Основы судебно-бухгалтерских экспертиз

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:25, контрольная работа

Краткое описание

Успешное расследование хищений чужого имущества во многом зависит от своевременного назначения и качественного проведения документальных ревизий.
Основаниями для производства первичной ревизии являются:
наличие в деле данных об отдельных фактах хищений, из чего вытекает необходимость проверить по первичным документам всю деятельность организации или её отдельные стороны, или деятельность определённого лица;
задержание с поличным материально-ответственного лица, похитившего материальные ценности, которые были ему вверены и находились в его подотчёте;
мотивированное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное ему обвинение;
необходимость проверить по первичным документам и учётным регистрам признание обвиняемого в совершении хищений с использованием бухгалтерских документов;
обоснованное сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии (как первичной, так и повторной и дополнительной).

Оглавление

1.Виды документальных ревизий и их классификация
2.Проверка финансовой отчётности организации
3.Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

Содержание:

1.Виды документальных ревизий и их классификация

2.Проверка финансовой  отчётности организации

3.Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1.Виды документальных ревизий и их классификация

     Успешное  расследование хищений чужого имущества во многом зависит от своевременного назначения и качественного проведения документальных ревизий.

     Основаниями для производства первичной ревизии  являются:

  • наличие в деле данных об отдельных фактах хищений, из чего вытекает необходимость проверить по первичным документам всю деятельность организации или её отдельные стороны, или деятельность определённого лица;
  • задержание с поличным материально-ответственного лица, похитившего материальные ценности, которые были ему вверены и находились в его подотчёте;
  • мотивированное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное ему обвинение;
  • необходимость проверить по первичным документам и учётным регистрам признание обвиняемого в совершении хищений с использованием бухгалтерских документов;
  • обоснованное сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии (как первичной, так и повторной и дополнительной).

     Для проведения повторной ревизии являются следующие основания:

  • проведение первичной ревизии в отсутствие заинтересованных лиц (за исключением случаев, когда установлено, что это лицо умышленно уклонялось от участия в ревизии);
  • использование выборочного метода проверки документов при проведении первичной ревизии;
  • неприменение ревизором методов и приёмов исследования данных бухгалтерского учёта, которые, по мнению следователя, могли привести к выявлению фактов преступной деятельности;
  • обоснованное опорочивание выводов ревизии заинтересованными лицами;
  • неполнота и поверхностность ранее проведённой ревизии, в частности, если её выводы не обоснованы документами или противоречат обстоятельствам дела;
  • при установлении некомпетентности ревизора в тех вопросах, которые он выяснял.

     Основаниями для производства дополнительной ревизии могут являться:

  • имеющиеся в деле фактические данные о том, что преступления могли быть совершены не только в указанных предприятиях, но и в других, связанных с ними преступными действиями;
  • наличие в деле таких же данных о лицах, деятельность которых раньше не проверялась;
  • необходимость исследования не проверявшихся ревизией отдельных операций.

     Документальная ревизия – это проверка по документам и записям в учётных регистрах законности, правильности и целесообразности хозяйственной деятельности. Это форма последующего контроля.

     Перед каждой ревизией ставится определённые задачи:

  • выяснить, не допущены ли в учёте или в отдельных документах за весь ревизуемый период неправильные записи, в результате которых остатки ценностей на момент проведения инвентаризации определены неверно;
  • установить причины и условия, которые привели или могли привести к присвоению и растрате денежных средств и материальных ценностей.
  • выяснить, кто из должностных лиц не принял необходимых мер к устранению условий, обеспечивающих совершение нарушений или скрывал их в учёте;
  • установить кому и в каком размере причинён материальный ущерб.

     Документальная  ревизия рассматривается как  средство управления и средство профилактики и может выявить факты правонарушений.

     Этапы проведения ревизии

     1. Подготовительный этап.

     Издаётся  приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки  проведения (максимум – 24 дня) – плановая ревизия.  
Лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд вправе требовать производства ревизий и документальных проверок. Выносится постановление с конкретными вопросами ревизору, которое направляется в КРУ Минфина.  
Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела.

     2. Ревизионные действия. Ознакомительный этап.

     Чтобы не останавливать работу на предприятии, в кассе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом.

     3. Проведение документальной ревизии.

     Первоначально проводятся общие исследования:

  • изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком документооборота, утверждённого руководителем, а также с учётной политикой предприятия);
  • знакомство с учётными регистрами;
  • знакомство с формами отчётности.

     Сомнительные  операции детально исследуют по первичной  документации.  
Ревизор имеет право:

  • требовать предъявления документов;
  • во время ревизии опечатывать места хранения ценностей и документов;
  • запрашивать справки от взаимосвязанных организаций;
  • осматривать производственные и служебные помещения, места хранения ценностей;
  • проводить контрольные операции (замеры, взвешивания, обмеры и т.д.), для чего может привлекать работников;
  • может приглашать специалистов для консультаций.

          Документальное оформление результатов.

          Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов:

  • промежуточный;
  • основной.

     Назначение  промежуточного акта – отражение  действительного состояния хозяйственных  и финансовых операций на момент проведения проверки (например, акт снятия остатков, итоги конкретного взвешивания). Промежуточные акты и объяснения по ним прилагаются к основному акту, который обобщает сведения промежуточных в целом по предприятию.  
Реквизиты акта:

  • дата и место составления;
  • наименование объекта проверки и кто проверял;
  • краткая характеристика объекта проверки;
  • лицо, ответственное за объект проверки;
  • описание ревизионных эпизодов – это факты недостач, растрат, порчи, хищений, перерасход товарно-материальных ценностей или переплата денежных средств;
  • результат проверки, подписи проверяющих и проверяемых лиц.

     Ревизионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику:

  • в чём заключается сущность нарушения или злоупотребления;
  • кто допустил нарушение или злоупотребление;
  • какие обстоятельства способствовали этому;
  • меры, предпринимаемые для устранения недостатков и их предотвращения;
  • сумма ущерба, кто и в каком размере его возместил, кто привлечён к ответственности.

     Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях.

     Акт ревизии может быть использован  для доказывания противоправных действий ревизора.

     Ревизия кассы

     Назначается ежемесячно (плановая) приказом руководителя. Комиссия – не менее трёх человек. Проводится в присутствии главного бухгалтера и кассира.

     Кассир  несёт полную материальную ответственность  за ценности, хранящиеся в кассе и правильность оформления документов.

     Кассир  должен составить отчёт о кассовых операциях и вывести остаток  денежных средств на момент проверки. С него берётся расписка, что все  приходные и расходные документы  включены им в отчёт, неоприходованных и несписанных сумм в кассе нет. Кроме денежных средств в кассе могут храниться ценные бумаги, денежные документы и бланки документов строгой отчётности (которые имеют серийные номера).

     Полученный  остаток сверяется с остатком в отчёте кассира. Результаты проверки оформляются актом (промежуточным). Основное внимание – исследование кассовых документов.

     Классификация документальных ревизий:

     1. По основанию назначения:

    • плановая – по плану ревизующей организации. Проводится не реже одного раза в год. Если предприятие не осуществляет производственную деятельность, то не резе одного раза в два года
    • неплановая – назначается руководителем ревизующей организации при получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности или по требованию правоохранительных органов.

     2. По осуществляющим органам:

    • ведомственная – вышестоящая организация;
    • вневедомственная – КРУ Минфина по требованию правоохранительных органов.

     3. По объёму проведения:

    • полные – охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность за определённый период;
    • частичная – проверяется одна или несколько сторон деятельности за конкретный учётный период.

            Особый вид неполных ревизий — тематические, когда за определенный период времени проверяются отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности организации и под определенным углом зрения.

    Такими  тематическими ревизиями по своей  сущности являются налоговые, а также  аудиторские проверки достоверности финансовой отчетности предприятий.

     4. По методу проведения:

    • сплошная – проверяются все без исключения документы;
    • выборочная
    • комбинированная.

         При сплошной ревизии проверяется каждый документ, относящийся к данному виду операций, при выборочной — некоторые из таких документов. Комбинированной считается ревизия, где по одним видам операций документы проверяются сплошным методом, по другим — выборочно.

         5. По повторяемости:

    • первичная

         Первичная ревизия проводится по первоначальному заданию, а также в случаях, когда впервые проверяются соответствующие документы.

    • повторная

         Повторная ревизия назначается тогда, когда необходимо проверить выводы первичной ревизии, например, если первоначальная ревизия была проведена поверхностно или в отсутствие материально ответственных лиц (кроме случаев, установленных законом), при необоснованности выводов ревизии и в других случаях.

    • дополнительная

        Дополнительная ревизия назначается в случаях, когда необходимо дополнить выводы первичных или повторных ревизий, а также выявить новые обстоятельства, не вскрытые предшествующими ревизиями.

         6. По составу ревизионной группы:

    • бухгалтерские;
    • комплексные.

Информация о работе Основы судебно-бухгалтерских экспертиз