Основы и отражение в отчетности основных средств и их амортизация

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение методологической основы учета и отражение в отчетности основных средств и их амортизации.

Оглавление

Введение 4
1 Методологические основы учета и отражения в отчетности основных средств и их амортизации 6
1.1 Понятие основных средств, их оценка и классификация 6
1.2 Порядок учета поступления основных средств 11
1.3 Порядок учета выбытия объектов основных средств 18
2 Методика и организация учета и отражения в отчетности основных средств и их амортизации в ООО «ВАЗ» 23
3 Выводы и предложения 27
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Курс- Учет ОС.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

    Акты  и инвентаризационные описи подписывают  члены комиссии и материально  ответственные лица.

    Инвентаризационные описи представляют в бухгалтерию для внесения изменений и уточнений в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие регистры по учету основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтенных или недостающих объектов, их стоимость.

    При выявлении недостачи или излишка  объектов основных средств к инвентаризационным описям прилагают объяснения материально ответственных лиц, на основании которых принимается решение о порядке регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Излишки основных средств независимо от причин их образования приходуют записью по дебету счета Основных средств и кредиту счета Прочих доходов и расходов.

    Наличие недостач основных средств при невозможности  определить виновных – своеобразный брак в работе организации. Чтобы  его не допустить, нужно определить лиц, ответственных за сохранность  и правильное использование основных средств по местам их нахождения, периодически проводить выборочные инвентаризации и т. п.

    Заключение  по результатам инвентаризации, предложения  и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, утверждаемым руководителем организации. 
 

    1.3 Порядок учета  выбытия объектов  основных средств

    Объекты основных средств выбывают из организации  в результате:

    • продажи (реализации) объекта другому юридическому лицу или физическому лицу;
    • передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
    • передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
    • списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендатору;
    • списания в случае морального и (или) физического износа;
    • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
    • по другим причинам.

    Все виды передачи основных средств оформляют актом (накладной) приемки-передачи, где указываются балансовая стоимость объекта и сумма его амортизации (износа) к моменту передачи. К акту прилагают инвентарные карточки, о чем в их описи или в инвентарном списке делается соответствующая отметка.  На основании актов и сопроводительных документов (паспортов, характеристик и т. п.) составляется группировочная ведомость (машинограмма), по итогам которой списывают балансовую стоимость и амортизацию основных средств так же, как и при продаже. Отражение операций по безвозмездной  передачи объектов производится только после получения от организации-получателя извещения (авизо) об их оприходовании. До этого начисление амортизации по передаваемым основным средствам не прекращается. Расходы по демонтажу передаваемого оборудованию отражают по дебету счета Прочих доходов и расходов и кредиту счетов, связанных с оплатой труда. В конечном итоге они учитываются в составе операционных расходов организации.

    Ликвидацию  основных средств производят по распоряжению руководителя организации. Обычно с  баланса в порядке ликвидации списывают здания и сооружения, снесенные в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов, а также пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструменты, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и они не могут быть проданы.

    Во  всех этих случаях составляется акт  на списание основных средств (форма № ОС-4) о частичном или полном списании основных средств (кроме автотранспортных), в котором указывают наименование объекта, год его выпуска или постройки, дату поступления в организацию и ввода в эксплуатацию, его инвентарный номер, местонахождение, балансовую стоимость, сумму начисленной амортизации, количество капитальных ремонтов. Здесь же приводят подробные сведения о техническом состоянии основных частей, деталей, конструктивных элементов объекта и обосновывают необходимость его ликвидации (износ, преждевременное выбытие  вследствие ненормальных условий эксплуатации, аварии и др.). Для списания с баланса организации  стоимости машин, оборудования, пришедших в негодность вследствие аварии, к акту списания должна быть приложена копия акта об аварии с указанием ее причин и виновников.

    Детали, узлы, агрегаты демонтированного оборудования и другие материальные ценности, полученные в результате ликвидации объекта  основных средств, приходуют как  запасные части, лом, утиль, материалы  для ремонта и продажи по текущим рыночным ценам.

    Объекты недвижимости после регистрации  права собственности на них списываются  главным образом в результате их продажи. Договор продажи недвижимости заключается в письменной форме  в виде одного документа, подписываемого сторонами. Как правило, договор нотариально удостоверяется.

    Переход права собственности на недвижимость по договору продажи также подлежит государственной регистрации. Право  собственности у покупателя объекта  недвижимости возникает не с даты подписания договора сторонами, а с момента государственной регистрации перехода права собственности на данный объект. Это важно для расчета сумм амортизационных отчислений, налога на имущество и налогов, зависящих от объема продаж.

    На  стадии документального оформления операций по выбытию объекта недвижимости данные о его первоначальной или балансовой стоимости, величине амортизации или остаточной стоимости являются информационно-справочными. Они необходимы для отражения в бухлатерском учете и при налогообложении операций по продаже имущества у предприятия-продавца. Покупатель отражает операции по приобретению недвижимости на счете Вложений во внеоборотные активы.

    Для учета выбытия объектов основных средств в случаях их продажи, списания вследствие физического и морального износа, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и других причин к счету  Основных средств может открываться субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающих объектов,  а в кредит – сумма накопленной по ним амортизации. Таким образом, на субсчете «Выбытие основных средств» отражается остаточная  стоимость выбывших объектов основных средств. По завершении процедуры выбытия остаточная стоимость объектов основных средств списывается со счета Основных средств на счет Прочих доходов и расходов в зависимости от финансовых результатов выбытия.

    Финансовый  результат представляет собой разность между первоначальной (восстановительной  после переоценки) стоимостью объектов, расходами на ликвидацию (снос, разработка зданий, сооружений, демонтаж оборудования и т. п.) и выбытие, с одной стороны, и суммами начисленной, амортизации, выручки от продажи основных средств и материальных ценностей, поступившими в связи с ликвидацией, - с другой. Если эти материальные ценности в данном отчетном периоде еще не проданы или их предполагается использовать в организации, они приходуются по текущим рыночным ценам на счет Материалов.

    Стоимость оприходованных после ликвидации материальных ценностей согласно действующим  положениям должна увеличивать налогооблагаемую прибыль.

    Введение  субсчета «Выбытие основных средств» не является обязательным. Бухгалтерия  может списывать сумму накопленной амортизации по выбывающему объекту непосредственно в дебет счета Основных средств, на котором учтена его первоначальная или восстановительная  стоимость, а расходы и доходы, связанные с его выбытием,  относить на счет Прочих доходов и расходов.

    Основанием  для бухгалтерских записей в  обоих вариантах учета служат расчетные документы, акты (накладные) приемки-передачи основных средств, акты на списание основных средств и другие первичные документы, инвентарные карточки, группировочные ведомости (машинограммы), листки-расшифровки и т. п.

    Убытки  от списания в необходимых случаях  определяются по каждому объекту  в отдельности. При оформлении акта на списание основных средств должна быть указана причина убытков. На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

    Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

    Ликвидация  отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного  использования и учитывающихся  как самостоятельные инвентарные  объекты, оформляется также как  и полная. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2  МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И ОТРАЖЕНИЯ В ОТЧЕТНОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ АМОРТИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ООО «ВАЗ» зарегистрировано Невинномысской регистрационной палатой 10.06.95 г. Юридический адрес г. Невинномысск ул. Менделеева 23.

      Основной вид деятельности: производство автотранспорта.

    Остатки по счетам синтетического учета машиностроительного  завода ООО «ВАЗ» на 1 июня 2005г.

№ счета Наименование  счета Сумма
01

02

10

50

51

60

62

80

99

Основные средства

Амортизация основных средств

Материалы

Касса

Расчетные счета

Задолженность поставщикам

Расчеты с покупателями и заказчиками

Уставный капитал

Прибыль

100000

10000

130000

10000

270000

190000

100000

200000

210000

 

    Организация отражает в учете следующие операции:

    а) оплачено поставщику за нетребующее монтажа оборудование 17700 руб., в том числе НДС (18%); оборудование получено и оприходовано в составе основных средств;

    б) оплачено поставщику за требующее монтажа  оборудование 29500 руб., в том числе НДС (18%); оборудование получено и передано в монтаж, начислена  заработная плата работникам за монтаж в сумме 1000 руб.,  начислены  ЕСН и страховые взносы по заработной плате (27%) 270 руб., по завершению монтажа оборудование  оприходовано в составе основных средств;

    в) через некоторое время часть основных средств продана: оплачено покупателем 11800 руб., в том числе НДС (18%);

    г) в конце месяца, в котором отражалась продажа основных средств, определяется финансовый результат;

    д) амортизация проданных основных средств 1500 руб., а первоначальная стоимость проданных основных средств 10000. 

    Ставка  ЕСН 26%, в том числе:

    а) в части зачисленной в федеральный  бюджет на обязательное пенсионное страхование;

Информация о работе Основы и отражение в отчетности основных средств и их амортизация