Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:25, контрольная работа
Успешное расследование хищений чужого имущества во многом зависит от своевременного назначения и качественного проведения документальных ревизий.
Основаниями для производства первичной ревизии являются:
наличие в деле данных об отдельных фактах хищений, из чего вытекает необходимость проверить по первичным документам всю деятельность организации или её отдельные стороны, или деятельность определённого лица;
задержание с поличным материально-ответственного лица, похитившего материальные ценности, которые были ему вверены и находились в его подотчёте;
мотивированное ходатайство обвиняемого о проверке его показаний, опровергающих предъявленное ему обвинение;
необходимость проверить по первичным документам и учётным регистрам признание обвиняемого в совершении хищений с использованием бухгалтерских документов;
обоснованное сообщение эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение по поставленным перед ним вопросам без предварительного проведения ревизии (как первичной, так и повторной и дополнительной).
1.Виды документальных ревизий и их классификация
2.Проверка финансовой отчётности организации
3.Список литературы
Содержание:
1.Виды документальных ревизий и их классификация
2.Проверка финансовой отчётности организации
3.Список литературы
1.Виды документальных ревизий и их классификация
Успешное расследование хищений чужого имущества во многом зависит от своевременного назначения и качественного проведения документальных ревизий.
Основаниями для производства первичной ревизии являются:
Для проведения повторной ревизии являются следующие основания:
Основаниями для производства дополнительной ревизии могут являться:
Документальная ревизия – это проверка по документам и записям в учётных регистрах законности, правильности и целесообразности хозяйственной деятельности. Это форма последующего контроля.
Перед каждой ревизией ставится определённые задачи:
Документальная
ревизия рассматривается как
средство управления и средство профилактики
и может выявить факты
Этапы проведения ревизии
1. Подготовительный этап.
Издаётся
приказ ревизующей организации, определяется
состав ревизионной группы и сроки
проведения (максимум – 24 дня) – плановая
ревизия.
Лицо, производящее дознание, следователь,
прокурор и суд вправе требовать производства
ревизий и документальных проверок. Выносится
постановление с конкретными вопросами
ревизору, которое направляется в КРУ
Минфина.
Задание ревизору должно быть конкретным,
вытекать из материалов дела.
2. Ревизионные действия. Ознакомительный этап.
Чтобы не останавливать работу на предприятии, в кассе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом.
3. Проведение документальной ревизии.
Первоначально проводятся общие исследования:
Сомнительные
операции детально исследуют по первичной
документации.
Ревизор имеет право:
Документальное оформление результатов.
Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов:
Назначение
промежуточного акта – отражение
действительного состояния
Реквизиты акта:
Ревизионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику:
Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях.
Акт ревизии может быть использован для доказывания противоправных действий ревизора.
Ревизия кассы
Назначается ежемесячно (плановая) приказом руководителя. Комиссия – не менее трёх человек. Проводится в присутствии главного бухгалтера и кассира.
Кассир несёт полную материальную ответственность за ценности, хранящиеся в кассе и правильность оформления документов.
Кассир
должен составить отчёт о кассовых
операциях и вывести остаток
денежных средств на момент проверки.
С него берётся расписка, что все
приходные и расходные
Полученный остаток сверяется с остатком в отчёте кассира. Результаты проверки оформляются актом (промежуточным). Основное внимание – исследование кассовых документов.
Классификация документальных ревизий:
1. По основанию назначения:
2. По осуществляющим органам:
3. По объёму проведения:
Особый вид неполных ревизий — тематические, когда за определенный период времени проверяются отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности организации и под определенным углом зрения.
Такими тематическими ревизиями по своей сущности являются налоговые, а также аудиторские проверки достоверности финансовой отчетности предприятий.
4. По методу проведения:
При сплошной ревизии проверяется каждый документ, относящийся к данному виду операций, при выборочной — некоторые из таких документов. Комбинированной считается ревизия, где по одним видам операций документы проверяются сплошным методом, по другим — выборочно.
5. По повторяемости:
Первичная ревизия проводится по первоначальному заданию, а также в случаях, когда впервые проверяются соответствующие документы.
Повторная ревизия назначается тогда, когда необходимо проверить выводы первичной ревизии, например, если первоначальная ревизия была проведена поверхностно или в отсутствие материально ответственных лиц (кроме случаев, установленных законом), при необоснованности выводов ревизии и в других случаях.
Дополнительная ревизия назначается в случаях, когда необходимо дополнить выводы первичных или повторных ревизий, а также выявить новые обстоятельства, не вскрытые предшествующими ревизиями.
6. По составу ревизионной группы: