной накладной (форма ТОРГ-12) и отражаемый следующей проводкой:

Дт 41 «Товары» субсчет 1 «Товары  на складах» 

Кт 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками».

Последним числом каждого  месяца товар, поступивший на склад, списывается в производство согласно отчетам фирмы (форма устанавливается предприятием) следующей проводкой:

Дт 44 «Расход на продажу» субсчет «Материальные затраты»

Кт 41 «Товары» - списание материала на сумму 1 188 413,98 рублей.

Товар списывается по каждой позиции по среднесписочной  цене. При закрытии отчетного месяца материальные затраты списываются  в счета прибыли следующей  проводкой:

Дт 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продукции»          

Кт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Материальные затраты».

  1. Затраты на оплату услуг сторонних организаций. К ним относятся:
  • интернет;
  • охрана арендуемых помещений;
  • аренда помещений;
  • коммунальные услуги;
  • рекламные услуги и т.д.

В период 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. затраты на оказанные услуги от сторонних организаций составляют 2 082 191, 34 рублей. Отображение этих расходов производиться на основе акта об оказанных услугах (форма разрабатывается фирмой оказывающей услуги), следующей проводкой:

Дт 44 «Расходы на продажу» 

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Ежемесячно, последним  числом, сумма расходов списывается  на счета прибыли проводкой:

Дт 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продукции» 

Кт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Материальные затраты».

  1. Следующей статьёй затрат является выплата заработной платы сотрудникам. Заработная плата начисляется в двух видах повременной формы оплаты:
  • простая повременная оплата труда — оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ;
  • окладная оплата труда — при такой форме в зависимости от квалификации и выполненной работы каждый раз устанавливается оклад.

Общий фонд заработной платы  за одиннадцать месяцев составил 1 522 167.45 рублей, из них окладная оплата составила 851 590,03 рублей, а простая оплата – 670 577.42 рублей.

Заработная плата выплачивается  два раза в месяц, в виде аванса не позднее двадцатого числа текущего месяца и в виде остатка заработной платы, не позднее 5 числа следующего месяца. Начисление и выплата зарплаты отображается по каждому сотруднику в отдельности следующими проводками:

Дт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Заработная плата»

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Штатные сотрудники» – начисление заработной платы;

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Штатные сотрудники»        Кт 50 «Касса» субсчет 1 – выплата аванса и выплата остатка заработной платы.

Начисление и выплата  заработной платы сопровождается следующими документами:

  • штатное расписание на текущий год (форма № Т-3);
  • табель учета рабочего времени (форма Т-13);
  • платежная ведомость (форма Т-53);
  • расходный кассовый ордер (форма КО-2).
  1. Одной из важнейших статей затрат на предприятиях являются налоги. ООО «Досуг» уплачивает следующие налоги:
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • взносы по социальному страхованию и обеспечению (ФСС, ПФР);

ООО «Досуг» является налоговым агентом и удерживает, уплачивает налог на доходы физических лиц за своих сотрудников. При начислении заработной платы высчитывается НДФЛ по ставке 13% и уплачивается в Инспекцию Федеральной налоговой службы, что отображается в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» субсчет «Штатные сотрудники» 

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет НДФЛ – начислен НДФЛ. Сумма начисленного налога в период с 01.01.2010 г. по 01.12.2010 г. составила 184 985 рублей.

Дт 68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет НДФЛ 

Кт 51 «Расчетный счет» - уплачен  НДФЛ. Сумма уплаченного налога составила 170 111 рублей.

Взносы по социальному  страхованию и обеспечению  подразделяются на две группы: взносы на обязательное социальное страхование (ФСС) и взносы на пенсионное обеспечение.

Взносы на обязательное социальное страхование уплачиваются организацией по ставке 2,10 %. Также как и НДФЛ сумма налога рассчитывается при начислении заработной платы. В бухгалтерском учете данная операция отражается следующими проводками:

Дт 44 «Расходы на продажу» субсчет «Штатные сотрудники» 

         Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет «Социальное страхование» – начислен сумма взносов на обязательное социальное страхование, которая за одиннадцать месяцев составила 29 215,49 руб.

Дт 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» субсчет «Социальное страхование»

Кт 51 «Расчетный счет» - уплаченная сумма взносов составила 26 812,67 руб.

Взносы на пенсионное страхование уплачиваются согласно действующему законодательству, т.е. налог с сотрудников, рожденных до 1966 г. исчисляется по ставке 14%. А с сотрудников, рожденных после 1967 г. налог подразделяется на страховую часть (8%) и накопительную часть (6%). Расчет налога происходит аналогично двум предыдущим налогам и отображается следующим образом:

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета на малом предприятии ООО «Досуг»