Особенности бухгалтерского учета малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета для конкретного предприятия – ОАО «Водстрой».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………………..6

1.1 Правовые основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета……………………………………..6

1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях……...13

1.3 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий………………………………………………………………………...20

2. Анализ бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства на примере ОАО «Водстрой»………………………………………………………....24

2.1 Характеристика ОАО «Водстрой»…………………………………………….24

2.2 Учетная политика ОАО «Водстрой»......…………………………………...…27

2.3 Особенности ведения бухгалтерского учета в ОАО «Водстрой»…………...35

2.4 Анализ бухгалтерского учета ОАО «Водстрой»……………………………..38

Заключение……………………………………………………………………….....40

Список литературы…………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА.doc

— 207.00 Кб (Скачать)
tify">     Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся бухгалтерией. Учёт ведётся с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы 1С- предприятие и вручную.

     Задачами  бухгалтерского учёта являются:

  • Формирование полной достоверной информации о деятельности Общества и его имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, акционерам, кредиторам и др.
  • Обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием движением имуществом и обязательств, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами
  • Создание налогового учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых за отчётный (налоговый) период, проведение налоговых расчётов и учёта налоговых обязательств.

     Организация использует рабочий план счетов бухгалтерского учёта, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. №94н  и содержащий применяемые в обществе счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета в разрезе всех структурных подразделений.

     Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведётся в рублях и копейках.

     Налоговый учёт на предприятии ведётся по упрощенной системе налогообложения  с применением объекта «Доходы». Основным регистром налогового учёта является книга учёта доходов и расходов. Доходами признаются все поступления от реализации продукции, работ и услуг, учитываемые на счёте 90 «Продажи», а так же прочие доходы, учитываемые на счёте 91 «Прочие доходы и расходы» согласно НК РФ.

     Доходы, полученные от реализации покупных товаров  в розничной торговле, облагаются единым налогом на вменённый доход.

Учётные документы  и регистры

     Хозяйственные  операции в бухгалтерском учёте оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а так же формами, разработанными предприятием самостоятельно и надлежаще оформленными. Документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

      • Наименование документа;
      • Дату составления документа;
      • Наименование организации, от имени которой составлен документ;
      • Содержание хозяйственной операции;
      • Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
      • Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
      • Личные подписи указанных лиц.

     Первичные и сводные учётные документы  составляются на бумажных носителях  информации.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  документов, утверждает руководитель предприятия по согласованию с главным бухгалтером.

     Учётные документы  хранятся на предприятии  в течении пяти лет.

     Создание  первичных учётных документов, порядок  и сроки передачи их для отражения  в бухгалтерском учёте производится в соответствии с утверждённым графиком документооборота.

     Содержание  регистров бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности является коммерческой тайной.

     Общество  составляет бухгалтерскую отчётность за квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ.  При этом квартальная отчётность является промежуточной.

     Бухгалтерская отчётность состоит из:

      1. бухгалтерского баланса [Прил. 2];
      2. отчёта о прибылях и убытках;
      3. приложений бухгалтерскому балансу;
      4. пояснительной записки [Прил. 3];
      5. аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчётности.

     Общество  представляет годовую бухгалтерскую  отчётность в соответствии с учредительными документами и решением Совета директоров.

Порядок проведения инвентаризации

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия производится инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов

     - перед проведением годовой бухгалтерской  отчетности;

     - при смене материально-ответственных  лиц:

     - при выявлении фактов хищений и злоупотреблений;

     - при реорганизации и ликвидации.

     Для проведения инвентаризации имущества  на предприятии создается инвентаризационная комиссия. Инвентаризация основных средств  проводится один раз в три года.

Учет  основных средств

     В качестве основных средств к бухгалтерскому учету принимается имущество, в  отношении которого единовременно  выполняются следующие условия:

     - имущество используется в производстве  продукции при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд организации;

     - имущество используется в течение  длительного времени, т.е. срока  полезного использования, продолжительностью  более 12 месяцев;

     - имущество способно приносить  организации экономические выгоды.

     Амортизация всех основных средств бухгалтерском учете производится линейным методом. Амортизационные отчисления по  объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятие этого объекта  бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета [Прил. 5]. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учёта.

     Объекты основных средств стоимостью не более 20000 руб. за единицу со сроком службы, превышающие 12 месяцев, а также приобретённые  книги, брошюры и издания, спецодежда, спец. инструменты и приспособления, включаются в состав МПЗ на счёт 10 и могут списываться на расходы единовременно по мере ввода их в производство и эксплуатацию.

     В целях обеспечения сохранности  этих объектов в производство или  при эксплуатации бухгалтерией организуется надёжный контроль за их движением.

     Недвижимость  до её государственной регистрации учитывается на счёте 08 и включается в состав амортизируемого имущества с момента подачи документов на регистрацию.

     Переоценка  основных средств на предприятии  не проводится.

     Расходы на ремонт основных средств отражается в бухгалтерском учёте путём включения всей суммы фактических затрат на ремонт состав расходов текущего периода.

     В качестве не материальных активов бухгалтерскому учёту принимаются активы, отвечающие требованиям ПБУ «Учёт нематериальных активов» №14 от 16.10.2000г.

     Начисление  износа (амортизации) по нематериальным активам производится линейным способом по нормам, которые устанавливаются  исходя из срока полезного использования. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются на счёте 05 «Амортизация нематериальных активов» бухгалтерского учёта.

Учёт  материалов и товаров

     В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учёту  принимается имущество, отвечающее требованиям ПБУ «Учёт материально-производственных запасов».

     Сырьё, основные вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части отражаются в учёте и отчётности  по их фактической себестоимости. Бухгалтерский счёт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» для учёта материально-производственных запасов не применяется. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов признаётся сумма фактических затрат организация на их приобретение. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учёту путём непосредственного (прямого) включения ТЗР фактическую себестоимость материалов. Фактическая стоимость приобретённых материалов в бухгалтерском учёте отражается на счёте 10 «Материалы» [Прил. 4].

     При отпуске материалов производство и  ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

     Учёт  товаров, предназначенных для реализации в розницу, учитываются по покупным ценам на счёте 41.

     Тара  принимается к учёту по покупным ценам.

     Учёт  выпуска готовой продукции ведётся  без использования счёта 40 «Выпуск готовой продукции». Оценка выпущенной готовой продукции определяют по фактической производственной себестоимости, и учитывается на счёте 43 «Готовая продукция». Оценка отгруженной продукции осуществляется по фактической полной себестоимости на счёте 90 «Продажи».

     Расходы на продажу полностью списываются  в уменьшение финансового результата от реализации в качестве расходов на продажу текущего периода на счёте 90 «Продажа».

     Спецодежда  учитывается до передачи в эксплуатацию в составе оборотных средств  на счёте 10-1 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Срок службы спецодежды определяется исходя из норм, установленных законодательством РФ. Для определения непригодности и решением вопроса о списании спецодежды создаётся специальная комиссия в составе Гл. инженера, нач. ПТО, бухгалтера.

     Для списания на затраты материалов используются первичные документы, разработанные  предприятием самостоятельно: Акт на приготовление продукции, Акт на списание материалов и Материальные отчеты о расходе материалов.

Учет  расходов на производство и продажу готовой продукции

     Учет  расходов на производство ведется по видам деятельности на счете 20 «Основное  производство».

     Косвенные расходы учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», счете 26 «Общепроизводственные  расходы». Косвенные расходы распределяются по видам деятельности и пропорционально сумме прямых затрат в дебете счета 20 «Основное производство».

     Расходы, которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду деятельности учитываются  на счете 26 «Общехозяйственные расходы», которые распределяются  пропорционально выручке от продажи продукции и относятся в дебет счета 90 «Продажи».

     Остатки незавершенного производства отражаются по дебету счета 20 «Основное производство». Оценка остатков незавершенного производства производится по фактической себестоимости.

     Учет  реализации продукции (работ, услуг) осуществляется по кредиту счета 90 «Продажи». Прочие доходы учитываются на сете 91 «Прочие  доходы».

     Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи  продукции с длительным циклом изготовления отражается в бухгалтерском учете по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом [Прил. 2].

Учет  расходов будущих  периодов

     Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому относятся и учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов».

     На  предприятии не создаются резервы  предстоящих расходов и платежей, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам.

Кредиты и займы

     Вся сумма процентов по кредитам и займам включается в операционные расходы. Исключение - когда кредиты используются для покупки основного средства или предварительной оплаты материалов, тогда проценты включаются в первоначальную стоимость имущества.

     Предприятие учитывает полученные заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности. Перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную не переводится.

     Изменения в учетную политику вносятся в  случаях:

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета малых предприятий