Основыне понятия бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:53, реферат

Краткое описание

Определение и осн.задачи бю.у Бю.у в бю.организациях явл.составной частью российской национал. Системы бух.учета, специализированной на создание учетной инф-ии для управления гос-ми (муницип.-ми) финансами на всех уровнях властных структур бю.системы РФ. Бю.у представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения инф-ии в денежном выражении о финансовых и нефинансовых активах, а так же обязательств РФ, субъектов РФ и муницип.образований и операциях приводящих к изменению этих активов и обязательств.

Файлы: 1 файл

Определение и осн.docx

— 38.67 Кб (Скачать)

 

Определение и осн.задачи бю.у Бю.у в бю.организациях явл.составной частью российской национал. Системы бух.учета, специализированной на создание учетной инф-ии для управления гос-ми (муницип.-ми)  финансами на всех уровнях властных структур бю.системы РФ.  Бю.у представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения инф-ии в денежном выражении о финансовых и нефинансовых активах, а так же обязательств РФ, субъектов РФ и муницип.образований и операциях приводящих к изменению этих активов и обязательств.  

Основные задачи бю.у:

  1. Формирование полной и достоверной инф-ии о состоянии и движении активов и обязательств учреждений о финан.результатах деят-ти , а так же об исполнении бюджетов всех уровней бюдж.системы РФ.
  2. Обеспечение контроля за соответствием операций осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюдж.системы законод.РФ,а так же за исполнением и движением активов и выполнение обязательств учреждений.
  3. Обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетными данными о состоянии активов и обязательств учреждений.

Бю.у в бю.учреждениях имеет специфические особенности обусловленные законод.о бю.устройстве и бю.процессе, инстркцией по бю.у и др, нормативными актами по учету и отчетности в бю. Сфере отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

1 орг-ю учета в разрезе ст.-й бю.классификации

2 контроль исполнения  сметы расходов

3 переход на казначейскую  систему исполнения бюджета

4 выделение в учете  кассовых и фактических расходов

5 отраслевые особенности  учета в учреждениях бюдж.сферы(здравоохр.,образования и науки.)

 

Реформирование бю.у

Основными док-ми по реформированию бю.у:

  1. Инструкция по бю.у
  2. Указание о порядке применения бю.классификации Рф

В соотв.с данными нормативными документами лимиты бю.обязательств,ассигнования, сметы необходимо составлять, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бю.классификации.

Новые коды бю.классиф.необходимо также предоставить в платежных документах. С изменением бю.политики возникла необходимость анализа эффек-ти использов.бюджета, воздействия на экономику, рационального управления финансами, для решения данных задач нужны принципиальные сведения на получение которых должна ориентироваться новая система учета, к таким сведениям относят сведения  о рентабельности фин.вложений.  для получения сведений   о рентабельности фин.вложений новой системы предусмотрено использ.метода начисления,широко применяемого в коммерч.орг-х. этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деят-ти бю.орг-ии и обеспечивать динамику исполнения обязательств, распорядителей и получателей бю.ср-в. Применение метода начислений позволяет не только учитывать денеж.остатки, но и контралировать движения активов и обязательств. При его использ. Меняется значение понятий доходов и расходов. Доходом признается увеличение стоим.активов. под расходом понимается уменьшение стоим.чистых активов. Новая систему учета предусматривает внедрение в неё новых кодов бю.классификации, что позволит объединить учет о исполнителей учета и бю.орг-ий а так же осуществить контроль за движением бю.ср-в от источников доходов до конечных получателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи, классификация и оценка ос.

К ос относятся материальные объекты используемые в процессе деят.-ти учреждения при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд учреждения независимо от стоим.ос со сроком полезного использования не более 12мес. Основными задачи бю.у.явл.

  1. Правильное документальное оформление и своевременное отражение в учестрах регистрах, поступление ос их внутреннего перемещения и выбытия.
  2. Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия ос
  3. Точное определение затрат связанных с поддержанием ос в рабочем состоянии, правильное исчисление и отражение в учете суммы износа ос
  4. Контроля за сохранностью ос принятых к бюджету и эффективность их использов.

Для орг-ии учета ос отвечает по поставленным задачам важное значение имеют.след.предпосылки:

1 классификация ос

2 установление принципов  оценки ос

3 устанавливает ед-цы учета предметов ос   

Группировка ос по соот-щим счетам плана счетов бю.у осуществ.в соответсвии с разделами классификации.

Ос группируют по след.признакам: видам, использованию,принадлежности.

По видам ос подразделяются на след.группы: жилые,нежилые помещения,сооружения, машины и оборудование,произ-ый и хоз-ый инвентарь,библеотечный фрнд,ювелирные и драгоценные изд. Классификация ос по видам положена в основу иханалитического учета. По степени испол.ос подразделяются на находящиеся в эксплуатации,запасе,стадии достройки,дооборудования,реконструкции и частичной ликвидации, на консервации. В зависимости от имеющихся прав на объекты ос подразделяются: ос принадлежащие учреждению на праве собствен.в том числе данных в аренду, ос находящиеся в учреждении в оперативном управление или хоз.ведение, ос полученные учреждением в аренду .

Оценка ОС. 

Различают первоначальную, остаточную, восстановительную стоим-ть ОС.  ОС принимаются к бю.у по их первоначальной стоим-ти. Первоначальная стоим-ть ос признается сумма фактических вложений учреждения, приобретение, сооружение и изготовление объектов ос с учетом суммы НДС предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.  Остаточная стоим.ос опред.вычитанием из первоначальной стоим.суммы амортиз.ос (износа). С течением времени первоначал. Стоим.ос отклоняется от стоим.аналогичных ос приобретаемых или возводимых современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо переодически осущ.переоценку ос и опред.восстанов.стоим. восстанов.стоим.- это стоим.воспроизводства ос в современных условиях (при современ.ценах, современ.техники и тд.)       

 

Учет нематериальных активов.

Нематериальные активы - это объекты, не имеющие материально-вещественной (физической структуры), используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего срок 12 месяцев, и приносящие экономические выгоды (доход).

К немат.активам относят имущество которое одновременно отвечает след.условием: 1. Отсутствие материально- вещественной структуры 2.использование в производстве продукции при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд учреждения. 3. Использование в течение длительного времени т.е свыше 12мес. 4. Не предполагается последующая перепродажа данного имущества. 5. Наличие надлежаще оформл.док-ов подтверждающих существования самого актива и искл.права у учреждения на результата интелек.деят-ти. В составе объектов НМА учитывается объекты интеллект.собственности, которые представляют собой права на результаты интеллек.деят-ти и приравненные к ним сред-ва индивидуализации юр.л товаров, работ и услуг и пред-ий который предоставляется правовая охрана.

 

 

 

 

 

          К нематериальным активам относятся:

  1. произведения науки, литературы и искусства;
  2. программы для электронных вычислительных машин;
  3. изобретения;
  4. полезные модели;
  5. селекционные достижения;
  6. секреты производства (ноу-хау);
  7. товарные знаки и знаки обслуживания.

Объекты НМА  принимаются к бю.у по первоначальной стоим. Т.е по стоим.фактических вложений на их преобретение (изготовление)с учетом сумм НДС, предъявляемых учреждению поставщиками и подрядчиками стоим.преобртения НМА вкл.в себя: 1.суммы уплачиваемые в соответс.с договором уступки 2.инф-е и консультационные услуги связанные с преобретением объектов НМА 3. Там.пошлины, регистрационные сборы,потентные пошлины 4. Вознаграждения уплачиваемые посреднеческой орг-ей через которую преобретены НМА в соответ.с учловиями договора.балансовой стоим.НМА явл.их первоначальная стоим.с учетом указанных изменений. Каждому объекту нематер.активов присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бю.у и необозначается на объектах.

Инвентаризация  как метод бухгалтерского учета.Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация - это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств и сопоставление с данными их остатков по бухгалтерскому учету на определенную дату. Инвентаризации подлежат все виды имущества и обязательств, как находящиеся на балансе организации, так и не принадлежащие организации, но числящиеся в учете за балансом (ответственное хранение, аренда, товары на консигнации, давальческое сырье и материалы), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.Она позволяет выявить недостачи, хищения, неучтенные ценности, а также ошибки, допущенные в бухгалтерском учете.

Проведение инвентаризации обязательно:

а) при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

б) перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

в) при смене материально  ответственных лиц;

г) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи  имущества;

д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

е) при реорганизации  или ликвидации организации;

ж) по предписанию суда или  прокуратуры;

Для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия  назначается инвентаризационная комиссия, в которую включаются представители  администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Результаты инвентаризации подлежат отражению в бухгалтерском  учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем  порядке:

а) излишек имущества  приходуется и соответствующая сумма зачисляется на внереализационные доходы организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);

б) недостача имущества  и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц  в соответствии с рыночными ценами на момент выявления недостачи. Если виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются на внереализационные расходы организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).

Проведение инвентаризации регламентируется Законом «О бух.у финансовой отчетности».

 

 

 

Предметом бюджетного бухгалтерского учета является поступление и использование бюджетных средств в обычной деятельности органов власти разного уровня. Все, что попадает в сферу бюджетного учета, составляет его объекты.

Объектами бюджетного бухгалтерского учета являются имущество (хозяйственные

средства) и источники  его формирования в стоимостном  выражении, а также их наличие и движение, обусловленные хозяйственными процессами.

Метод бюджетного бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых учитываются объекты бюджетного бухгалтерского учета, обеспечиваются достоверные учетные показатели, тем самым достигаются приоритетные цели бухгалтерского учета в целом.

В бюджетном учете действуют  те же элементы метода: первичное наблюдение,

формирующее информационное обеспечение бюджетного бухгалтерского учета;

стоимостное измерение; группировка  и систематизация учетной информации; полное (комплексное) обобщение и соизмерение информации об учетных объектах.

Учет непроизведенных активов

В бюджетном бухгалтерском  учете непроизведенными признаются активы,

используемые в обычной  деятельности учреждения, не являющиеся продуктами

производства, права собственности, на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и проч.).

Непроизведенные активы отражаются по их первоначальной стоимости в  момент

вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Первоначальной стоимостью этих активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая

может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к

бухгалтерскому учету. Учреждения проводят переоценку стоимости объектов непроизведенных активов по

состоянию на начало отчетного  года путем пересчета их первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данные объекты переоценивались ранее.

Результаты проведенной  по состоянию на 1-е число отчетного  года переоценки

объектов непроизведенных  активов подлежат отражению в  бухгалтерском учете

Информация о работе Основыне понятия бухгалтерского учета